об оставлении административного искового заявления без движения
20 апреля 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С., рассмотрев административное исковое заявление Скурихина Д.А. к администрации города Благовещенска о возложении обязанности поставить на регистрационный учет в качестве нуждающегося в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
У С Т А Н О В И Л:
Скурихин Д.А. обратился в суд с данным административным иском, в котором просит возложить на администрацию г. Благовещенска обязанность поставить на регистрационный учет Скурихина Д.А. в качестве нуждающегося в предоставлении благоустроенного жилого помещения по категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По своей форме административное исковое заявление о признании незаконными действий (бездействия) или решений должно соответствовать общим требованиям (ч. 1; п. п. 1, 2, 8, 9 ч. 2 и ч. 6 ст. 125 КАС РФ).
В соответствии с п.1 - 10 ст.220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
- сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, в том числе наименование административного истца, фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
- орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
- наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
- сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
- сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);
- нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
- сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
- требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В силу ч.3 ст.220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
В нарушении требований ст. ст. 125, 220 КАС РФ административный истец Скурихин Д.А. в административном исковом заявлении не указывает дату и место своего рождения.
Кроме этого, Скурихин Д.А. требуют возложить обязанность на администрацию г. Благовещенска поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть совершить действия, которые относятся к дискреционным полномочиям данного лица как участника жилищных отношений, в пределах которых, он имеет возможность по своему усмотрению принять необходимое решение.
При этом, Скурихин Д.А. в настоящем административном исковом заявлении не заявляет требование о признании незаконным решение (действия) администрации г. Благовещенска об отказе в принятии (снятии) его с регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В административном иске истцом не приведено оснований, по которым без признания решений, действий либо бездействия административного ответчика незаконным, он просит возложить на него обязанность поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Более того, административный истец не указывает наименование, номер, дату принятия оспариваемого решения.
К административному исковому заявлению административным истцом приложенответ администрации г. Благовещенска от 13.04.2018 года № С-837, в котором администрация г. Благовещенска информирует административного истца о том, что по его заявлению невозможно установить факт невозможности проживания в жилом помещении, в связи с утратой им статуса лица из числа детей-сирот.
Однако из этого заявления не следует, что администрацией г. Благовещенска рассматривался вопрос о постановки административного истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также не следует, что административный истец обращался с подобным заявлением.
В ответе администрации г. Благовещенска от 13.04.2018 года № С-837 указано, что административный истец обратился в администрацию города с заявлением об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении.
Из указанного ответа, а также иных документов, приложенных к административному иску, не усматривается, что администрацией г. Благовещенска выносилось решение об отказе в принятии (постановки) административного истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с чем, административному истцу необходимо устранить возникшие противоречия, а также заявленные требования.
В силу ч. 1 ст.130 КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Таким образом, вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что настоящее административное исковое заявление подлежит оставлению без движения, ввиду его несоответствия в полной мере требованиям ст.ст. 125, 126. 220 КАС РФ.
Устраняя имеющиеся недостатки, административному истцу необходимо учитывать, что в суд документы предоставляются с копиями для ответчика, если эти копии у него отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 125,126, 220, 130 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление Скурихина Д.А. к администрации города Благовещенска о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - оставить без движения.
Предоставить административному истцу срок до 09 мая 2018 года для устранения недостатков изложенных в мотивировочной части определения.
Разъяснить, что в противном случае административное исковое заявление будет считаться неподанным, и возвращено подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Благовещенского
городского суда Е.С. Диких