Решение по делу № 12-140/2018 от 21.03.2018

№12-140/18

РЕШЕНИЕ

город Ачинск Красноярского края,

улица Назарова, 28 Б                                                        29 июня 2018 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Бондаренко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «<данные изъяты> <данные изъяты>» Киданова Б. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 в городе Ачинске Красноярского края от 19 февраля 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 в городе Ачинске Красноярского края от 19 февраля 2018 года генеральный директор ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» Киданов Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

    Мировым судьей установлено, что в период с 31 августа 2017 года по 24 ноября 2017 года Киданов Б.А., являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты> <данные изъяты>» (далее по тексту - ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>»), расположенного по адресу: <адрес> не выполнил предписание -ж от 31.08.2017, выданного государственным инспектором территориального подразделения по западной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края А.Д. об устранении нарушений лицензионных требований.

Генеральный директор ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» Киданов Б.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что по результатам проведения внеплановой выездной проверки, 31 августа 2017 года было вынесено предписание, в соответствии с которым ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» обязано в срок до 24 ноября 2017 года произвести перерасчет платы за содержание общего имущества собственников многоквартирного <адрес> за период с 01 января 2017 года по 31 июля 2017 года, выполнить корректировку платы за коммунальную услугу отопление в соответствии с требованиями правил № 354, произвести расчет размера платы за горячую воду и холодную воду, используемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом фактических показаний ОДПУ, произвести расчет размера платы за электроэнергию, используемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом фактических показаний ОДПУ, внести изменения в договор управления многоквартирным домом от 01.04.2017, заключенного между собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> и представить документы, подтверждающие исполнение предписания. Данное предписание было получено ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» 02.10.2017, после того как приказом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.09.2017 уже были внесены изменения в реестр лицензий Красноярского края в части исключения из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>», сведений о доме, расположенном по адресу: <адрес>, в связи с принятием собственниками помещений в указанном доме решения о выборе в качестве управляющей организации ООО УК «<данные изъяты>». Кроме того, по поступившему запросу начальника МО МВД России «Ачинский» копии договоров по управлению многоквартирными домами по начислению оплаты за услуги ЖКХ по организации, реестр оплаты населения за ЖКУ (реестры по начислению квитанций, реестры показаний счетчиков, расчеты по показаниям счетчиков за 2014 – 2017 года), кассовые документы, сведения о размере задолженности, были направлены на проверку в отдел по экономическим преступлениям. При таких обстоятельствах, полагает, что предписание является неисполнимым и не соответствует требованиям закона, поскольку в предписании не содержатся конкретные мероприятия по устранению допущенных нарушений (порядок перерасчета, конкретная методика и т.д.), что исключает возможность установления соответствия изложенных в нем требованиям положениям действующего законодательства.

Генеральный директор ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» Киданов Б.А., будучи надлежащим образом уведомленным о рассмотрении жалобы, не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, будучи надлежащим образом уведомленным о рассмотрении жалобы, не явился.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 24 статьи 19.5 КАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 ЖК РФ).

Пунктом 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что к числу лицензионных требований относятся иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, к числу лицензионных требований относятся соблюдение требований Жилищного законодательства, установленных правил, в том числе, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Согласно ч.7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 ст. 156 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

    Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов - накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которое имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

    В соответствии с п.42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правил № 354), оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

    В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учетатепловой энергии.

Согласно п. 42(2) Правил № 354, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.

    В случае принятия органом государственной власти субъекта РоссийскойФедерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения №2 к настоящим Правилам.

Согласно пп. (а) п.9 Правил №354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

    В соответствии абзацев 1,2 пп «ж» п.4 Правил осуществления деятельности поуправлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов насодержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Как установлено мировым судьей, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края была проведена внеплановая выездная проверка ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, при управлении многоквартирным домом <адрес> в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований, в связи с чем, 31 августа 2017 года ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» было выдано предписание -ж об устранении выявленных нарушений, установлен срок до 24 ноября 2017 года.

Между тем, в установленный срок Киданов Б.А., являясь генеральным директором ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> законное предписание службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по устранению выявленных нарушений при управлении многоквартирным домом <адрес>, не выполнил, а именно:

    1.    не произведен перерасчет платы за содержание общего имущества собственников многоквартирного дома за период с 01.01.2017 по 31.07.2017, не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, чем нарушены требования ст. ст. 45-48 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, а также п. 3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

    2.    не произведен перерасчет собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного жилого дома платы за коммунальную услугу отопление при наличии в жилом доме тепловой энергии, за период с 01.01.2017 по 31.07.2017, не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, чем нарушены требования п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п. 3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 42 (1) правил № 354;

    не выполнена корректировка размера платы за коммунальную услугу отопление на основании показаний общедомового прибора учета, не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, чем нарушены требования п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п. 3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 42 (2) Правил № 354;

    не произведен расчет размера платы за горячую воду (ТЭ), используемую при содержании общего имущества в МКД, с учетом фактических показаний ОДПУ в МКД, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, чем нарушены требования п. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждёнными постановлением правительства РФ от 15.05.2013 № 416, ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ;

    не произведен расчет размера платы за холодную воду, используемую при содержании общего имущества в МКД, с учетом фактических показаний ОДПУ в МКД, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, чем нарушены требования п. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждёнными постановлением правительства РФ от 15.05.2013 № 416, ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ;

    не произведен расчет размера платы за электроэнергию, используемую при содержании общего имущества многоквартирного жилого дома, с учетом фактических показаний общедомового прибора учета в многоквартирном доме, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания, чем нарушены требования п. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждёнными постановлением правительства РФ от 15.05.2013 № 416, ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ.

        Факт невыполнения должностным лицом законного предписания, выданного Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, объективно подтверждается: копией акта проверки Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 22 декабря 2017 года; копией предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 22 декабря 2017 года -лп; копией предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 31 августа 2017 года -ж; уведомлением о проведении проверки; копией приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 08.11.2017 года -лп о проведении внеплановой выездной проверки; копией договора управления и обслуживания многоквартирным домом №б/н от 03.09.2014 года; копией приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому Киданов Б.А. принят на работу генеральным директором ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ; копией решения Единственного Участника ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» от 09.11.2017 года; выпиской из ЕГРЮЛ ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>»; копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ Общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> копиями платежных документов по квартирам <адрес>.

При таких данных, вина генерального директора ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» Киданова Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, в судебном заседании установлена.

Доводы Киданова Б.А. о том, что в связи с исключением с 11.09.2017 сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Красноярского края, передачей лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом технической документации на многоквартирный дом, предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля является неисполнимым, судья находит необоснованными.

Из представленных по запросу суда материалов следует, что в связи с принятием 27.07.2017 собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> решения о выборе в качестве управляющей организации ООО УК «<данные изъяты>», о чем был заключен договор управления указанным многоквартирным домом (л.д. 85-90), приказом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.09.2017 -ДЛ были внесены изменения в реестр лицензий <адрес> в части включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «<данные изъяты>» сведений о <адрес> (л.д. 84).

Вместе с тем, суд полагает, что выбор новой управляющей компании не освобождает ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» от выполнения требований предписания в части перерасчета платы за содержание общего имущества собственников многоквартирного дома, а также за отопление, горячую, холодную воду и электроэнергию, ранее начисленных собственникам помещений за период с января по июль 2017 года, то есть в период осуществления ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» деятельности по управлению многоквартирным домом № <адрес>. Сам факт передачи технической документации и направление копий договора управления многоквартирным домом, документов по начислению оплаты за услуги по ЖКХ, реестр оплаты населения за ЖКУ, расчеты и кассовые документы, сведения о размере задолженности по запросу МО МВД России «Ачинский», о чем указано в жалобе Киданова Б.А. также не освобождают должностное лицо от обязанности по устранению нарушений законодательства. Доказательств, подтверждающих своевременное и эффективное принятие Кидановым Б.А. всех возможных мер по исполнению законного предписания в установленный срок, в материалах дела не содержится и к жалобе не приобщено.

Доводы Киданова Б.А. о том, что в представлении не указаны конкретные мероприятия по устранению допущенных нарушений (порядок перерасчета, конкретная методика и т.д.) также является необоснованными, поскольку конкретный перечень выявленных нарушений законодательства и их обоснование в предписании отражены полно. Соблюдение требований жилищного законодательства, в том числе, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в которых определены размер и порядок начисления платы, относится к числу лицензионных требований по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, данных о том, что с момента назначения на должность генеральный директор Киданов Б.А. предпринял все зависящие от него меры по выполнению предписания надзорного органа, либо о невозможности по объективным причинам исполнить данное предписание, ни в ходе рассмотрения дела мировым судьей, ни в ходе рассмотрения жалобы представлено не было, в связи с чем, Киданов Б.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом того, что до истечения срока исполнения предписания собственниками помещений в многоквартирном <адрес> было принято решения о выборе в качестве новой управляющей компании – ООО УК «<данные изъяты>», судья полагает необходимым исключить из постановления мирового судьи вывод о нарушении должностным лицом Кидановым Б.А. п. 7 предписания в части устранения в срок до 24.11.2017 несоответствие положений договора управления от 01.04.2014, заключенного между собственниками помещений многоквартирного <адрес> и ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» Правилам предоставления коммунальных услуг, поскольку на основании Протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 27.07.2017 договор управления, заключенный с ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» был расторгнут. Исключение указанного пункта предписания на квалификацию действий Киданова Б.А. не влияют, положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не ухудшается.

В остальной части постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения. Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения жалобы Киданова Б.А. не установлено.

С учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение лица, в соответствии с требованиями ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание Киданову Б.А. назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, что является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 в г. Ачинске Красноярского края от 19 февраля 2018 года в отношении генерального директора ООО УК «<данные изъяты> <данные изъяты>» Киданова Б. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, изменить: исключить вывод о невыполнении Кидановым Б.А. пункта 7 предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 31.08.2017.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 2 в г. Ачинске Красноярского края от 19 февраля 2018 года оставить без изменения, жалобу Киданова Бориса Александровича – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

        Судья                                                                                   Е.А.Бондаренко

12-140/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "Оптима Сервис"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Елена Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.24

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
21.03.2018Материалы переданы в производство судье
20.04.2018Судебное заседание
29.06.2018Судебное заседание
12.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее