Постановление по делу № 5-241/2020 от 15.06.2020

УИД RS0-39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 07 июля 2020 года

Судья суда района имени <адрес> Ю.С.Выходцева, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей в <адрес>, не работающей,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППСП ОМВД России – ФИО3 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которого ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 15 мин. находилась в общественном месте в <адрес>, около <адрес> на территории железнодорожного вокзала без документа удостоверяющего личность, чем нарушила требование п. «д» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явилась, извещалась надлежащим образом путем направления судебной повестки по адресу, указанному в материалах дела. Направленная в адрес ФИО1 судебная корреспонденция возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения. Согласно имеющегося в материалах дела заявления, ФИО1 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с протоколом согласна, вину признает в полном объеме, раскаивается в содеянном, просит назначить ей минимальное наказание.

Исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ .

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, поскольку их неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его на основании закона.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 11 Закона предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» ч.6 ст.4.1 Закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Частью 10 ст.4.1 Закона определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Президентом РФ ФИО4 принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рп «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах <адрес>, в связи со вспышкой коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV, введен режим повышенной готовности.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр, в целях защиты здоровья населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV гражданам, находящимся на территории <адрес>, в частности, предписано в период с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ включительно: сократить личные контакты с другими гражданами, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; - следования к месту (от места) осуществления деятельности работы, не приостановленной настоящим постановлением; - осуществления деятельности, связанной с передвижением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); - следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; - выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; - следования к месту (от места) выдачи продуктовых наборов (пайков) родителями или законными представителями обучающихся в соответствии с нормативным правовым актом <адрес>: - индивидуальных прогулок на расстоянии, не превышающем 500 метров от места проживания (пребывания), в период с 09.00 до 12.00 часов и с 20.00 до 23.00 часов местно времени.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, а также осуществления профессиональной деятельности адвокатов, нотариусов по оказанию ими квалифицированной юридической помощи при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус (п. 4-4.2 Постановления).

Пунктом 4.2(1) приведенного выше Постановления установлено, что передвижение граждан и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, осуществляется исключительно в случаях, установленных подпунктом 4.2 настоящего пункта, и при наличии документа, удостоверяющего личность, а также при следовании к своим садовым и огородным участкам, в случае доставки на дом продуктов питания (лекарственных препаратов) близким родственникам, ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

В силу пп. «д» п.3 указанного постановления при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 15 мин., находилась в общественном месте в <адрес> около <адрес> на территории железнодорожного вокзала без документа удостоверяющего личность, чем нарушила требования пп. «д» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Из объяснений ФИО1, следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 15 мин. проходя железнодорожный вокзал к ней подошли сотрудники полиции, попросили предъявить паспорт, которого у нее при себе не было. Она извещена о необходимости иметь при себе паспорт в режиме повышенной готовности, с административным правонарушением согласна.

То есть под исключительные случаи, указанные в п. 4.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр, действия ФИО1 не подпадают.

Каких-либо обстоятельств, вынуждающих ФИО1 нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от ее воли, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что невыполнение ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, установленных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр, Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рп; Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в том числе: протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по району имени Лазо ФИО5, объяснением ФИО1, фототаблицей и иными материалами.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. Существенных недостатков и нарушений при составлении административного протокола и других материалов административного дела, влекущих прекращение производства по делу или освобождение ФИО1 от административной ответственности, судом не установлено.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения личность виновной, ее имущественное положение.

Обстоятельствами смягчающими ответственность ФИО1 признаю ее раскаяние в содеянном, признание вины.

Обстоятельством, отягчающим ответственность ФИО1 признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности, в том числе за совершение аналогичного правонарушения, данное правонарушение совершено ею в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, при введенном режиме повышенной готовности, прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения предупреждения.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения, данные о ее личности, ее имущественном положении, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ей наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (ОМВД России по району имени Лазо), КПП 271301001, ИНН 2713005252, ОКТМО 08624151051, номер счета получателя 40, БИК 040813001, кор.счет ЛКС 04221377780, КБК 18, идентификатор 18.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через суд района имени <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.С.Выходцева

5-241/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сухоплюева Валентина Андреевна
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Выходцева Юлия Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lazo--hbr.sudrf.ru
15.06.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2020Рассмотрение дела по существу
08.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.08.2020Обращено к исполнению
05.10.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее