Решение по делу № 2-98/2019 (2-1160/2018;) ~ М-1131/2018 от 11.12.2018

Дело № 2-98/2019

УИД № 24RS0003-01-2018-001356-57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта                         14 января 2019 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

при секретаре Дорш О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко ФИО5 к МБДОУ Большесырский детский сад о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Марченко С.В. обратился в суд с исковыми требованиями к МБДОУ Большесырский детский сад о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, ссылаясь на то, что он работает в МБДОУ Большесырский детский сад в должности сторожа-дворника на основании Приказа № 38 от 10.10.2012 г. Согласно трудового договора от 10.10.2012 г. ему установлена нагрузка по занимаемой должности в объёме одной ставки. Размер его заработной платы в спорный период с учётом нормы рабочего времени составил менее минимальной заработной платы, на которую подлежат начислению северная надбавка в размере 30% и районный коэффициент в размере 30%. Просит взыскать с ответчика заработную плату за период с мая 2018 года по август 2018 года в размере 18875 рублей 62 копейки.

Истец Марченко С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика МБДОУ Большесырский детский сад в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения иска.

Суд в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

При этом согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Из ч. 1 ст. 133 ТК РФ следует, что Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 2 ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.

Статьей 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из положений ст. 317 ТК РФ следует, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу ст. 135 ТК Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В судебном заседании установлено, что согласно приказа МБДОУ Большесырский детский сад № 38 от 10.10.2012 г., Марченко С.В. принят на должность сторожем-дворником, на 1 ставку, с тарифной ставкой (окладом) 1940 рубля. 10.10.2012 г. с Марченко С.В. заключен трудовой договор № 22.

Как следует из справки о заработной плате, расчетным листкам, табелям учета рабочего времени, штатного расписания, Марченко С.В. начислено и выплачено в мае 2018г. – 11163 рубля, в июне 2018 г. – 11163 рубля, в июле 2018 г. – 23802,82 рубля из них 14669,46 рублей - отпускные, в августе 2018 г. – 0 рублей.

Однако, выплата истцу заработной платы в указанном размере является нарушением федерального законодательства, а именно ч.ч. 1, 3 ст. 133 ТК РФ, согласно которым Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Действующим законодательством предусмотрено, что при установлении системы оплаты труда в Красноярском крае неблагоприятные условия, связанные с работой в имеющихся условиях должны быть компенсированы районным коэффициентом и надбавкой к заработной плате, которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. №311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов.

Процентная надбавка в южных районах Красноярского края, согласно Постановления СОВМИНА СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 г. №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

В нарушение указанных норм размер заработной платы истца, работающей в Красноярском крае, необоснованно занижен, без учета компенсационных выплат (надбавки и районный коэффициент) ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года установлен в сумме 11 163 рублей в месяц.

Таким образом, размер заработной платы истца за 1 ставку с учетом компенсационных надбавок районного коэффициента и процентной надбавки не может быть в период 01.05.2018 г. не может быть менее 17 860,80 рублей в месяц, исходя из следующего расчета: 11163 рублей + 30%+ 30%.

Следовательно, разница между размером минимальной заработной платы, подлежащей выплате истцу с учетом компенсационных выплат и фактически выплаченными суммами заработной платы за период май 2018 г. – август 2018 г. подлежит доплате, а именно: за май 2018 года 17860,80 рублей- 11163 рубля= 6697,80 рублей, за июнь 2018 года - 17860,80 рублей- 11163 рубля= 6697,80 рублей, за июль 2018 года с учетом 18 отработанных дней из 22 (норма рабочих дней в июле 2018 г.) должен составлять 11163 рублей/22х18 дней х 30%х30= 14613,38 рублей – 9133,36 рублей = 5480,02 рублей, за август 2018 г. 0 рублей.

Допущенные нарушения закона МБДОУ Большесырский детский сад влекут нарушения прав истца на благоприятные условия труда, равенство прав и возможностей, прав на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, МБДОУ Большесырский детский сад является действующим учреждением.

Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 755 рублей 02 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Марченко ФИО6 удовлетворить.

Взыскать с МБДОУ Большесырский детский сад в пользу Марченко ФИО7 недоначисленную и невыплаченную заработную плату за май 2018 года - 6697 рублей 80 копеек, за июнь 2018 года - 6697 рублей 80 копеек, за июль 2018 г. – 5 480 рублей 02 копеек, всего 18875 рублей 62 копеек.

Взыскать с МБДОУ Большесырский детский сад государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 755 рублей 02 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 15.01.2019г.

2-98/2019 (2-1160/2018;) ~ М-1131/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Марченко Степан Васильевич
Ответчики
МБДОУ Большесырский детский сад
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Лябзина Татьяна Георгиевна
Дело на странице суда
balahta--krk.sudrf.ru
11.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2018Передача материалов судье
11.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019Судебное заседание
15.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019Дело оформлено
05.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее