РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2019 года г.о. Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Сураевой А.В.,
при секретаре Гарибове Р.Б.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3385/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области к Абросимовой Светлане Владимировне об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации,
установил:
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области обратилось в суд с административным иском к Абросимовой С.В. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации.
В обоснование требований указано, что ИП Абросимова С.В. является индивидуальным предпринимателем, который не исполнила установленную законом обязанность по уплате налогов и сборов, Межрайонная ИФНС России №19 по <адрес> направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, данное требование не исполнено, поскольку административный ответчик не погасила задолженность по налогам и сборам. Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области приняла решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика Абросимова С.В. № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 738 рублей 06 копеек. На основании указанного решения вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, которое направлено административным истцом в ОСП Центрального района г. Тольятти УФССП по Самарской области для исполнения. Судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Тольятти УФССП по Самарской области возбуждено исполнительное производство и было вынесено постановление, которым должник был предупрежден, о том, что после истечения срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в отношении него могут быть применяет меры принудительного исполнения. Должник в установленный законом срок не исполнила требований, содержащихся в исполнительном документе. Сведения об уважительных причинах неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, административным ответчиком не представлено. В связи с уклонением от исполнения обязательств, возникла необходимость в ограничении права должника на выезд за пределы территории РФ в целях обеспечения исполнения требований задолженности по налогам, пеням и штрафам. Просит установить временное ограничение на выезд из Российской Федерации Абросимовой С.В. до исполнения обязательств по исполнительному производству.
Представитель административного истца Шахбанова А.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Абросимова С.В. в судебном заседании, в судебном заседании административные исковые требования признала, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст.23 НК РФ.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма..
Согласно п.7 ст. 47 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет и имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 Налогового Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Налогового Кодекса.
К исполнительным документам относятся акты органов, осуществляют контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органо* случаях, предусмотренных федеральным законом (пп. 5 и 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы в с пунктов 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждены: Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года N 506, осуществляют функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствуют бюджет налогов и сборов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
Судом установлено, что Абросимова Светлана Владимировна является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП и по существу не оспаривается сторонами.
В связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете налогоплательщика Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области на основании ст. ст. 46, 47 РФ приняла решение о взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика Абросимова Светлана Владимировна № ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 738 рублей 06 копеек.На основании вышеуказанного решения вынесено постановление № ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней штрафа, процентов за счет с имущества налогоплательщика, которое направлено административным истцом в OCП Центрального района г. Тольятти УФССП по Самарской области для исполнения, что подтверждается материалами дела..
На основании вышеуказанного постановления судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Тольятти УФССП по Самарской области было возбуждено исполнительное производство и было вынесено постановление, которым должник был предупрежден, о том, что после истечения срока для добровольного исполнение требований (5 дней с момента получения постановления пристава-исполнителя), содержащихся в исполнительном документе, в отношении него могут быть применяв меры принудительного исполнения.
Должник в установленный для добровольного исполнения срок, не исполнила требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно данным лицевого счета задолженность до настоящего времени ИП Абросимовой Светланой Владимировной не погашена.
ИП Абросимовой Светланой Владимировной не представлены сведения ни в адрес Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области ни в адрес ОСП Центрального района г. Тольятти УФССП по Самарской области сведения об уважительных причинах неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В случае признания административного иска административным ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Право на совершение распорядительных действий принадлежит исключительно сторонам. Как видно из материалов административного дела, в судебном заседании представителем административного ответчика представлено заявление о признании административных исковых требований, предъявленных к административному ответчику, в полном объеме. В заявлении представителя административного ответчика отражено признание иска.
Принимая во внимание, что административный ответчик Абросимова С.В. самостоятельно и добровольно распорядилась своим процессуальным правом признать иск, согласилась с предъявленными к ним требованиями, последствия признания иска ей были разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска административным ответчиком Абросимовой С.В.
Согласно ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» временное ограничение на выезд из Российской Федерации может устанавливаться в отношении граждан, которые являются должниками в исполнительном производстве.
Согласно п. 2 и 3 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.
Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Поскольку основанием для возбуждения в отношении Абросимовой С.В. исполнительного производства в пользу взыскателя Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области явились не судебный акт и не исполнительный документ, выданный на основании судебного акта, то заявление в части установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации подлежит рассмотрению судом.
В соответствии с. ч. 2 ст. 27 Конституции РФ гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Вместе с тем в силу ч. 3 ст. 55 Конституции указанное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, до исполнения обязательств, либо до достижения согласия сторонами.
Судом установлено, что Абросимова С.В. уклоняется от исполнения обязательств по исполнительному производству о взыскании налога и пени. Доказательства, свидетельствующие об уважительности причин не исполнения, административным ответчиком суду не представлено. Обстоятельств, препятствующих временно ограничить выезд Абросимовой С.В. из Российской Федерации, суд не усматривает, доказательств наличия таковых суду не представлено, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявление об установлении для должника временного ограничения на выезд за пределы Российской Федерации.
В данном случае возможность временного ограничения права Абросимовой С.В. на выезд из Российской Федерации направлена на защиту конституционно значимых целей и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права должника, поскольку является следствием уклонения должника от исполнения обязательств по уплате штрафных платежей без уважительных причин.
Окончание исполнительного производства, в частности в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, либо прекращение исполнительного производства влекут за собой в силу закона отмену судебным приставом-исполнителем установленных для должника ограничений и в том случае, когда временные ограничения были установлены судом (часть 1 статьи 44, часть 4 статьи 47 Закона об исполнительном производстве).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, ст.67, 67-1 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
решил:
Установить Абросимовой Светлане Владимировне, 01.05.1973 года рождения, временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.07.2019.
Председательствующий А.В. Сураева