Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-289/2020 от 22.09.2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2020 года г.Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А.,

рассмотрев жалобу директора ГБУК «Самарская государственная филармония» Козловой Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 10.09.2020г., вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Терехиной О.И. о привлечении ГБУК «Самарская государственная филармония» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 10.09.2020г. по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Терехиной О.И., ГБУК «Самарская государственная филармония» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ГБУК «Самарская государственная филармония» Козлова Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит снизить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей до 30 000 рублей в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица.

В судебном заседании представитель заявителя Торопыгин А.А. по доверенности доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо Терехина О.И., составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила оставить постановление без изменения.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Госинспекции труда проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУК «Самарская государственная филармония» по обращениям работников ФИО5, ФИО6

В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с «27» июля 2020 г. по «21» августа 2020 г. в ГБУК «Самарская государственная филармония» по запросу работодателем представлены документы: Карта специальной оценки условий труда артиста симфонического оркестра (1-я скрипка); Личные карточки формы Т-2 обратившихся работников; Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда; Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда с классами условий труда; Отчет о проведении специальной оценки условий труда от 13.11.2015; Заключения экспертов организации, проводящей специальную оценку условий труда; Трудовые договоры ФИО5, ФИО6; Письмо директора Козловой от 17.10.2019 в министерство культуры Самарской области о проведении государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда, проведенной специализированной организацией (ООО «Центр охраны труда «Аналитика»); Письмо директора Козловой Е.А в министерство культуры Самарской области от 13.12.2019 о потребности в дополнительных средствах на доплаты за вредные условия труда и оплату дополнительного отпуска дирижерам и артистам без отметки о принятии данного письма министерством культуры; Расчетные листки за 2020 год в отношении ФИО5, ФИО6

При рассмотрении указанных документов установлено, что согласно проведенной специальной оценке условий труда, завершенной 13.11.2015, на 17 рабочих местах дирижера и артистов симфонического оркестра условия труда отнесены к классу условий труда 3.2 ( вредные условия труда второй степени).

Согласно ст. 117 Трудового кодекса РФ работникам, условия труда которых отнесены к вредным условиям труда 2,3 или 4 степени предоставляется дополнительный отпуск, минимальная продолжительность которого составляет 7 календарных дней.

Установлено, что в нарушение указанных положений дополнительный отпуск не предоставлялся в течение всего времени с момента утверждения отчета о завершении специальной оценки условий труда, начиная с 13.11.2015 года по настоящее время. В 2020 году дополнительный отпуск работникам также не был представлен.Как следует из письма директора Козловой Е.А. в министерство культуры Самарской области от 13.12.2019 ГБУК «Самарская государственная филармония» безосновательно полагала, что специальная оценка условий труда проведена с нарушениями, и предоставлять работникам гарантии и компенсации за вредные условия труда не обязательно. При этом, с просьбой провести государственную экспертизу качества специальной оценки условий труда директор Козлова Е.А. обратилась в министерство культуры только 17.10.2019.

Согласно Заключению государственной экспертизы условий труда от 25.11.2010 качество проведения специальной оценки условий труда было признано соответствующим требованиям законодательства о специальной оценке условий труда.

До 13.12.2019 директор филармонии Козлова Е.А. с просьбой о выделении дополнительных денежных средств на начисление, выплату надбавок и предоставление дополнительного отпуска за вредные условия труда в министерство культуры Самарской области (вышестоящую организацию) не обращалась ни разу. Ответ министерства культуры Самарской области об отказе в выделении денежных средств для выплаты денежной компенсации за вредные условия труда работникам в 2020 году не представлен.

Таким образом, существенно нарушены трудовые права как ФИО5 и ФИО6, так и всех артистов и дирижеров симфонического оркестра.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату. Не выплачивая заработную плату в полном размере в течение срока с 2015 года по настоящее время, работодатель -юридическое лицо ГБУК «Самарская государственная филармония» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.    

Вина     ГБУК «Самарская государственная филармония» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.08.2020 и материалами проверки, которые являются допустимыми и достаточными доказательствами.

Доводы заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, являются несостоятельными.

Согласно ст. 4.5 ч. 2 КоАП РФ, При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Поскольку данное правонарушение является длящимся, установленный ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ срок должен исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть 21.08.2020 года, который на момент рассмотрения дела не истек.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суду необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган не установил обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, между тем не мотивированно назначил максимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ, без учета финансового положения ГБУК «Самарская государственная филармония», а также мер принятых для устранения нарушений требований закона.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, связанные с тяжелым финансовым положением заявителя, а также принятием мер, направленных на устранение нарушений требований закона, которые суд признает смягчающими наказание обстоятельствами, суд полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей подлежит снижению до 40 000 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Терехиной О.И., которым ГБУК «Самарская государственная филармония» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, к штрафу в размере 50 000 рублей, изменить, снизить размер наказания в виде административного штрафа до 40 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения. Жалобу удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Д.А. Дерунов

12-289/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Другие
ГБУК "Самарская Государственная Филармония"
Начальник отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Терехина Ольга Ивановна
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Дерунов Д.А.
Статьи

ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
23.09.2020Материалы переданы в производство судье
02.11.2020Судебное заседание
02.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Вступило в законную силу
01.12.2020Дело оформлено
01.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее