УИД: 73RS0№-50
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 30ноября 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Глебов А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>,не работающего,
установил:
в отношении ФИО2 в Железнодорожный районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении с протоколом об административном правонарушении по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО2, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, были извещены.Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в вину ФИО2 вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут он находился в пригородном зале железнодорожного вокзала станции Ульяновск – Центральный расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Его действия квалифицированы по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно пункту 3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Часть 2 ст.28.2 КоАП РФ содержит требования о том, что в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст.28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административномправонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.); несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Данные требования должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, не выполнены, а именно в протоколе отсутствует сведения о том, нарушение какой нормы ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» вменяются ФИО2
Таким образом протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований закона, которое не позволяет полно и объективно рассмотреть дело по существу. Самостоятельно данные недостатки суд разрешать не вправе.
Возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу которые их составили, возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению, и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
В связи с изложенным производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Глебов