Решение по делу № 2-153/2013 (2-5029/2012;) от 09.06.2012

Стр. 63

Дело № 33 – 1986                                                                                   судья Богданов В.А.

                              КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2011 года                                                                                                   город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Селищева В.В.,

с участием прокурора Тульской областной прокуратуры Михалевой Л.В.,

при секретаре Матушкиной Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района на решение Суворовского районного суда Тульской области от 07 апреля 2011 года по иску Тульского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района о признании бездействия администрации муниципального образования в части ненадлежащей организации водоотведения на территории города Суворова Суворовского района Тульской области незаконным, возложении обязанности на администрацию муниципального образования город Суворов Суворовского района Тульской области организовать санитарную очистку сбрасываемых хозяйственно – бытовых сточных вод с территории города Суворова и их обезвреживание.

Заслушав доклад судьи Селищева В.В., судебная коллегия

установила:

Тульский природоохранный прокурор обратился в интересах неопределённого круга лиц в суд с иском к администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района о признании бездействия администрации муниципального образования в части ненадлежащей организации водоотведения на территории города Суворова Суворовского района Тульской области незаконным, возложении обязанности на администрацию муниципального образования город Суворов Суворовского района Тульской области организовать санитарную очистку сбрасываемых хозяйственно – бытовых сточных вод с территории города Суворова и их обезвреживание.

В обоснование заявленных требований указал, что Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО12 о нарушениях водного законодательства при осуществлении деятельности по водоотведению от населения г.Суворова Тульской области, неудовлетворительном состоянии очистных сооружений.

Проверкой установлено, что эксплуатацию очистных сооружений г.Суворова, расположенных по адресу: <адрес>, осуществляет ООО «СПКХ» на основании договора аренды от 01.01.2009, заключенного с Суворовским МУП ПКХ.

Очистные сооружения г. Суворова 1956 года постройки (физический износ 70-80%) перегружены в 2 раза и требуют капитального ремонта и реконструкции.

Согласно государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз) за 2009 год объем сточных вод, поступивших от ООО «СПКХ» в поверхностный водный объект – р. Черепеть составил <…> тыс. м3.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, несоответствующих требованиям технических регламентов.

По результатам анализов, проведенных Тульским филиалом «ФГУ ЦЛАТИ по ЦФО» природных и сточных вод (протоколы от 16.03.2010 №, от 19.04.2010 №, от 27.07.2010 №, от 25.10.2010 № ) выявлены превышения нормативов вредных веществ в сточных водах, сбрасываемых предприятием с очистных сооружений, по БПК 20, по железу общему, ионам аммония, нефтепродуктам, в водный объект – р. Черепеть. Из чего следует, что очистка сточных вод до нормативных показателей не осуществляется, что свидетельствует о неудовлетворительном техническом состоянии очистных сооружений. Кроме того, на территории г.Суворова вблизи действующих очистных сооружений расположены недостроенные очистные сооружения, строительство которых «заморожено».

С учетом вышеизложенного, прокурор полагал, что администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района Тульской области ненадлежащим образом осуществляются полномочия по организации водоотведения на территории города Суворов. До настоящего времени не решен вопрос по реконструкции ныне действующих очистных сооружений либо по возобновлению строительства новых очистных сооружений.

В связи с этим заявитель просил признать бездействие администрации МО город Суворов Суворовского района в части ненадлежащей организации водоотведения от населения на территории города Суворова Суворовского района Тульской области незаконным, обязать администрацию МО город Суворов Суворовского района Тульской области организовать санитарную очистку сбрасываемых хозяйственно-бытовых сточных вод с территории города Суворов и их обезвреживание.

В судебном заседании помощник природоохранного прокурора Дробышева И.В. исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации МО город Суворов Суворовского района по доверенности Хитеева С.С. в судебном заседании требования прокурора в части признания бездействия администрации МО город Суворов Суворовского района, выразившееся в ненадлежащей организации водоотведения на территории города Суворова Суворовского района Тульской области незаконным, не признала в связи с тем, что со стороны администрации МО город Суворов Суворовского района принимались меры к решению данного вопроса. Исковые требования в части возложения на администрацию МО город Суворов Суворовского района обязанности по организации санитарной очистки сбрасываемых хозяйственно-бытовых сточных вод с территории города Суворов и их обезвреживание признала полностью, пояснив, что администрация МО город Суворов Суворовского района образовалась с января 2006 года. До 2006 года вопросами водоотведения по г.Суворову занималась администрация МО Суворовский район. С 2006 года по 2008 год администрацией МО город Суворов Суворовского района каких-либо работ по организации водоотведения на территории города Суворова не проводилось. Все сети, в том числе и очистные сооружения, находились в хозяйственном ведении СМУППКХ, которое было признано банкротом. С 2009 года администрацией МО г.Суворов Суворовского района велась переписка с конкурсным управляющим СМУППКХ с просьбой об указании срока окончания процедуры банкротства и круга возможных собственников, которые собираются приобрести в собственность имущество, но ответа не получили. В декабре 2010 года СМУППКХ был представлен договор от 10.12.2010г о том, что 1-й лот, куда входили очистные сооружения, продан. Администрация МО г. Суворов Суворовского района не могла участвовать в конкурсе. В настоящее время администрация МО г.Суворов Суворовского района собирается обратиться к Губернатору Тульской области с просьбой войти в программу «Чистая вода» для получения денежных средств на реконструкцию очистных сооружений. Бюджет администрации МО г.Суворов Суворовского района не позволяет самостоятельно решить вопросы с водоотведением. В штате администрации МО г.Суворов Суворовского района эколога нет, в связи с чем обследование состояния очистных сооружений не проверялось. С 2008 года денежные средства на водоотведение не выделяются. К строительству новых очистных сооружений, администрация МО город Суворов Суворовского района никакого отношения не имеет.

Представитель ответчика – администрации МО город Суворов Суворовского района Наташин А.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора в части признания бездействия администрации МО город Суворов Суворовского района, выразившееся в ненадлежащей организации водоотведения на территории города Суворова Суворовского района Тульской области, незаконным, не признал по тем же основаниям, что и представитель администрации МО город Суворов Суворовского района Хитеева С.С. Исковые требования в части возложения на администрацию МО город Суворов Суворовского района Тульской области обязанности по организации санитарной очистки сбрасываемых хозяйственно-бытовых сточных вод с территории города Суворов и их обезвреживание, признал полностью. Отметил, что до настоящего времени очистные сооружения не переданы в собственность МО город Суворов Суворовского района, в связи с чем администрация не имеет законных оснований по финансированию работ по ремонту и содержанию данного имущества. Строительство новых очистных сооружений на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района приведет к банкротству муниципального образования.

Представитель третьего лица – СМУППКХ по доверенности Гаврюхина Г.Е. исковые требования в части возложения на администрацию МО город Суворов Суворовского района обязанности организовать санитарную очистку сбрасываемых хозяйственно-бытовых сточных вод с территории города Суворов и их обезвреживание, подержала полностью. Требования о признании незаконным бездействия администрации МО город Суворов Суворовского района, выразившееся в ненадлежащей организации водоотведения на территории города Суворова, не признала, так как считает, что у администрации МО г.Суворов Суворовского района не было возможности решить вопрос с функционированием очистных сооружений. Очистные сооружения находится в хозяйственном ведении СМУППКХ с апреля 2001 года. Решением Арбитражного суда от 11.10.2006 года СМУППКХ было признано банкротом и было введено конкурсное производство. В 2008 году очистные сооружения были выставлены на продажу, в декабре 2010 года на аукционе был продан 1-й лот, куда входили и очистные сооружения. Был заключен договор с новым собственником, но данный договор купли-продажи от 10.12.2010 года до настоящего времени государственную регистрацию не прошел.

Представитель третьего лица – ООО СПКХ в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Департамента Тульской области по экологии и природным ресурсам в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд решил:

исковые требования Тульского природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района Тульской области, выразившееся в ненадлежащей организации водоотведения на территории города Суворова Суворовского района Тульской области.

Обязать администрацию муниципального образования город Суворов Суворовского района Тульской области организовать санитарную очистку сбрасываемых хозяйственно – бытовых сточных вод с территории города Суворов Тульской области и их обезвреживание, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, в течение шести месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу.

В кассационной жалобе администрация муниципального образования город Суворов Суворовского района просит решение суда отменить, находя его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей администрации МО город Суворов Суворовского района по доверенностям Наташина А.Н. и Хитеевой С.С., поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Михалёвой Л.В., полагавшей решение Суворовского районного суда Тульской области от 7 апреля 2011 года оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений ст. 8 Федерального закона № 52 – ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания.

Согласно положениям Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов (ст.60 ч.6 п.1).

Пунктом 7 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации определено, что водоотведением является любой сброс вод, в том числе сточных вод в водные объекты.

В силу п.4 ст. 14 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоотведения от населения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, очистные сооружения г.Суворова арендуются ООО «СПКХ» у СМУППКХ с 01.01.2009 года, при этом ООО «СПКХ» осуществляет эксплуатацию очистных сооружений г.Суворова, используя водный объект без документов, на основании которых возникает право пользовании водным объектом (р. Черепеть).

Указанные очистные сооружения г. Суворова, 1956 года постройки, имеют физический износ 70 - 80%, перегружены в 2 раза и требуют капитального ремонта и реконструкции. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием очистных сооружений очистка сточных вод до нормативных показателей не осуществляется.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются результатом анализа природных и сточных вод, проведенных Тульским филиалом «ФГУ ЦЛАТИ по ЦФО» от 27.07.2010 №, в ходе которого были выявлены превышения нормативов вредных веществ в сточных водах сбрасываемых предприятием с очистных сооружений: концентрация по БПК 20 в сточной воде предприятия составила <данные изъяты> мг/л (превышение предельно допустимых концентраций в 36,4 раза); концентрация по железу общему – <данные изъяты> мг/л (превышение в 4,8 раза); концентрация по ионам аммония – <данные изъяты> мг/л (превышения в 49,2 раза); концентрация по нефтепродуктам – <данные изъяты> мг/л (превышения в 6,6 раза); концентрация по АПАВ – <данные изъяты> мг/л (превышение в 2,4 раза).

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 29.12.2010 года указанные нормативы не соблюдались и в марте 2010 года, и в октябре 2010 года. Также в период обследования выявлено, что не осуществляется биологическая очистка основного объема стоков и осуществляется сброс загрязняющих веществ в водный объект – р.Черепеть.

Вместе с тем, судом объективно установлено, что администрация МО город Суворов Суворовского района никаких реальных действенных мер по надлежащей организации в границах поселения водоотведения от населения не принимает, то есть фактически бездействует.

В результате такого бездействия нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, руководствуясь положениями вышеприведенных норм права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных Тульским природоохранным прокурором требований, обоснованно указав, что орган местного самоуправления обязан организовать в границах поселения водоотведение от населения независимо от того, во владении какой организации находятся объекты водоотведения.

Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, и оснований для признания их неправильными не имеется.

        Разрешая заявленные требования по существу, суд первой инстанции правомерно не принял во внимание письменные запросы, произведенные администрацией МО город Суворов Суворовского района в различные инстанции, обоснованно указав, что данные запросы не свидетельствуют о надлежащем и своевременном исполнении органом местного самоуправления обязанности по организации водоотведения.

Доводы представителей ответчика об отсутствии бюджетных средств, позволяющих финансировать водоотведение в необходимом объёме, а также отсутствие собственника указанного имущества, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными, правильно указав, что действующим законодательством указанные обстоятельства не могут рассматриваться в качестве основания для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

         Таким образом, полно и правильно установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, суд, с соблюдением норм материального и процессуального права постановил законное и обоснованное решение.

                Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного судебного решения, поскольку те же доводы были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, по существу доводы кассатора сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и иному толкованию норм законодательства, но не опровергают выводы суда, изложенные в решении.

         С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения судебного решения по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Суворовского районного суда Тульской области от 07 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

2-153/2013 (2-5029/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АКБ "Союз"
Ответчики
Королева Галина Викторовна
Зотова Л.Н.
Козлов В.С.
Суд
Хорошевский районный суд Москвы
Дело на странице суда
horoshevsky.msk.sudrf.ru
09.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.06.2012Передача материалов судье
09.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2012Судебное заседание
31.07.2012Судебное заседание
29.08.2012Судебное заседание
26.09.2012Судебное заседание
22.10.2012Судебное заседание
29.11.2012Судебное заседание
24.12.2012Судебное заседание
23.01.2013Судебное заседание
11.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2013Дело сдано в канцелярию
25.02.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее