дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2016 года г. Елизово Камчатского края

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Бецелевой Т.А., при секретаре Горкавом Р.В., с участием представителя ответчика Управления имущественных отношений Администрации Елизовского городского поселения ФИО5, третьего лица ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению имущественных отношений Администрации Елизовского городского поселения о возложении обязанности заключить договор найма служебного жилого помещения,

                     у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению имущественных отношений Администрации Елизовского городского поселения о возложении обязанности заключить с ним договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> с включением в указанный договор членов семьи истца: жены ФИО7 – 1982 года рождения и сына ФИО8 – 2005 года рождения, ссылаясь на то, что с января 2014 года проходит военную службу по контракту в войсковой части в <адрес>. В период прохождения службы в 2008 году признан нуждающимся в получении служебного жилого помещения. В связи с освобождением жилой площади другим военнослужащим, в январе 2016 года вселился с семьей в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, предоставленное ему на основании решения ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, в котором проживает по настоящее время. Ранее указанную квартиру также занимал военнослужащий. После подачи документов в ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ для оформления договора найма служебного жилого помещения, они были направлены в администрацию Елизовского городского поселения, как собственнику данной квартиры. Ответчик отказал в заключении договора найма в связи с тем, что указанное жилое помещение не отнесено к специализированному (служебному) жилищному фонду.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд (л.д.11-14).

    В судебном заседании истец ФИО2 не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствии, на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика Управления имущественных отношений Администрации Елизовского городского поселения ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, и пояснил, что спорное жилое помещение не относится к специализированному фонду и не может быть предоставлено в качестве служебного. Кроме того, Управление имущественных отношений администрации ЕГП является ненадлежащим ответчиком, поскольку решение о признании военнослужащего нуждающимся в предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения принимается администрацией Елизовского городского поселения с вынесением соответствующего постановления (л.д. 61-63)

Представитель третьего лица 3 отдела ФГКУ «Восточное региональное Управление жилищного обеспечения МО РФ» в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствии, требования истца считал обоснованными, указав об этом в письменном отзыве на иск (л.д.54).

Третье лицо ФИО7 требования истца считала обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Третье лицо ФИО8 в лице его законного представителя ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы.

В соответствии со ст. 99 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы и предоставляются гражданам для временного проживания.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

На основании ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 проходит военную службу по контракту в войсковой части в <адрес>. Срок действия контракта по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-28).

Из содержания искового заявления следует, что в 2008г. истец принят на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения по месту военной службы, в связи с чем, на основании решения ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» от ДД.ММ.ГГГГ рядовому ФИО2, предоставлено специализированное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, количество комнат -2, общей площадью 44,3 кв. метра на период прохождения службы по контракту, которое является муниципальной собственностью (л.д. 18-19).

Данную квартиру ранее занимал военнослужащий Дых М.В. (л.д.20, 77-88).

Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вселился в указанное жилое помещение совместно с членами своей семьи: супругой ФИО7 – 1982 года рождения и сыном ФИО8 2005 года рождения (л.д. 20, 25-26).

Из сообщения администрации Елизовского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 отказано в заключение договора найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что указанное жилое помещение не отнесено к специализированному жилищному фонду и подлежит предоставлению нуждающимся гражданам в порядке, установленном ЖК РФ (л.д. 22-24).

Отказ администрации Елизовского городского поселения в заключении договора найма служебного жилого помещения не основан на нормах действующего законодательства, поскольку спорное жилое помещение ранее занималось военнослужащим, истец в спорное жилое помещение с семьей вселился после распределения его компетентным органом в установленном порядке.

Доводы представителя ответчика о том, что Администрация Елизовского городского поселения, являющаяся собственником спорного жилого помещения, решение о его предоставлении ФИО2 не принимала, равно как, и не присваивала статус «служебного» указанной квартире, а иное ущемляло бы интересы администрации ЕГП – собственника жилого помещения, что является основанием для отказа в заключении с истцом договора найма служебного жилого помещения, суд не принимает во внимание, как основанные на неверном толковании норма материального права.

Исходя из положений ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду.

Кроме того, Конституционный Суд РФ в определении от 25 декабря 2003 года № 453-О отметил, что жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.

Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, положения п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» – в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, – не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.

Таким образом, предоставление военнослужащему жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения на основании решения уполномоченного органа Министерства обороны РФ является обязанностью администрации муниципального образования, что предполагает заключение с таким военнослужащим договора найма служебного жилого помещения.

В силу приведенных выше требований Закона, определяющих специальный порядок предоставления военнослужащим жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими, в том числе жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, решение о предоставление военнослужащему такого жилого помещения обязательно для муниципального образования – собственника жилищного фонда.

Доводы представителя ответчика о том, что спорная квартира не является служебным жилым помещением, судом отклоняются, так как данные обстоятельства не могут рассматриваться в качестве препятствия для реализации военнослужащим права на служебное жилье, подлежащее заселению военнослужащим в порядке, установленном п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Как указывалось выше, данная норма ограничивает права муниципалитета, как собственника жилого помещения, по распоряжению своим имуществом.

Кроме того, при разрешении вопроса о предоставлении истцу спорной квартиры ответчик не лишен возможности разрешить одновременно вопрос о придании спорному жилому помещению в установленном порядке статуса «служебного».

Доводы ответчика о том, что Управление имущественных отношений Администрации Елизовского городского поселения является ненадлежащим ответчиком по настоящему иску, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Администрации Елизовского городского поселения, Учреждение, являющееся самостоятельным юридическим лицом, учредителем и собственником имущества которого является Администрация ЕГП, является органом Администрации Елизовского городского поселения и создано в целях реализации полномочий Администрации ЕГП по решению на территории Елизовского городского поселения вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления ЕГП, в том числе управления жилищным фондом и координирующим деятельность в этой сфере иных органов администрации ЕГП. В сфере управления жилищным фондом Управление имущественных отношений Администрации ЕГП осуществляет предоставление жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилищного фонда; подготавливает и выносит на рассмотрение жилищной комиссии предложения по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда; обеспечивает заключение договоров найма с гражданами на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и т.д.(л.д.89-101)

Таким образом, в силу переданных Администрацией ЕГП Управлению имущественных отношений Администрации Елизовского городского поселения полномочий в сфере управления жилищным фондом, Управление является надлежащим ответчиком по иску ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 44,3 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░2: ░░░░░░░ ░░░7░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░8░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 24 ░░░░░░ 2016░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2416/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов М.В.
Ответчики
Управление имущественных отношений Администрации ЕГП
Другие
ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ"
Иванова И.А.
Иванов Константин Максимович, 2005 г.р.
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
22.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2016Передача материалов судье
26.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2016Судебное заседание
24.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее