Дело № 2а-230/2020
УИД 13RS0001-01-2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Кемля 19 августа 2020 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Куркина Д.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Писароглову А.Д. о взыскании задолженности по страховым взносам,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия, (далее - межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия), обратилась в суд с административным иском к Писароглову А.Д. о взыскании задолженности по страховым взносам. В обоснование требований указано, что Писароглов А.Д. является арбитражным управляющим, согласно пункту 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные управляющие являются плательщиками страховых взносов. С 13 мая 2019 г. состоит на учете в межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия. В соответствии со статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисленные суммы страховых взносов, подлежащих уплате, уплачиваются налогоплательщиками самостоятельно.
Согласно пункту 3 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15 числа следующего календарного месяца.
За налогоплательщиком числится недоимка: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 1 января 2017 г.) за 2019 г. в сумме 4367,27 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 1 января 2017 г.) за 2019 г. в сумме 18 622,43 руб.
Сумма пени, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 1 января 2017 г.) за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г. в размере 56,48 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 1 января 2017 г.) за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г. в размере 240,85 руб.
В порядке статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации Писароглову А.Д. направлено требование от 4 марта 2020 г. № 6226 о необходимости погасить образовавшуюся задолженность по страховым взносам.
Ответчик в добровольном порядке требование не исполнил, в связи с чем налоговый орган был вынужден обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка Ичалковского района.
Мировым судьей судебного участка Ичалковского района 28 января 2020 года был вынесен судебный приказ №2а-148/2020. Не согласившись с судебным актом, Писароглов А.Д. обратился с возражением относительно исполнения судебного приказа. 28 мая 2020 г. судебный приказ был отменен.
С учетом изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика Писароглова А.Д. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской федерации на выплату страховой пенсии (с 1 января 2017 г.) за 2019 г. в сумме 18 622,43 руб., пени за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г. в размере 240,85 руб.; на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды (с 1 января 2017 г.) за 2019 г. в размере 4367,27 руб., пени за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г. в размере 56,48 руб., на общую сумму 23 287,03 руб. в бюджет Российской Федерации.
Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Ичалковского районного суда Республики Мордовия, в установленном пунктом 2 части 1 статьи 14, статьи 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке.
В судебном заседании представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия отсутствовал, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. Начальник межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Чиршева Е.С. представила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Писароглов А.Д., надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимал, о причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), не имеется, поэтому суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана обязательной.
В соответствии с частью седьмой статьи 150 КАС РФ имеются основания для рассмотрения административного дела в отсутствии сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», утратил силу с 01 января 2017 г. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
При этом с 1 января 2017 г. в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2017 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражные управляющие признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный управляющий уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Писароглов А.Д. является арбитражным управляющим, с 13 мая 2019 г. состоит на учете в межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия (л.д. 6).
14 марта 2020 г. межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Писароглову А.Д. выставлено требование об уплате в срок до 16 марта 2020 г. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 1 января 2017 г.) за 2019 г. в сумме 18 622,43 руб., пени за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г. в сумме 240,85 руб.; на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 1 января 2017 г.) за 2019 г. в сумме 4367,27 руб., пени за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г. в сумме 56,48 руб. (л.д. 7). Данное требование направлено Писароглову А.Д. в электронной форме через личный кабинет.
28 мая 2020 г. мировым судьей судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия отменен судебный приказ №2а-148/2020 о взыскании с Писароглова А.Д. задолженности по страховым взносам и государственной пошлины (л.д. 14-15).
В установленные сроки указанная сумма недоимки административным ответчиком уплачена не была.
В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что Писароглов А.Д. своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019 год не уплатил, ему также начислены пени на указанную задолженность.
Согласно части 6 статьи 286 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой суммы.
Задолженность Писароглова А.Д. по страховым взносам и пени составила 23 287 руб. 03 коп., из которых: 18 622 руб. 43 коп. – задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год; 240 руб. 85 коп. – пени за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. в сумме 4367,27 руб., пени за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г. в сумме 56,48 руб. (л.д. 12, 13).
Данный расчет судом проверен, является верным.
Возражения административного ответчика относительно порядка и размера исчисления задолженности по страховым взносам и пени, в суд не поступали.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления плательщика страховых взносов о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Доказательств, объективно свидетельствующих об исполнении в полном объеме обязанности по уплате взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, административным ответчиком не представлено.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с частью 2 статьи 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С учетом изложенного с административного ответчика Писароглова А.Д., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, которая в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 899 рублей.
Руководствуясь статьями 180, 290, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия удовлетворить.
Взыскать с Писароглова А.Д. ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия задолженность по страховым взносам:
на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (с 1 января 2017 г.) за 2019 г. в сумме 18 622 (восемнадцать тысяч шестьсот двадцать два) рубля 43 копейки, пени за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г. в размере 240 (двести сорок) рублей 85 копеек;
на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды (с 1 января 2017 г.) за 2019 г. в размере 4367 (четыре тысячи триста шестьдесят семь) рублей 27 копеек, пени за период с 1 января 2020 г. по 3 марта 2020 г. в размере 56 (пятьдесят шесть) рублей 48 копеек, на общую сумму 23 287 (двадцать три тысячи двести восемьдесят семь) рублей 3 копейки в бюджет Российской Федерации.
Взыскать с Писароглова А.Д. в доход бюджета Ичалковского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 899 (восемьсот девяносто девять) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия Д.П.Куркин