Дело № |
5-262/2017 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар, ул. Калинина, 14 |
14 апреля 2017 года |
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Санжаровская Н.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Алиева Р.Ф.о., **.**.** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу ..., ИНН №..., ОГРНИП №...,
установил:
Из протокола об административном правонарушении №... от **.**.** следует, что ИП Алиев Р.Ф.о. допустил нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от **.**.** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в нарушении срока подачи уведомления в УВМ МВД по Республике Коми о заключении трудового договора с гражданином ... ФИО1.
В судебном заседании привлекаемый Алиев Р.Ф.о. вину в совершении правонарушения признал.
Представитель ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что **.**.** между индивидуальным предпринимателем Алиевым Р.Ф.о. и гражданином ... ФИО1 заключен трудовой договор №..., в соответствии с которым последний **.**.** принят на работу в качестве повара на срок до **.**.**.
Однако в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от **.**.** N 115-ФЗ индивидуальный предприниматель Алиев Р.Ф.о. не уведомил УВМ МВД по Республике Коми о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента его заключения.
Уведомление о заключении трудового договора с гражданином ... ФИО1 было подано ИП Алиевым Р.Ф.о. в уполномоченный орган лишь **.**.**, что подтверждается справкой о приеме уведомления №....
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**; рапорт инспектора ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару о результатах проведения оперативно-профилактического мероприятия «Миграция» от **.**.**; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Алиева Р.Ф.о.; копией трудового договора №... от **.**.**; копией паспорта гражданина Азербайджана ФИО1; копией уведомления от **.**.** о заключении трудового договора с ФИО1; справкой о приеме уведомления от **.**.** №...; письменными объяснениями привлекаемого Алиева Р.Ф.о., данными им при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, и иными материалами дела.
Таким образом, факт ненаправления индивидуальным предпринимателем Алиевым Р.Ф.о. в установленный срок в УВМ МВД по Республике Коми уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался Алиевым Р.Ф.о. в ходе производства по делу.
Деяние индивидуального предпринимателя Алиева Р.Ф.о., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд находит вину индивидуального предпринимателя Алиева Р.Ф.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установленной.
Санкция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.п. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо последствий, а также принимая во внимание финансовое положение индивидуального предпринимателя, признание им вины в совершении правонарушения, судья считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Алиеву Р.Ф.о. наказание в виде административного штрафа с применением п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере ... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Алиева Р.Ф.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК МФ по Республики Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 40№..., КБК 1№..., БИК 048702001,ОКТМО 87701000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Ю.Санжаровская