Дело № 5-260/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Можга Удмуртской Республики 07 июля 2017 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А., при секретаре Груздевой С.В.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Соколовой Р.Р.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Г.Д.Б., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Соколовой Р.Р., дд.мм.гггг года рождения, уроженки д. <***>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <***>, <***>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
В Можгинский районный суд из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Можге поступил административный материал в отношении ИП Соколовой Р.Р. по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг производство по делу в отношении ИП Соколовой Р.Р. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, осуществлялось в форме административного расследования, в связи с чем, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, административное дело подлежит рассмотрению судьей Можгинского районного суда Удмуртской Республики.
Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг №*** установлено, что дд.мм.гггг, в 14 час. 00 мин., при осуществлении деятельности по адресу: Удмуртская Республика, <***>, в <данные изъяты> индивидуальным предпринимателем Соколовой Р.Р. в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, выявлено нарушение требований ст. 10, ст. 11, ст. 17, ст. 34, ст. 36 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 13.1. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: не обеспечила своевременное прохождение медицинского осмотра себе и своему сотруднику Ш.Г.В..
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Можге Г.Д.Б. в судебном заседании подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ИП Соколова Р.Р. вину в совершении административного правонарушения признал и с обстоятельствами, описанными в протоколе об административном правонарушении, согласилась.
Выслушав представителя ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Можге и ИП Соколову Р.Р., оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
дд.мм.гггг в ТОУ Роспотребнадзора по УР в <***> от Н.Г.И. поступило заявление о проведении проверки в <***> на предмет нарушения требований санитарного законодательства. По результатам рассмотрения жалобы начальником ТОУ Роспотребнадзора по УР в <***> С.В.В. дд.мм.гггг было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ИП Соколовой Р.Р..
Событие правонарушения заключается в том, что дд.мм.гггг, в 14 час. 00 мин., по адресу: Удмуртская Республика, <***>, в <***> индивидуальным предпринимателем Соколовой Р.Р. в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершены следующие нарушения санитарного законодательства:
В нарушение требований ст. 10, ст. 11, ст. 17, ст. 34, ст. 36 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 13.1. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: не обеспечила своевременное прохождение медицинского осмотра себе и своему сотруднику Ш.Г.В..
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Из ст. 17 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ следует, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний, работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
Согласно ст. 36 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляется при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды. Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания содержатся в п. 13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31. Из указанного нормативного акта следует, что лица, поступающие на работу, в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Вина ИП Соколовой Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается:
заявлением Н.Г.И. от дд.мм.гггг;
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дд.мм.гггг №***/СЭБ;
определением об истребовании сведений от дд.мм.гггг, №***;
договором аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: УР, <***>, от дд.мм.гггг;
соглашением от дд.мм.гггг о расторжении договора аренды от дд.мм.гггг;
договором субаренды нежилого помещения, расположенного по адресу: УР, <***>, от дд.мм.гггг;
личными медицинскими книжками ИП Соколовой Р.Р. и Ш.Г.В.;
приказом №*** о приеме на работу Ш.Г.В. от дд.мм.гггг;
трудовым договором №*** от дд.мм.гггг, заключенным между ИП Соколовой Р.Р. и Ш.Г.В.;
должностной инструкцией заведующего производством;
протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг №***/СЭБ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Соколова Р.Р. зарегистрирована в Межрайонной ИФНС №*** по УР в качестве индивидуального предпринимателя дд.мм.гггг.
Таким образом, на основании исследованных доказательств, действия индивидуального предпринимателя Соколовой Р.Р. квалифицирую по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Процессуальных нарушений, допущенных административным органом при проведении административного расследования, составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю, что ИП Соколова Р.Р. ранее к административной ответственности не привлекалась, вину в совершении административного правонарушения признала.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по делу является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Таким образом, прихожу к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя Соколову Р.Р. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
КБК 141 11628000016000140, ОКТМО 94730000, Счёт 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике г. Ижевска, ИНН 1835064045, КПП 184101001, УФК Минфина России по Удмуртии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике), УИН 14104180063100001702, ЕИП 4183010345405.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.А. Шуравин