Постановление по делу № 5-187/2021 от 07.10.2021

Дело № 5-187/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

29 октября 2021 года                       пос. Октябрьский

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Резанова А.И., родившегося ...г. в ..., гражданина РФ, проживающего по адресу: ..., не работающего, холостого, иждивенцев не имеющего, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

20 сентября 2021 года около 19 часов 00 минут Резанов А.И., будучи уведомленный 16 сентября 2021 года сотрудником филиала №3 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах» через дочь – ФИО1 о том, что он является лицом, контактировавшим с больным инфекционным заболеванием (COVID-19) и представляющим опасность для окружающих, а также о необходимости соблюдения изоляции на дому, в нарушение требований об изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 10, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), покинул место своего проживания, расположенное по адресу: ..., чем нарушил режим самоизоляции.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Резанов А.И. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

На основании положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Резанова А.И.

Исследовав и оценив письменные доказательства и иные материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Резанова А.И. состава административного правонарушения.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, допускается медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (ред. от 13.11.2020) утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 № 58465).

В соответствии с п. 4.2.1 указанных санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи.

Таким образом, граждане, в отношении которых вынесено постановление главного государственного санитарного врача об изоляции, как гражданина, больного инфекционным заболеванием, либо находившегося в контакте с больным инфекционным заболеванием, представляющим опасность для окружающих, и которые проинформированы об этом любым доступным средством связи, обязаны неукоснительно соблюдать режим изоляции.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе лица, больные заразной формой инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, не выполнившие в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Факт совершения Резановым А.И. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении ... от 04 октября 2021 г., рапортом по КУСП ... от 20 сентября 2021 г., рапортом старшего УУП ОМВД России по Устьянскому району Пеньевского А.Н., внеочередным донесением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах» от 16.09.2021 г. о регистрации случая заболевания коронавирусной инфекцией, сведениями из Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 29.09.2021 г., объяснениями свидетелей ФИО5, ФИО1, объяснениями самого Резанова А.И.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Резанова А.И. правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Резанове А.И., как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.

Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Резанов А.И. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом событие административного правонарушения не оспаривал, собственноручно указал, что с правонарушением согласен.

Как следует из рапорта по КУСП ... от 20 сентября 2021 г., УУП Пеньевской А.Н. сообщил, что 20.09.2021 г. в 19 часов 20 минут в ..., выявлен факт несоблюдения самоизоляции контактируемым с лицом больным COVID-19 ФИО1 и Резановым А.И.

Кроме этого, в материалах дела имеется рапорт старшего УУП ОМВД России по Устьянскому району Пеньевского А.Н. от 20 сентября 2021 года о том, что 20.09.2021 г. около 19 часов 15 минут он прибыл к ..., где проживают Резанов А.А. и ФИО1 с дочерьми, которые дома отсутствовали. До этого ему было известно, что Резанов А.И. и ФИО1 должны находиться на самоизоляции, т.к. были в контакте с больной COVID-19 ФИО2 Около 19 часов 20 минут он подошел к ..., на крыльце которого находился Резанов А.И. Резанов А.И. пояснил, что уведомлен дочерью о том, что ему необходимо сидеть дома на самоизоляции. Рапорт составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данный рапорт является недопустимым доказательством, не усматривается.

Из внеочередного донесения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах» от 16.09.2021 г. ... о регистрации случая заболевания коронавирусной инфекцией следует, что в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией ФИО2, дочь последней - ФИО1 уведомлена 16.09.2021 г. в 16 час. 41 мин. по телефону о необходимости соблюдения изоляции на дому с совместно проживающими членами семьи.

Сведениями из Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 29.09.2021 г. ... установлено, что ФИО1, являясь контактным лицом по матери ФИО2, уведомлена 16.09.2021 г. в 16 час. 41 мин. по телефону о необходимости соблюдения изоляции на дому с совместно проживающими членами семьи (Резановым А.И., ФИО3, ФИО4).

Опрошенная в ходе проверки фельдшер Ростовской врачебной амбулатории ФИО5 показала, что 13 сентября 2021 г. ей поступил вызов к ФИО2, у которой при осмотре были установлены клинические признаки COVID-19. Она взяла у ФИО2 мазок, проживающим с ней Резанову А.И. и ФИО1 она разъяснила, что в случае положительного ответа, они должны будут сидеть на самоизоляции. 15 сентября 2021 г. у ФИО2 был подтвержден диагноз COVID-19. 16.09.2021 г. ей позвонили сотрудники Роспотребнадзора, которым она сообщила номер телефона ФИО1

Из объяснений свидетеля ФИО1 следует, что она проживает в ... с отцом – Резановым А.И., своими дочерьми и сожительницей отца – ФИО2 13.09.2021 г. ФИО2 увезли в больницу с подозрением на COVID-19, 15.09.2021 г. ей стало известно, что у ФИО2 подтвержден диагноз COVID-19. 16.09.2021 г. ей позвонила сотрудник Роспотребнадзора, которая сообщила, что она, её отец Резанов А.И. и её дочери должны сидеть 14 дней на самоизоляции. О необходимости соблюдения самоизоляции она сообщила Резанову А.И.

Резанов А.И. в письменном объяснении подтвердил, что проживает с ФИО2 и своей дочерью ФИО1 13.09.2021 г. ФИО2 отвезли в больницу, через 2-3 дня ФИО1 позвонили с Роспотребнадзора и сообщили, что им нужно сидеть дома, лично ему об этом сообщила дочь. 20 сентября 2021 года около 19 часов он пошел из дома к соседу покурить. Около 19 часов 20 минут к соседскому дому пришел участковый, когда он сидел на крыльце и курил. Участковый сделал ему замечание по поводу нарушения самоизоляции, и он ушел домой.

Письменные объяснения участников производства по делу об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 25.1, 25.6 и 28.1 КоАП РФ. Оснований не доверять показаниям свидетелей и иным материалам дела не имеется.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Доказательств совершения Резановым А.И. административного правонарушения при наличии обстоятельств, в соответствии с которыми согласно статье 2.7 КоАП РФ возникает состояние крайней необходимости, материалы дела не содержат.

Таким образом, Резанов А.И. допустил невыполнение требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Действия Резанова А.И. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Резанова А.И., является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Резанова А.И., не имеется.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного Резановым А.И. административного правонарушения, данные о его личности, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ с применением положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание имущественное положение Резанова А.И., а также фактические обстоятельства дела, прихожу к выводу о наличии исключительных обстоятельств, являющихся основанием для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Резанова А.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.

Указанный размер штрафа в сумме 7 500 рублей необходимо перечислить:

Получатель платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН: 2901071427, КПП: 290101001, расчетный счет: 03100643000000012400, банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КБК: 18811601061010003140, БИК: 011117401, ОКТМО: 11654151, УИН: 18880429210296561877.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Рыжкова

Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, каб. 3.

В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-187/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Резанов Андрей Иванович
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рыжкова Маргарита Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
07.10.2021Передача дела судье
08.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2021Рассмотрение дела по существу
01.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее