ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 5-55/2018 об административном правонарушении
05 июня 2018 года с. Кинель – Черкассы
Судья Кинель–Черкасского районного суда Самарской области Казанцев И.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Альтаир-95» ОГРН 1026303717615, ИНН 6372004310, местонахождение юридического лица: Самарская область, Кинель-Черкасский район, п. Подгорный, ул. Физкультурная, д. 11А, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
Установил:
14.05.2018 г. в суд поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которым прокуратурой Кинель-Черкасского района проведена проверка исполнения трудового законодательства, законодательства о занятости населения, законодательства в сфере защиты прав инвалидов в деятельности ООО «Альтаир-95».
По результатам проверки 30.01.2018 года в адрес ООО «Альтаир-95» внесено представление № об устранении нарушений трудового законодательства, законодательства о занятости населения, законодательства в сфере защиты прав инвалидов.
Указанное представление было получено ООО «Альтаир-95» 01.03.2018 года.
До настоящего момента ответ о результатах рассмотрения представления от ООО «Альтаир-95» в прокуратуру района не поступил.
Таким образом, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, проигнорированы, меры по устранению выявленных нарушений закона ООО «Альтаир-95» не предприняты.
Кроме того, ООО «Альтаир-95» проигнорированы пункты 1 и 2 представления, согласно которому прокурор требует рассмотрение представления с обязательным участием представителя прокуратуры района и об уведомлении прокурора о дате, времени и месте рассмотрения указанного представления.
Изложенное свидетельствует о бездействии ООО «Альтаир-95» по устранению выявленных нарушений трудового законодательства, законодательства о занятости населения, законодательства в сфере защиты прав инвалидов, об игнорировании и умышленном неисполнении законных требований прокурора, что в том числе нарушает Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Таким образом, ООО «Альтаир-95» не исполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, не устранило нарушения закона, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, их должностными лицами.
В соответствии с. ч.1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами применяет меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона.
В силу ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года №2202-1, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, Федеральный закон не представляет права лицам, которым внесено представление, оценивать обоснованность акта прокурорского реагирования.
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 № 84-0 и п. 3 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» должностные лица органов прокуратуры относятся к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ.
В судебном порядке представление прокуратуры района № об устранении нарушений трудового законодательства, законодательства о занятости населения, законодательства в сфере защиты прав инвалидов, недействительным не признано.
Следовательно, у ООО «Альтаир-95» отсутствуют законные основания к невыполнению требований акта прокурорского реагирования.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 03.04.2018 года.
Постановлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Альтаир-95».
В судебное заседание представитель ООО «Альтаир-95» Кравцов А.В. не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направив в адрес суда пояснения, из которых следует, что как председатель ликвидационной комиссии вступил в должность с 06.02.2018 г. К этому моменту все сотрудники предприятия были уволены. Предприятие находится в стадии ликвидации, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ в материалах дела. Никаких вакантных должностей на ООО «Альтаир-95» нет и не будет, о чем служба по трудоустройству была извещена письменно и по телефону. Проводя проверку, прокуратура недостаточно исследовала обстоятельства дела, в связи с чем, просит отказать прокуратуре, т.к. в случае наложения штрафа единственный сотрудник<данные изъяты> останется без зарплаты.
Исследовав представленные материалы, позицию представителя юридического лица, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Альтаир-95» правильно квалифицированы как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ состоит в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, их должностными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами применяет меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Вина в совершении административного правонарушения подтверждается:
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2018 года;
- копией представления № об устранении нарушений трудового законодательства, законодательства о занятости населения, законодательства в сфере защиты прав инвалидов, в котором прокурор требует безотлагательно рассмотреть представление с участие представителя прокуратуры района и принять меры к устранению отмеченных нарушений закона, причин и условий им способствующих. Заблаговременно уведомить прокуратуру района о месте и времени рассмотрения настоящего представления. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в установленный срок один месяц в письменной форме, с приложением документов, подтверждающих принятие мер к устранению нарушений;
- сведениями о доставке представления;
- требованием от 23.04.2018 г. № о явке для дачи объяснений;
- рапортом помощника прокурора ФИО3 о том, что прокуратура не была уведомлена юридическим лицом о времени и месте рассмотрения представления, о признаках в действиях юридического лица административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ ;
- решением о проведении проверки от 23.04.2018 г. с целью проверки исполнения требований законодательства о прокуратуре;
- актом проверки от 10.05.2018 г., которым установлено, что представление прибыло в адрес юридического лица, не получено им, ответ о результатах рассмотрения представления не направлен в адрес прокуратуры.
-свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «Альтаир-95» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд не соглашается с доводами представителя, считает их не основанными на законе.
Установлено, что в настоящее время ООО «Альтаир-95» находится в стадии ликвидации, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ. До внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника данное юридическое лицо обладает административной правосубъектностью и не может быть освобождено от административной ответственности.
Сообщение в службу об отсутствии вакантных рабочих мест не может служить основанием для освобождения ООО «Альтаир-95» от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения образует само невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Также не может быть принято во внимание <данные изъяты> председателя ликвидационной комиссии Кравцова А.В., поскольку к административной ответственности привлекается юридическое, а не должностное лицо.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, а равно исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 17.7, 6.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать юридическое лицо ООО «Альтаир-95» ОГРН 1026303717615, ИНН 6372004310 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ.
Назначить ООО «Альтаир-95» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области)
№ 40101810200000010010;
КБК 41511690050056000140;
БИК 043601001;
ИНН 6317010714; КПП 631701001;
ОКТМО 36620000.
Отделение Самара
Наименование платежа штраф ропотребнадзора.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>