Копия
№ 5-77/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении по подведомственности
г. Енисейск 08 июня 2020 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности мастера <данные изъяты> участка электрических сетей Северного филиала Акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» Бабкина В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. мастера <данные изъяты> участка электрических сетей Северного филиала АО «Красноярская региональная энергетическая компания» Бабкина В.Н. поступило в Енисейский районный судиз ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» для принятия решения.
Согласно ч.1 ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями. Судьями районных судов указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются только в случае, когда производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в его постановлении от 24.03.2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного рассмотрения от 10.04.2020 года вынесено в целях проведения административного расследования. Между тем, по делу не проводились судебные экспертизы, как и не выполнялись какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Наличие в деле процессуального решения о проведении административного расследования не является свидетельством проведённого расследования, определение о назначении экспертизы не выносилось.
Частью первойстатьи 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрено наказание для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, поступившее в Енисейский районный суд дело об административном правонарушении не относится к компетенции судьи районного суда.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является: <адрес>, что в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.2008 г. № 5-1593 (ред. от 07.07.2009 г.) «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Красноярском крае» относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 23 в г.Енисейске и Енисейском районе.
При таких обстоятельствах, дело подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности мастера <данные изъяты> участка электрических сетей Северного филиала Акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» Бабкина В.Н. мировому судье судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края.
Судья подпись М.П. Артемьева
Копия верна. Судья М.П. Артемьева