Дело №2-102-2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Александровский Завод 30 марта 2015 года
Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Тимофеевой И.А., при секретаре судебного заседания Шестаковой B.C., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Александрово-Заводского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Манкечурское» о признании бездействия незаконным и обязании организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации сельского поселения «Манкечурское»
УСТАНОВИЛ:
В Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края от прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края в порядке ст. 45 ГПК РФ поступило исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Манкечурское» о признании бездействия незаконным и обязании организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих Администрации сельского поселения «Манкечурское».
Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения «Манкечурское» соблюдения законодательства о муниципальной службе, в ходе которой установлено, что администрацией сельского поселения «Манкечурское» допускаются нарушения законодательства о муниципальной службе при провёдении диспансеризации муниципальных служащих. Так, в бюджете сельского поселения «Манкечурское» на 2015 год денежные средства на проведение диспансеризации муниципальных служащих в 2015 году не предусмотрены, договор с медицинским учреждением о проведении диспансеризации не заключен, график прохождения диспансеризации не утвержден. В 2014 году диспансеризация муниципальных служащих администрации сельского поселения «Манкечурское» не проводилось. Бездействие администрации сельского поселения «Манкечкрское» по проведению диспансеризации муниципальных служащих в 2015 году, создает условие для замещения этих должностей лицами, не отвечающими предъявленным требованиям к состоянию здоровья, чем могут быть нарушены интересы данного муниципального образования, а также могут быть нарушены права и интересы неограниченного круга граждан, обращающихся в целях реализации своих прав к данным муниципальным служащим, имеющим заболевание, препятствующее их нахождению на муниципальной службе. В связи с чем прокурор просит суд признать бездействие администрации сельского поселения «Манкечурское», выразившееся в не проведении диспансеризации муниципальных служащих в 2015 году, незаконным и обязать организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации сельского поселения «Манкечурское» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании участвующая в деле помощник прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края Дудкина Ю.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении и просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения «Манкечкрское» Кузнецова Н.А., действующая на основании прав по должности, в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного заседания, суду направила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, при этом указала, что исковые требования признает в полном объеме, последствия. признания иска ей разъяснены и понятны.
Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст. 45 ГТЖ РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.
Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 №-984н утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими (далее - Порядок).
Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу.
Согласно ч. 3 Порядка диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующего бюджета в медицинских. учреждениях, определенных органом местного самоуправления, в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология»,
«офтальмология», «урология», «хирургия», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология» «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).
В соответствии с п. 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.
Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) (п. 5 Порядка).
Пунктом 7 Порядка установлено, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
В ходе проведенной прокуратурой района; проверки было установлено, что администрацией сельского поселения «Манкечурское» допускаются нарушения законодательства о муниципальной службе при проведении диспансеризации муниципальных служащих в частности в бюджете сельского поселения «Манкечурское»на 2015 год денежные средства на проведение диспансеризации муниципальных служащих в 2015 году не предусмотрены, договор с медицинским учреждением о проведении диспансеризации не заключен, график прохождения диспансеризации не утвержден. В 2014 году диспансеризация муниципальных служащих администрации сельского поселения «Манкечурское» не проводилось.
Бездействие администрации сельского поселения «Манкечурское» по проведению диспансеризации муниципальных служащих в 2015 году, создает условие для замещения этих должностей лицами, не отвечающими предъявленным требованиям к состоянию здоровья, чем могут быть нарушены интересы данного муниципального образования, а также могут быть нарушены права и интересы неограниченного круга граждан, обращающихся в целях реализации своих прав к данным муниципальным служащим, имеющим заболевание, препятствующее их нахождению на муниципальной службе.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, государственная пошлина со сторон взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Манкечурское» о признании бездействия незаконным и обязании организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации сельского поселения «Манкечурское», удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации сельского поселения «Манкечурское», выразившееся в не проведении диспансеризации муниципальных служащих в 2015 году, незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения «Манкечурское», расположенную по адресу с. Манкечур ул. Центральная, б/н Александрово-Заводского района Забайкальского края (<данные изъяты>) организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации сельского поселения «Манкечурское» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия районным судом решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда.
Судья И.А. Тимофеева