Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2018 от 21.05.2018

Дело № 12-22/2018

Р Е Ш Е Н И Е

15 июня 2018 года Красноярский край

город Игарка

Судья Игарского городского суда Красноярского края Безрукова О.В., с участием заместителя прокурора города Игарки Шульгина М.В., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора города Игарки на постановление № 6 от 07.05.2018 г. административной комиссии г. Игарки о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Гешиктора Виктора Валерьевича,

у с т а н о в и л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии <адрес> производство по делу об административном правонарушении в отношении Гешиктора Виктора Валерьевича прекращено.

Не согласившись с вынесенным постановлением, прокурор <адрес> ФИО2 принес протест, в котором просит постановление отменить в связи с нарушением требований статей 24.1, 26.1, 26.2, п.п. 3, 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию <адрес>. В обоснование доводов протеста указал, что вынесенное постановление в отношении Гешиктора В.В. является необоснованным, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, отсутствуют, в постановлении не отражены обстоятельства правонарушения, установленные при рассмотрении дела, не дана оценка показаниям лиц. Кроме того, в нарушение ст. 25.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Гешиктор В.В. не был уведомлен о дате и времени о рассмотрения дела об административном правонарушении.

Заместитель прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в протесте, полностью поддержал по основаниям, изложенным в протесте, просил протест удовлетворить

Гешиктор В.В. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть протест в его отсутствие, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу возможным рассмотреть протест в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.

Представитель административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился. Председатель административной комиссии ФИО4 просил рассмотреть протест в отсутствие представителя административной комиссии.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, выслушав заместителя прокурора <адрес>, прихожу к следующим выводам.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии <адрес> производство по делу об административном правонарушении в отношении Гешиктора В.В. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Из указанного постановления видно, что в административную комиссию <адрес> поступил материал из отделения полиции отдела МВД России по <адрес> по сообщению ФИО5 о привлечении к административной ответственности Гешиктора В.В. в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 55 мин. по <адрес> на дороге лежал мусорный пакет, в котором находились конверты с адресом<адрес>, <адрес>, принадлежащий Гешиктору В.В.

Вместе с тем, состоявшейся по делу постановление законным признать нельзя.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 29.9 названного Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к постановлению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Между тем в нарушение приведенных норм в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не указано событие административного правонарушения.

При вынесении постановления административная комиссия <адрес> ограничилась лишь ссылкой на то, что в административную комиссию <адрес> поступил материал по сообщению ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 55 мин. по <адрес> на дороге лежал мусорный пакет, в котором находились конверты с адресом: <адрес>, принадлежащий Гешиктору В.В.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.

В постановлении административной комиссии <адрес>, вынесенном в отношении Гешиктора В.В., не приведены мотивы, отсутствуют ссылки на фактические обстоятельства, позволяющие сделать вывод об отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении не составлялся, дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия Гешиктора В.В. Извещение Гешиктора В.В. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 названной статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении административная комиссия <адрес> не установила состав какого правонарушения имеется либо отсутствует в действиях Гешиктора В.В., не указала статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Указанные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Протест прокурора <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении Гешиктора В.В. удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Гешиктора В.В. отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Игарский городской суд Красноярского края.

Судья О.В. Безрукова

12-22/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Кононов Н.Н.
Ответчики
Гешиктор Виктор Валерьевич
Другие
Административная комиссия г. Игарки
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Безрукова Ольга Васильевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 5.1 ч.1

Дело на странице суда
igarka--krk.sudrf.ru
21.05.2018Материалы переданы в производство судье
15.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее