Решение по делу № 12-206/2017 от 29.05.2017

Материал № 12-206/17

РЕШЕНИЕ

г.Усинск 05 июля 2017 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,

при секретаре Сычевой Т.А.,

с участием защитника ЗАО «Колванефть» Стрижова А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Колванефть» на постановление старшего государственного лесного инспектора Республики Коми А. от 03.05.2017 о привлечении Закрытого акционерного общества «Колванефть» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного лесного инспектора Республики Коми А. от дд.мм.гггг. ЗАО «Колванефть» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обжаловало его в городской суд, в своей жалобе просит постановление отменить, указывая в обоснование, что Общество является исключительно лицензедержателем и стороной в договорах аренды участков, при этом не ведет какую-либо хозяйственную деятельность на арендованных лесных участках, в том числе работы, повлекшие разгерметизацию нефтепровода, иные действия, которые привели к нарушению правил использования лесов и использованию лесов с нарушением условий договоров аренды. В соответствии с договором от дд.мм.гггг., заключенным между Обществом и ООО «...», работы по добыче нефти, подготовке, транспортировке и сдачи нефти, добыче и утилизации попутного газа, добыче подземных вод и организации системы ППД, принимает на себя ООО «...» с соблюдением всех установленных действующим законодательством норм, правил, стандартов и требований, в том числе и по рациональному использованию и охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, и именно ООО «...» является эксплуатирующей организацией площадки насосной станции (ДНС «...»), в составе которой находится нефтепровод, согласно акту технического расследования причин инцидента, произошедшего на данном опасном производственном объекте установлены работники ООО «...», ответственные за его эксплуатацию. В протоколе об административном правонарушении лишь констатирован факт нарушения, вопрос о наличии вины Общества в совершении правонарушения не исследован, субъективная сторона правонарушения административным органом не установлена, согласно акту о лесонарушении от дд.мм.гггг. представителем ГУ «Усинское лесничество» виновным в разгерметизации нефтепровода установлено ООО «...», по факту самовольного снятия, уничтожения или порчи почв ООО «...» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг., вина третьих лиц не установлена, в связи с чем, правовых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ не имеется.

В судебном заседании Стрижов А.Б., действующий в интересах Общества на основании доверенности от дд.мм.гггг., доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Минпром Республики Коми представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в возражениях на жалобу указывает на несостоятельность доводов Общества.

С учетом мнения защитника Общества Стрижова А.Б. суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Минпрома РК.

Выслушав защитника юридического лица, исследовав в полном объеме материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в пользование юридических лиц (арендаторам) на основании договора аренды.

В силу положений статей 53 и 55 Лесного кодекса РФ, арендаторы лесных участков на основании разработанных проектов освоения лесов обязаны выполнять на арендованных лесных участках обязательные мероприятия, предусмотренные "Правилами безопасности в лесах" и "Правилами санитарной безопасности в лесах", требования которых направлены на обеспечение безопасного использования лесов (обеспечение пожарной и санитарной безопасности), охрану, защиту и воспроизводство лесов.

В силу части 4 статьи 8.25 КоАП РФ административным нарушением признается, в том числе, использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка и иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

Как следует из материалов дела, на основании договоров № и № от дд.мм.гггг. ЗАО «Колванефть» предоставлены лесные участки на срок до дд.мм.гггг. для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации объектов - нефтепровод СИКН ПСП ДНС «...» межпромысловый нефтепровод ... с автодорогой, и временные автодороги в районе нефтепровода СИКН ПСП ДНС «...» и нефтепровода ..., соответственно, в ГУ «Усинское лесничество» в квартале выдел Усинского участкового лесничества общей площадью ... и ... га.

Пункт 11 указанных договоров аренды устанавливает обязанность арендатора использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими договорами, в том числе соблюдать требования лесного законодательства по охране, защите лесного участка и иные условия, предусмотренные лесным законодательством.На основании распоряжения от дд.мм.гггг. -р комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО ГО «Усинск» дд.мм.гггг. по факту нефтеразлива, произошедшего дд.мм.гггг. на ... месторождении, проведено обследование участка, расположенного между производственной территорией, принадлежащей ООО «...» и узлом подключения к межпромысловому нефтепроводу ... ООО «...», в ходе которого установлено, что на участке вблизи технологического трубопровода между СИКН ПСП ДНС ... нефтяного месторождения и узлом подключения к межпромысловому трубопроводу ... с географическими координатами ), расположенном в квартале выделе Усинского участкового лесничества ГУ «Усинское лесничество», произошла разгерметизация нефтепровода, в результате загрязнения площадь нарушенных земель составила ... га. На момент осмотра работы по уборке нефтесодержащей жидкости и ликвидации последствий нефтеразлива на данном участке не велись.

По результатам обследования лесного участка дд.мм.гггг. должностным лицом ГУ «Усинское лесничество» составлен акт о лесонарушении , согласно которому ущерб, причиненный лесному фонду составил ... рублей.

По факту правонарушения дд.мм.гггг. в отношении ЗАО «Колванефть» в присутствии представителя общества Стрижова А.Б., действующего на основании доверенности, составлен протокол об административном правонарушении , действия ЗАО «Колванефть» квалифицированы по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.

Постановлением Минпрома РК от дд.мм.гггг. ЗАО «Колванефть» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере ... рублей.

Таким образом, представленные материалы свидетельствуют о том, что дд.мм.гггг. ЗАО «Колванефть», являясь собственником производственного сооружения ДНС ..., при эксплуатации нефтепровода на ... месторождении в нарушение условий договоров аренды лесных участков допустило утечку нефтесодержащей жидкости, в результате чего произошло нефтезагрязнение участка лесного фонда по площади ... га.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, договорами и от дд.мм.гггг. о предоставлении в аренду ЗАО «Колванефть» лесных участков, актом обследования нефтезагрязненного лесного участка от дд.мм.гггг., актом о лесонарушении от дд.мм.гггг., протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг., составленном в отношении ЗАО «Колванефть», которые получены в установленном законом порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, на основании которых административным органом действия ЗАО «Колванефть» правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Общество не может рассматриваться как субъект административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, поскольку не осуществляет работы на арендованных лесных участках ввиду того, что на основании договора от дд.мм.гггг. Общество поручило ООО «...» выполнение работ по добыче сырой нефти, ее подготовке, транспортировке и сдачи для дальнейшей реализации, добыче и утилизации попутного газа, добыче подземных вод и организации системы ППД на ... площади, расположенной по адресу: ..., в ... км к северу от ..., является несостоятельным ввиду следующего.

Объектом правонарушения является порядок использования лесов. Объективная сторона данного состава правонарушения выражается в форме действий (бездействия), направленных на отклонение от установленных специальными разрешительными документами или договорами условий использования лесов и их границ. Субъектами правонарушений являются лесопользователи - граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются умыслом или неосторожностью.

Согласно договорам аренды лесных участков и от дд.мм.гггг. их использование по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и возложено на лицо, непосредственно использующее лесные участки, коим в данном случае является ЗАО «Колванефть».

Таким образом, несоблюдение ЗАО «Колванефть» условий договоров аренды лесных участков при их использовании образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, следовательно, оснований для отмены оспариваемого постановления суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

    

Постановление старшего государственного лесного инспектора Республики Коми А. от дд.мм.гггг. о привлечении Закрытого акционерного общества «Колванефть» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья О.С.Исип

12-206/2017

Категория:
Административные
Другие
ЗАО "Колванефть"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Исип Ольга Сергеевна
Статьи

8.25

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
29.05.2017Материалы переданы в производство судье
30.05.2017Истребованы материалы
15.06.2017Поступили истребованные материалы
05.07.2017Судебное заседание
10.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее