с. Ивановка «31» июля 2020 г.
Судья Ивановского районного суда Баженова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО5 года рождения, уроженки <адрес>, работающей продавцом в магазине «Николаевский» ИП ФИО2, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
29.07.2020 г. в Ивановский районный суд Амурской области поступил материал об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО6.
Согласно протоколу об административном правонарушении АО 28102103 ПР от 24.07.2020 г., составленному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ивановскому району ФИО3, следует, что 24 июля 2020 года в 16 часов 30 минут в с. Николаевка Ивановского района Амурской области по ул. Молодежная, д. 1, ФИО4, являясь продавцом магазина «Николаевский» ИП Болгарева А.А., нарушила Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 и Распоряжение губернатора Амурской области от 27 января 2020 № 10-Р., а именно осуществляла розничную продажу товара без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и рук (перчаток).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, поступила телефонограмма о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, с указанием на то, что вину она признает, с протоколом согласна.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в поступившей телефонограмме ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года N 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 данного распоряжения, в редакции распоряжения губернатора Амурской области от 21.04.2020 года N 75-р, с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещен вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО4, 24.07.2020 года в 16 часов 30 минут осуществляла розничную продажу товара в помещении магазина «Николаевский» ИП Болгарева А.А., расположенном по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Николаевка, ул. Молодежная, д. 1, как продавец, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и рук (перчаток), чем нарушила Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 и Распоряжение губернатора Амурской области от 27 января 2020 № 10-Р.
Вина ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении АО 28102103 ПР от 24.07.2020 года; письменными объяснениями ФИО4 от 24.07.2020 года, согласно которым 24.07.2020 года она, достоверно зная, что в помещении магазина необходимо находиться в средствах индивидуальной защиты, осуществляла продажу товара в помещении магазина «Николаевский», как продавец без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и рук (перчаток), так как старые перчатки загрязнились и она не успела надеть новые, а маску носила на подбородке, потому что ей жарко целый день в ней находиться; фототаблицей к объяснению ФИО4 от 24.07.2020 года; рапортом УУП ФИО3 и другими материалами дела.
Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, указывающими на необходимость квалификации действий ФИО4, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО4, является признание вины в инкриминируемом административном правонарушении, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые (пол имеющимся материалам).
В соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО4, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVTD-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020 г., разъясняется, что «при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами…. Исходя из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении».
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер совершенного ФИО4 административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие наступивших опасных последствий, суд считает возможным назначить ФИО4 административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания является достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ивановского районного суда Е.В. Баженова