Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2015 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,
представителя ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области Глушкова А.П.,
при секретаре Самойленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3112/2015 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ТСА, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ТСА осужденного приговором <данные изъяты> от <дата> по ст. 163 ч.2 п. «а,в» УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный ТСА освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ТСА от администрации учреждения имеет <данные изъяты> С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит с установить в отношении ТСА административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 6 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, увеселительных мероприятий после 21.00 часа; запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области – Глушков А.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ТСА поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.
Осужденный ТСА о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не представил в суд письменных возражений и ходатайств, в связи с чем суд считает возможным в силу ст. 272 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника внутренней службы ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что ТСА осужден приговором <данные изъяты> от <дата> по ст. 163 ч.2 п. «а,в» УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда от <дата> указано, что в действиях ТСА имеется опасный рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу.
<дата> ТСА освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении ТСА
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области, осужденный ТСА от администрации учреждения имеет 6 <данные изъяты>.
Суд, учитывая данные характеризующие личность ТСА, обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, увеселительных мероприятий после 21.00 часа; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих ТСА, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного ТСА, суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – шесть лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ТСА, <дата> года рождения – удовлетворить частично.
Установить в отношении ТСА, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на шесть лет.
Установить в отношении ТСА, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, увеселительных мероприятий после 21.00 часа;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова