Решение по делу № 2-939/2014 ~ М-1056/2014 от 07.07.2014

Дело № 2-939/2014

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

26 августа 2014 года                                                     г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В. при секретаре Даржаевой И.В, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Жаворонковой М.Л. к администрации муниципального образования «город Северобайкальск», межведомственной комиссии муниципального образования «город Северобайкальск» о признании недействительными акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения аварийным, обязании исключить квартиру из списков аварийного жилья, переквалифицировать его состояние как «ветхое», снять с жилого помещения ограничения на возможность приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Жаворонкова М.Л. в лице представителя по доверенности Крышко А.А. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

Требования мотивированы тем, что Жаворонкова М.Л. является нанимателем жилого помещения по адресу <адрес>, при обращении в Администрацию МО «г. Северобайкальск» с заявлением о приватизации указанного жилья был получен ответ об отказе в удовлетворении заявления, поскольку дом в котором находится квартира включен в адресный перечень домов, подлежащих сносу, является ветхим и аварийным. При обращении в суд с заявлением о признании незаконным решения об отказе в приватизации жилья на этапе предоставления доказательств выяснилось существование в администрации документов: акта без номера от ДД.ММ.ГГГГ и заключения без номера от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания. На основании этих документов суд отказал в удовлетворении иска. Получив в суде копии указанных документов были обнаружены неувязки и нарушения. Так квартира <адрес> в них не упоминается, Из чего следует, что осмотр не производился, и документов по аварийности и непригодности данного жилья нет. Собственники жилых помещений к работе к комиссии не привлекались. Ни один из жильцов дома не был уведомлен о работе комиссии, что является нарушением и делает работу комиссии невозможной, поскольку произвести внутренний осмотр в отсутствии жильцов невозможно. В нарушении положений ст. 57 ЖК РФ в течение пяти лет муниципальные власти не предоставили жилые помещения взамен аварийных. В течение всего времени взимается оплата за пользование водоснабжением и отоплением, что было бы невозможным при выходе таких систем из строя. В как указано «дверные и оконные проемы деформированы», непонятно как жильцы могут жить столько времени в с незакрывающимися окнами и дверями. Выводы о том, что «половые перекрытия частично сгнили, электропроводка в ветхом состоянии» можно сделать только при внутреннем осмотре помещения, которого не было. Также вызывает недоумение и часть заключения в которой говорится «в помещениях температура ниже норм», с учетом того что обследование производилось в августе месяце, когда нигде в городе нет отопления. Также вызывает сомнения, что комиссия могла разглядеть с расстояния 10-20 метров «Следы грибка на наружных стенах» Аналогично вызывает сомнение утверждение « столбчатый фундамент сгнил, в результате чего стеновые панели деформированы», без участия жильцов осмотреть фундамент практически невозможно. Кроме того, даже частичное разрушение фундамента, если оно и угрожает жизни и здоровью проживающих в доме людей, не может автоматически относить дом к разряду аварийных. Администрация МО «г. Северобайкальск» не предоставил истцу никаких данных об аварийности дома в течение пяти лет, что невозможно назвать разумным сроком. Копии документов об аварийности были получены только в суде как обоснование отказа в приватизации. Таким образом Истец не мог знать об аварийном состоянии дома, следовательно, не мог рассчитывать на получение нового жилого помещения взамен признанного аварийным и последующую его приватизацию. Исходя из акта и заключения следует, что никакая специализированная организация к оценке состояния дома не привлекалась, следовательно напрямую нарушен порядок признания дома аварийным. На основании ст. ст. 254-258 ГПК РФ просит суд признать недействительными акт обследования и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию МО «г. Северобайкальск» исключить жилое помещение по адресу <адрес> из списков аварийного жилья и переквалифицировать его состояние как «ветхое жилье», обязать Администрацию МО «г. Северобайкальск» снять с жилого помещения по адресу <адрес> ограничения на возможность его приватизации.

В судебное заседание истец Жаворонкова М.Л., представители ответчиков Администрации МО «г. Северобайкальск», Межведомственной комиссии МО «г. Северобайкальск», третьи лица Колеватова В.В., Савельева О.В. не явились, будучи извещенными о дне времени и месте слушания дела надлежащим образом. При этом согласно представленного ранее заявления представитель АМО «г. Северобайкальск» по доверенности Яроцкая Т.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации.

С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца Крышко А.А. исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям, пояснил, что акт и заключение межведомственной комиссии составлены с нарушением норм закона, обследование ома фактически не производилось. Об акте и заключении межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ стало известно только ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении гражданского дела по иску Жаворонковой об обжаловании отказа в приватизации жилья. Составленные документы нарушаю право Жаворонковой на приватизацию жилого помещения, поскольку они являются препятствием для разрешения данного вопроса. Просил удовлетворить заявленные исковые требования

Привлеченные в качестве третьих лиц наниматели жилых помещений в доме по адресу <адрес> - Татарникова Л.О.., Замулина Е.П., Гомбожапова С.С. в судебном заседании считали исковые требования Жаворонковой М.Л. подлежащими удовлетворению, пояснили, что дом в котором они проживают не является аварийным, обследование дома межведомственной комиссией не производилось. Имеющиеся в жилом помещении недостатки были устранены жильцами при проведении ремонта.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255, ч.1 ст. 258 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В судебном заседании установлено, что истец Жаворонкова М.Л. является нанимателем жилого помещения по адресу <адрес>, что подтверждается договором социального найма отДД.ММ.ГГГГ

Третьи лица Колеватова В.В., Татарникова Л.О., Савельева О.В., Замулина Е.П., Гомбожапова С.С. являются нанимателями квартир <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией МО «г. Северобайкальск» были составлены акт и заключение, согласно которых жилой дом по <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы, Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждены Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу п.п. 42, 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает :составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Как следует из исследованных материалов дела в частности письма Администрации МО «г. Северобайкальск» об отказе Жаворонковой М.Л. в приватизации жилья ( исх. от ДД.ММ.ГГГГ г.), жилое помещение по адресу <адрес> было включено в реестр аварийного и ветхого жилья автоматически. Каких либо доказательств проведения межведомственной комиссией фактического обследования жилого при составлении акта и заключения от ДД.ММ.ГГГГ не представлено, доводы истца в этой части ничем не опровергнуты. Кроме того указанные доводы подтверждаются пояснениями жильцов дома Татарниковой Л.О.., Замулиной Е.П., Гомбожаповой С.С. Заключение специализированной организации, на основании которой дом по <адрес> был признан аварийным, отсутствует.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, акт и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ были составлены с нарушением требований Закона, в силу чего данное обстоятельство является основанием для признания акта и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ недействительными.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Жаворонковой М.Л. в части возложения на ответчика обязанности исключить жилое помещение по адресу <адрес> из списков аварийного жилья и переквалифицировать его состояние как «ветхое жилье»,

Так установлено, что каких либо заключений межведомственной комиссии, вынесенных непосредственно по квартире <адрес> не выносилось, оспариваемые истцом акт и заключение вынесены в отношении всего дома, основания для присвоения квартире статуса ветхого жилья не установлены.

Кроме того суд учитывает, что признание акта и заключения межведомственной комиссии незаконными само по себе является основанием для устранения препятствия приватизации жилых помещений находящихся в доме <адрес> по основаниям ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в связи с чем основания для возложения на Администрацию МО «г. Северобайкальск» обязанности снять с жилого помещения по адресу <адрес> ограничения на возможность его приватизации отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Жаворонковой М.Л. удовлетворить частично.

Признать недействительными акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: <адрес> и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия.

Решение принято в окончательной форме 29 августа 2014 года

Судья                             В.В.Атрашкевич

2-939/2014 ~ М-1056/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жаворонкова Марина Леонидовна
Ответчики
Администрация МО "город Северобайкальск"
Межведомственная комиссия Администрации МО "город Северобайкальск"
Другие
Колеватова Вера Викторовна
Татарникова Лариса Леонидовна
Гомбожапова Светлана Самбуевна
Савельева Ольга Васильевна
Крышко Александр Алексеевич
Замулина Екатерина Петровна
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
07.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2014Передача материалов судье
11.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2014Судебное заседание
14.08.2014Судебное заседание
26.08.2014Судебное заседание
29.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2014Дело оформлено
21.11.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее