Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2787/2021 от 24.09.2021

Судья Агибалов В.С. Дело № 33-2787/2021

№ 2-1956/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2021 года г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Жидковой Е.В., Курлаевой Л.И.,

при секретаре Щекотихиной М.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначении пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

        по апелляционной жалобе Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 16 августа 2021 г., которым исковые требования удовлетворены.

        Заслушав доклад судьи Должикова С.С., выслушав объяснения ФИО1, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование указала, что в период с <дата> по <дата> проживала в д. <адрес>. Данный населенный пункт относился к территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В апреле 2021 г. истец обратилась в ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с проживанием на территории с льготным социально - экономическим статусом.

В удовлетворении заявления ответчиком отказано.

Полагая отказ в назначении досрочной пенсии незаконным, просила суд установить факт ее проживания в период с <дата> по <дата> в д. <адрес>, признать право на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на один год, обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права - с 28 апреля 2021 г., а также взыскать с УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит отменить решение суда, принять по делу новое, которым в удовлетворении иска отказать.

Считает, что истец не имеет права на назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку достоверно определить период проживания ФИО1 на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом не представляется возможным. Полагает, что данные похозяйственной книги являются ненадлежащим доказательством по данному делу.

Указывает, что право истца на получение досрочной пенсии возникает с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

        Как следует из материалов дела, ФИО1 28 апреля 2021 г. обратилась в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с проживанием на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Решением пенсионного органа от 28 апреля 2021 г. в назначении досрочной пенсии истцу отказано. Принятое решение ответчик мотивировал тем, что согласно копии домовой книги заявитель была зарегистрирована в д. <адрес> с <дата> по <дата>. Однако в связи с отсутствием даты снятия с регистрационного учета, определить период проживания в 1986 г. на загрязненной территории не представляется возможным.

Обращаясь в суд с настоящим иском, ФИО1 ссылалась на то, что до июня 1986 года включительно проживала в д. <адрес>.

В заседании суда первой инстанции ФИО1 пояснила, что с рождения до 1988 года проживала в д. <адрес>. Однако практически каждые выходные приезжала в деревню помогать по хозяйству матери, поскольку отец с 1981 года был парализован. В июне 1986 года она зарегистрировалась в <адрес> в квартире у сестры.

Из материалов дела усматривается следующее.

Согласно данным паспорта ФИО1, <дата> года рождения, уроженка <адрес>, с <дата> зарегистрирована по адресу: <адрес>. Сведения о предыдущем месте регистрации в паспорте отсутствуют.

Согласно выписке из домовой книги для прописки граждан, проживающих в <адрес>, ФИО1 (до брака – ФИО была зарегистрирована в д. <адрес> с <дата> по <дата>. Дата снятия с регистрационного учета в домовой книге не указана.

Вместе с тем, в соответствии с выпиской из похозяйственной книги <...> сельского Совета народных депутатов за 1986-1990 гг. по д. <адрес>, в хозяйстве ФИО6 значилась дочь ФИО7, выбывшая в г. Орел в июне 1986 г.

Из справки администрации <...> сельского поселения <адрес> от <дата> усматривается, что ФИО1 постоянно проживала и была зарегистрирована с <дата> по <дата> по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986 г. по 01 февраля 1998 г.

В соответствии со справкой администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> , в административно-территориальные границы <...> сельского поселения Орловского района входит населенный пункт с наименованием <...>». Населенный пункт с наименованием «<...>» в административно-территориальные границы сельского поселения никогда не входил.

        Допрошенный судом первой инстанции свидетель ФИО8, проживавший в д. <адрес>, также подтвердил факт постоянного проживания истца в спорный период в данном населенном пункте.

Разрешив спор, суд удовлетворил исковые требования о досрочном назначении пенсии. При этом исходил из доказанности факта постоянного проживания ФИО1 в спорный период в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Принимая во внимание, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.

В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 указанного Федерального закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

Согласно части 2 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей до 01 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно статье 34 и примечанию к статье 35 данного Закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 – 35 вышеуказанного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Перечнем населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденным Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 №237-р (утратившим силу с 01 февраля 1998 года), населенный пункт - Зыковка Орловского района Орловской области был отнесен к территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а именно к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В пункте 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу частей 1,2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Таким образом, из приведенных норм следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер, а отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства не может являться основанием для ограничения его прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что факт проживания ФИО1 в период <дата> по <дата> на территории с льготным социально-экономическим статусом подтверждается допустимыми и относимыми доказательствами, истец имеет право на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на один год.

Исходя из частей 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона.

Поскольку право ФИО1, <дата> года рождения, на досрочную пенсию возникло с момента достижения возраста 54 лет, а с заявлением в пенсионный орган о назначении льготной пенсии она обратилась 20 апреля 2021 г., то есть до достижения указанного возраста, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о назначении истцу пенсии с 28 апреля 2021 г.

Позиция УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области о возникновении права ФИО1 на пенсию с иного момента времени основаны на неверном толковании норм материального права.

Довод апелляционной жалобы о том, что данные похозяйственной книги не могут служить основанием для определения права на пенсию, не основан на законе.

В соответствии с частью 1 статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (часть 2 стать 55 ГПК РФ).

Ограничений в способах доказывания по рассматриваемой категории дел, приведенные нормы права не содержат.

Пенсионным органом каких-либо доказательств в подтверждение своей позиции не представлено.

При таких обстоятельствах, вышеприведенные, а также иные доводы апелляционной жалобы, на законность постановленного решения не влияют и не являются основанием для его отмены.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом также не допущено.

    Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

    решение Заводского районного суда г. Орла от 16 августа 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) - без удовлетворения.

Мотивированное определение изготовлено 18 октября 2021 г.

Председательствующий

Судьи

Судья Агибалов В.С. Дело № 33-2787/2021

№ 2-1956/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2021 года г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Жидковой Е.В., Курлаевой Л.И.,

при секретаре Щекотихиной М.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначении пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

        по апелляционной жалобе Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 16 августа 2021 г., которым исковые требования удовлетворены.

        Заслушав доклад судьи Должикова С.С., выслушав объяснения ФИО1, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование указала, что в период с <дата> по <дата> проживала в д. <адрес>. Данный населенный пункт относился к территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В апреле 2021 г. истец обратилась в ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с проживанием на территории с льготным социально - экономическим статусом.

В удовлетворении заявления ответчиком отказано.

Полагая отказ в назначении досрочной пенсии незаконным, просила суд установить факт ее проживания в период с <дата> по <дата> в д. <адрес>, признать право на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на один год, обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права - с 28 апреля 2021 г., а также взыскать с УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит отменить решение суда, принять по делу новое, которым в удовлетворении иска отказать.

Считает, что истец не имеет права на назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку достоверно определить период проживания ФИО1 на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом не представляется возможным. Полагает, что данные похозяйственной книги являются ненадлежащим доказательством по данному делу.

Указывает, что право истца на получение досрочной пенсии возникает с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

        Как следует из материалов дела, ФИО1 28 апреля 2021 г. обратилась в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с проживанием на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Решением пенсионного органа от 28 апреля 2021 г. в назначении досрочной пенсии истцу отказано. Принятое решение ответчик мотивировал тем, что согласно копии домовой книги заявитель была зарегистрирована в д. <адрес> с <дата> по <дата>. Однако в связи с отсутствием даты снятия с регистрационного учета, определить период проживания в 1986 г. на загрязненной территории не представляется возможным.

Обращаясь в суд с настоящим иском, ФИО1 ссылалась на то, что до июня 1986 года включительно проживала в д. <адрес>.

В заседании суда первой инстанции ФИО1 пояснила, что с рождения до 1988 года проживала в д. <адрес>. Однако практически каждые выходные приезжала в деревню помогать по хозяйству матери, поскольку отец с 1981 года был парализован. В июне 1986 года она зарегистрировалась в <адрес> в квартире у сестры.

Из материалов дела усматривается следующее.

Согласно данным паспорта ФИО1, <дата> года рождения, уроженка <адрес>, с <дата> зарегистрирована по адресу: <адрес>. Сведения о предыдущем месте регистрации в паспорте отсутствуют.

Согласно выписке из домовой книги для прописки граждан, проживающих в <адрес>, ФИО1 (до брака – ФИО была зарегистрирована в д. <адрес> с <дата> по <дата>. Дата снятия с регистрационного учета в домовой книге не указана.

Вместе с тем, в соответствии с выпиской из похозяйственной книги <...> сельского Совета народных депутатов за 1986-1990 гг. по д. <адрес>, в хозяйстве ФИО6 значилась дочь ФИО7, выбывшая в г. Орел в июне 1986 г.

Из справки администрации <...> сельского поселения <адрес> от <дата> усматривается, что ФИО1 постоянно проживала и была зарегистрирована с <дата> по <дата> по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986 г. по 01 февраля 1998 г.

В соответствии со справкой администрации <...> сельского поселения Орловского района Орловской области от <дата> , в административно-территориальные границы <...> сельского поселения Орловского района входит населенный пункт с наименованием <...>». Населенный пункт с наименованием «<...>» в административно-территориальные границы сельского поселения никогда не входил.

        Допрошенный судом первой инстанции свидетель ФИО8, проживавший в д. <адрес>, также подтвердил факт постоянного проживания истца в спорный период в данном населенном пункте.

Разрешив спор, суд удовлетворил исковые требования о досрочном назначении пенсии. При этом исходил из доказанности факта постоянного проживания ФИО1 в спорный период в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Принимая во внимание, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.

В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 указанного Федерального закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

Согласно части 2 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей до 01 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно статье 34 и примечанию к статье 35 данного Закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 – 35 вышеуказанного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Перечнем населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденным Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 №237-р (утратившим силу с 01 февраля 1998 года), населенный пункт - Зыковка Орловского района Орловской области был отнесен к территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а именно к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В пункте 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

░ ░░░░ ░░░░░░ 1,2 ░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 1993 ░░░░ №5242-1 «░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 34 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №1244-1 ░░ 15 ░░░ 1991 ░. «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1, 2 ░░░░░░ 22 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013░. № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5 ░ 6 ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 54 ░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2021 ░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ 28 ░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 55 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░- ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░ 55 ░░░ ░░).

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327.1, 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

33-2787/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гончарова Ирина Васильевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г.Орле и ОРловском районе Орловской области ( межравйонное)
Суд
Орловский областной суд
Судья
Должиков Сергей Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
27.09.2021Передача дела судье
13.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее