Дело № 12-23(2019)
УИД 28RS0№-89
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 июля 2019 г. с. Ромны
Судья Ромненского районного суда Амурской области Ходкевич А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ворониной Ольги Сергеевны, главы Святоруссовского сельсовета <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении № З-17П/2019 руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Дегодьева А.С. от 20.02.2019, которым она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
В Ромненский районный суд поступила вышеуказанная жалоба, в которой Воронина О.С. просит прекратить производство по делу в виду малозначительности административного правонарушения, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В обоснование жалобы указала, что платежные поручения от 20.02.2018, 05.03.2018, 02.04.2018, 12.04.2018, 22.05.2018, 26.06,2018, 19.04.2018, 31.08.2018 оплаты за оказанные услуги по муниципальному контракту от 12.02.2018 №ХХ04Э0000111 были размещены 22.10.2018. Платежные поручения от 20.02.2018, 13.03.2018, 12.04.2018, 07.05.2018,13.06.2018, 11.07.2018, 15.08.2018, 11.09.2018 оплаты за оказанные услуги по муниципальному контракту от 12.02.2018 №1 были размещены 22.10.2018. Не согласна с принятым постановлением № З-17П/2019 руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Дегодьева А.С. от 20.02.2019, так как считает, что допущенное нарушение законодательства РФ возможно расценить как малозначительное, поскольку какого-либо вреда регулируемым отношениям в области охраны порядка размещения в реестре заказа на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ не наступило.
В суд поступило возражение на жалобу начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области М.М. Парнищевой, в котором просит отказать в удовлетворении заявления Ворониной О.С. в полном объёме, постановление по делу об административном правонарушении № З-17П/2019 оставить без изменения.
В судебное заседание не явился руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Дегодьев А.С., просил рассмотреть дело в отсутствие представителя антимонопольного органа, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Судья считает возможным рассмотреть дело при данной явке в силу ст. 30.6 КоАП РФ.
Прокурор Ромненского района Мурашко Д.Н. считает постановление по делу об административном правонарушении № З-17П/2019 руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Дегодьева А.С. от 20.02.2019, которым Воронина О.С. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы Ворониной О.С. отказать.
Проверив, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в полном объеме, выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Мурашко Д.Н. возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Ворониной Ольги Сергеевны, главы Святоруссовского сельсовета <адрес> по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в котором указано, что, прокуратурой района в октябре 2018 г. проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проверки своевременности размещения в Единой информационной системе отчетов об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) установлено, что по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленного извещением №0123300031318000001 от 06.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakuрki.gov.ru, между ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» и администрацией Святоруссовского сельсовета заключен муниципальный контракт № ХХ04Э0000111 от 12.02.2018 на предоставление электрической энергии, которому присвоен реестровый номер 3282200062418000002. Дата окончания исполнения контракта 31.12.2018.
Платежными поручениями от 20.02.2018, 05.03.2018, 02.04.2018, 12.04.2018, 22.05.2018, 26.06,2018, 19.04.2018, 31.08.2018 администрация Святоруссовского сельсовета осуществила оплату за оказанные услуги. Однако сведения (информация) об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта в реестр контрактов не направлялась.
Кроме того, в ходе проверки по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленного извещением №0123300031318000002 от 06.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakuрki.gov.ru, между ПАО «Ростелеком» и администрацией Святоруссовского сельсовета заключен государственный (муниципальный) контракт №1 от 12.02.2018 на предоставление услуг связи, которому присвоен реестровый номер 3282200062418000001. Дата окончания исполнения контракта 31.12.2018.
Платежными поручениями от 20.02.2018, 13.03.2018, 12.04.2018, 07.05.2018,13.06.2018, 11.07.2018, 15.08.2018, 11.09.2018 администрация Святоруссовского сельсовета осуществила оплату за оказанные услуги. Однако сведения (информация) об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта в реестр контрактов не направлялась.
Указанная информация подписана электронной подписью главы Святоруссовского сельсовета Ворониной О.С.
Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 №44-ФЗ муниципальным заказчиком – администрацией Святоруссовского сельсовета не соблюдены требования по срокам размещения в реестре контрактов в установленные сроки информации об исполнении контрактов с реестровыми номерами 3282200062418000001 и 3282200062418000002. Ответственное должностное лицо по размещению указанной информации от администрации Святоруссовского сельсовета Воронина О.С., глава сельсовета. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – адрес Святоруссовского сельсовета – <адрес>ёная, <адрес>.
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Дегодьева А.С. от 20.02.2019 должностное лицо - глава Святоруссовского сельсовета Воронина О.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что распоряжением №-к от 14.03.2017 главы Святоруссовского сельсовета Воронина О.С. на основании решения Святоруссовского сельского Совета народных депутатов от 06.03.2017 № вступила на должность главы Святоруссовского сельсовета.
Воронина О.С. имеет выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке электронную подпись для совершения юридически значимых действий на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Частью 9 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), предусматривалась обязанность заказчика отражать в отчете об исполнении контракта результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе №44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее реестр контрактов).
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе №44-ФЗ в реестр контрактов включается, в том числе: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную информацию в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течении пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что администрация Святоруссовского сельсовета платежными поручениями от 20.02.2018, 13.03.2018, 12.04.2018, 07.05.2018, 13.06.2018, 11.07.2018, 15.08.2018, 11.09.2018 осуществила оплату за оказанные услуги по муниципальному контракту №1 от 12.02.2018, заключенному между ПАО «Ростелеком» и администрацией Святоруссовского сельсовета на предоставление услуг связи.
Администрация Святоруссовского сельсовета платежными поручениями от 20.02.2018, 05.03.2018, 02.04.2018, 12.04.2018, 22.05.2018, 26.06,2018, 19.04.2018, 31.08.2018 осуществила оплату за оказанные услуги по муниципальному контракту № ХХ04Э0000111 от 12.02.2018, заключенному между ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» и администрацией Святоруссовского сельсовета на предоставление электроэнергии.
Сведения (информация) об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, были размещены 22.10.2018, то есть с нарушением установленного срока в ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Факт совершения административного правонарушения и вина Ворониной О.С. подтверждается вышеуказанными доказательствами. Действия Ворониной О.С. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, размещение информации о заключении муниципального контракта и приемке товара, выполненной работы, оказанной услуги (исполнении контракта) являются самостоятельными действиями заказчика, на которого законом возложена обязанность по предоставлению в федеральный орган исполнительной власти необходимой информации.
Вместе с тем согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из содержания, статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на наличие в действиях Ворониной О.С. формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, обстоятельства дела и представленные доказательства не свидетельствуют о том, что нарушение установленного срока размещения и направления в реестр контрактов информации об исполнении вышеуказанного контракта, в том числе информации об оплате по данному контракту представляют собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Воронина О.С. к административной ответственности привлекается впервые, приняла меры по устранению нарушения, раскаялась, что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Следовательно, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, конкретных обстоятельств дела, судья приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства и является малозначительным.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Ворониной О.С. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Днем совершения данного административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока, предусмотренного для направления сведений и документов об исполнении контракта в реестр контрактов. При таких обстоятельствах, решение принято в пределах установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Дегодьева А.С. от 20 февраля 2019г. о привлечении к административной ответственности Ворониной Ольги Сергеевны, главы Святоруссовского сельсовета <адрес>, по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отменить и прекратить производство по делу в виду малозначительности административного правонарушения, освободить главу Святоруссовского сельсовета Воронину Ольгу Сергеевну от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии данного решения.
Судья А.Б. Ходкевич