Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2021г. <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации ГОсВД «<адрес>» об обязании предоставить в собственность земельного участка и жилья,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что она, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является многодетной матерью детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (инвалид 3 группы), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 Мухамед-Расул ФИО7,ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
С ДД.ММ.ГГГГ она состоит в списке очередности граждан малоимущих семей, для улучшения жилищных условий и закреплена в очереди за №, что подтверждается обращением <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ №-ож.
На данный момент она временно проживает у своей матери по адресу; РД, <адрес> городок, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ей пришло письмо из Администрации <адрес> о том, что после утверждения Собранием депутатов городского округа «<адрес>» порядка предоставления земельных участков в соответствии со ст. 32 Закона РД «О Земле», в случае, если заявитель отнесен к категории лиц, у которых возникнет право бесплатно однократно получить земельный участок для ведения индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, будет рассмотрен вопрос об удовлетворении просьбы.
Она неоднократно обращалась с жалобой в Прокуратуру <адрес>, писала заявления в Администрацию <адрес>, но ей приходили лишь ответы «отписки», в которых говорилось, что в муниципальном жилищном фонде РД отсутствуют свободные земельные участки, а в последний раз ей пришло письмо из Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором, во-первых говорится о том, что она закреплена в очереди за №. Отмечает, что ранее Администрация сообщала о том, что она закреплена за №. Во-вторых, говорится о том, что ей необходимо повторно подтвердить статус «малоимущих», собрав необходимые документы и направив их до ДД.ММ.ГГГГ, притом, что она предоставляла справку о том, что они являются малоимущей семьей. Они ссылаются на ст. 11 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в <адрес>».
На основании вышеизложенного истец ФИО1 просит обязать Администрацию ГОсВД «<адрес>» в лице МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> предоставить ей в собственность земельный участок и жилье.
Извещённая о месте и времени рассмотрения дела истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, причину не явки не сообщила. На предыдущем судебном заседании ФИО1 просила удовлетворить иск.
Администрация ГОсВД «<адрес>», МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направила.
На предыдущем судебном заседании представитель Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО10 исковое заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении.
Изучив исковое заявление, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 10 Закон Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 116 "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в <адрес>" - граждане, имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), не достигших возраста восемнадцати лет, имеют право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в следующих случаях:
1) отсутствия у них земельных участков, ранее предоставленных им в собственность (бесплатно), постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;
2) постоянного их проживания в течение не менее чем трех последних лет на территории муниципального образования Республики Дагестан, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок.
2. Указанным в части 1 настоящей статьи гражданам земельные участки предоставляются в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований в <адрес> в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона.
Согласно ст.11 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ N 116 - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона и состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.
1.1. Земельные участки, находящиеся в собственности Республики Дагестан, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона.
2. Перечень сформированных земельных участков (далее - Перечень) для бесплатного предоставления гражданам, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, ежегодно не позднее 10 декабря текущего года утверждается органом местного самоуправления и в течение трех дней со дня утверждения публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень составляется отдельно по каждому виду разрешенного использования земельного участка и должен содержать характеристики земельных участков, включая их кадастровые номера, местоположение, площадь, а также технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.1. Информация о бесплатном предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3. Ведение учета граждан в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органом местного самоуправления.
Учет граждан в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется отдельно.
4. Граждане, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, изъявившие желание приобрести бесплатно в собственность земельный участок, направляют в орган местного самоуправления по месту их жительства заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность. Форма заявления устанавливается органом местного самоуправления.
К указанному заявлению прилагаются копии следующих документов с предъявлением их подлинников:
1) паспорт заявителя;
2) свидетельства о рождении детей заявителя;
3) документ об усыновлении (удочерении) в случае наличия у заявителя усыновленного ребенка;
4) справка с места жительства о составе семьи заявителя.
5. Заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность подлежит регистрации в день его поступления органом местного самоуправления с присвоением ему регистрационного номера, указанием даты и времени поступления и выдачей расписки о получении заявления с указанием даты его поступления.
6. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня регистрации заявления принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
7. Орган местного самоуправления не позднее пяти дней с момента принятия указанного в части 6 настоящей статьи решения информирует о нем гражданина заказным письмом и сообщением на его электронный адрес.
8. Решение о бесплатном предоставлении земельного участка принимается органом местного самоуправления в течение тридцати дней со дня постановки гражданина на учет, за исключением случая, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.
Очередность бесплатного предоставления земельных участков определяется на основании даты регистрации соответствующих заявлений.
9. При отсутствии сформированных земельных участков на дату постановки на учет либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, решение о бесплатном предоставлении земельного участка принимается в течение тридцати дней после формирования земельного участка.
10. Орган местного самоуправления в срок не позднее семи дней со дня принятия решения направляет заказным письмом или выдает заявителю копию решения органа местного самоуправления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка.
11. Основаниями для отказа в бесплатном предоставлении земельного участка являются:
1) отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории лиц, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
2) предоставление заявителем недостоверных сведений.
Судом установлено, что ФИО1 имеет в составе семьи 6 детей и мать, состоит на учете для предоставления земельного участка по категории «многодетная семья».
В своем ответе МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. за №.18/02-1478/21 ФИО1 разъяснено, что согласно решению Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №в «О порядке предоставления гражданам бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства» (далее - Решение) Вы приняты на учет для предоставления земельного участка по категории «многодетная семья» с 2011 года и значитесь за №.
По утвержденному плану развития городского округа с внутригородским делением «<адрес>» до 2035 года, для распределения земельных участков очередникам определен микрорайон 5 в поселке Шамхал, <адрес>.
Кадастровые работы по формированию участков в пос.- Шамхал завершились и в настоящее время рассматривается вопрос обеспечения микрорайона необходимой инфраструктурой. Распределение земельных участков между очередниками возможно только по завершении указанных мероприятий.
Также ФИО1 разъяснено, что в соответствии с Законом РД № от ДД.ММ.ГГГГ, её сын ФИО2 как инвалид 3-й группы имеет право на предоставление жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма.
Также в силу ст. 11 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в <адрес>», ФИО1 предписано подтвердить статус «малоимущего» и направить в их адрес в срок до ДД.ММ.ГГГГ изложенную в письме информацию.
Анализирую ответ МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. за №.18/02-1478/21 суд приходит к выводу, что ФИО1 действительно состоит на учете для предоставления земельного участка по категории «многодетная семья» с 2011 года и значится за №. Из указанного ответа также усматривается, что ФИО1 в предоставлении земельного участка Администрацией ГОсВД «<адрес>» не отказано, предложено предоставить необходимые документы для подтверждения статуса малоимущего, что не противоречит ст.11 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в <адрес>», согласно которому органы местного самоуправления ежегодно не позднее первого квартала проводят перерегистрацию малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Однако как установлено судом, ФИО1 не представлены запрашиваемые Администрацией <адрес> сведения в установленный срок.
Согласно ст.12 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных частью 1 статьи 13 настоящего Закона оснований для снятия их с учета.
В ст.13 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № приведен перечень оснований для принятия решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления.
Сведения о снятии ФИО1 с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях судом не установлены.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а именно то, что ФИО1 в настоящее время состоит на учете как малоимущая и нуждающаяся в улучшении жилищных условий, Администрацией <адрес> не отказано ей в предоставлении земельного участка, предоставлении жилья, предписано обновить документы для подтверждения статуса малоимущего, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление ФИО1 к Администрации ГсВД «<адрес>» об обязании Администрацию ГОсВД «<адрес>» в лице МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> предоставить ей в собственность земельный участок и жилье, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья Д.А. Шуаев