Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3036/2012 ~ М-3558/2012 от 08.11.2012

Дело № 2-3036/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2012 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Крысиной З.В.,

при секретаре судебного заседания Чеколдаевой О.А.,

с участием в судебном заседании

истицы Даниловой Н.П.,

представителя ответчика – ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия Шерстобитовой Ж.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Даниловой Н.П. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск по Республике Мордовия о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

установил:

Данилова Н.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

В обоснование своих требований Данилова Н.П. указала, что решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 129211-895 от 2 октября 2012 г. в ее специальный стаж не были включены периоды работы: с 21 сентября 1987 г. по 29 января 1996 г. (8 лет 4 месяца 9 дней), с 01 февраля 1996 г. по 12 июня 1996 г. (4 месяца 12 дней) в должности фельдшера-лаборанта поликлиники медотдела МВД Мордовской ССР, с 13 июня 1996 г. по 31 января 2006 г. (9 лет 7 месяцев 19 дней), в том числе курсы повышения квалификации с 27 ноября 1997 г. по 25 декабря 1997 г., с 11 сентября 2003 г. по 09 октября 2003 г. (1 месяц 18 дней), в должности фельдшера-лаборанта больницы с поликлиникой при МВД по Республике Мордовия, поскольку наименования этих учреждений не предусмотрены Списком профессий, утвержденным Советом Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, Списком учреждений здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066, Списком учреждений здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.

С указанным решением она не согласна.

Просит суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 129211-895 от 2 октября 2012 г., зачесть в специальный стаж периоды ее работы: с 21 сентября 1987 г. по 29 января 1996 г. (8 лет 4 месяца 9 дней), с 01 февраля 1996 г. по 12 июня 1996 г. (4 месяца 12 дней) в должности фельдшера-лаборанта поликлиники медотдела МВД Мордовской ССР, с 13 июня 1996 г. по 31 января 2006 г. (9 лет 7 месяцев 19 дней), в том числе курсы повышения квалификации с 27 ноября 1997 г. по 25 декабря 1997 г., с 11 сентября 2003 г. по 09 октября 2003 г. (1 месяц 18 дней), в должности фельдшера-лаборанта больницы с поликлиникой при МВД по Республике Мордовия; обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 05 сентября 2012 г. Взыскать с ответчика в ее пользу уплаченную ею при подаче в суд искового заявления государственную пошлину в размере 200 рублей.

В судебном заседании истица Данилова Н.П. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд ее исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Шерстобитова Ж.В. относительно исковых требований Даниловой Н.П. возразила, пояснив при этом суду, что в назначении досрочной пенсии ей отказано законно. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Из материалов дела следует, Данилова Н.П. 05 сентября 2012 г. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия ФИО6 № 129211-895 от 2 октября 2012 г. Даниловой Н.П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия необходимого специального стажа. Требуется 30 лет, имеется 11 лет 9 месяцев 2 дня.

В специальный стаж истицы не включены периоды ее работы:

с 21 сентября 1987 г. по 29 января 1996 г., с 01 февраля 1996 г. по 12 июня 1996 г. в должности фельдшера-лаборанта поликлиники медотдела МВД Мордовской ССР, с 13 июня 1996 г. по 31 января 2006 г., в том числе курсы повышения квалификации с 27 ноября 1997 г. по 25 декабря 1997 г., с 11 сентября 2003 г. по 09 октября 2003 г., в должности фельдшера-лаборанта больницы с поликлиникой при МВД по Республике Мордовия, поскольку наименования этих учреждений не предусмотрены Списком профессий, утвержденным Советом Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, Списком учреждений здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066, Списком учреждений здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.

Суд находит указанное решение в части невключения оспариваемых истицей периодов ее работы незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 части первой статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из решения ответчика и объяснений представителя ответчика Шерстобитовой Ж.В. следует, что, отказывая во включении в специальный стаж истицы периодов ее работы: с 21 сентября 1987 г. по 29 января 1996 г., с 01 февраля 1996 г. по 12 июня 1996 г. в должности фельдшера-лаборанта поликлиники медотдела МВД Мордовской ССР, с 13 июня 1996 г. по 31 января 2006 г., в том числе курсов повышения квалификации с 27 ноября 1997 г. по 25 декабря 1997 г., с 11 сентября 2003 г. по 09 октября 2003 г., в должности фельдшера-лаборанта больницы с поликлиникой при МВД по Республике Мордовия, ответчик исходил из того, что наименования этих учреждений не предусмотрены Списком профессий, утвержденным Советом Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, Списком учреждений здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066, Списком учреждений здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.

Однако с данным выводом ответчика согласиться нельзя.

В соответствии со статьями 12-14 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781) должность, которую занимала истица, а именно «фельдшер-лаборант», дает право истице на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781), в стаж засчитывается в календарном исчислении работа в должностях, указанных в списке в медицинских частях, являющихся подразделениями государственных и муниципальных организаций. Согласно пункту 3 данных Правил наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль, ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно пункту 4 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата ВЦСПС от 12 сентября 1990 г. № 369/16-52, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

Из трудовой книжки Даниловой Н.П. следует, что она 21 сентября 1987 г. на основании приказа МВД Республики Мордовия № 266 от 24 сентября 1987 г. принята на должность фельдшера-лаборанта поликлиники медотдела МВД.

13 июня 1996 г. Данилова Н.П. на основании приказа № 291 от 6 июля 1996 г. назначена фельдшером-лаборантом больницы с поликлиникой при МВД Республики Мордовия в связи с оргштатными мероприятиями.

Приказом № 86 л/с от 9 февраля 2006 г. Данилова Н.П. назначена на должность фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории поликлиники Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД Республики Мордовия».

Указанные обстоятельства подтверждаются также справкой ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Мордовия» от 31 октября 2012 г. № 28/62, согласно которой Данилова Н.П. работает в данном учреждении в должности фельдшера-лаборанта с 21 сентября 1987 г. по настоящее время.

Приказом Министерства внутренних дел Мордовской АССР № 56 от 5 марта 1990 г. утверждены штаты лечебных учреждений МВД Мордовской ССР.

Приказом Министерства внутренних дел Мордовской АССР № 100 от 28 марта 1991 г. утверждены штаты аппарата МВД Мордовской ССР: медицинский подотдел, подотдел капитального строительства.

В соответствии с Положением о медицинском отделе МВД Республики Мордовия, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Республики Мордовия от 18 февраля 2002 г. № 66, к основным задачам отдела относится осуществление мер по организации охраны здоровья личного состава органов внутренних дел, членов их семей и пенсионеров. К функциям медицинского отдела относится руководство деятельностью медицинских учреждений органов внутренних дел, расположенных на территории республики. Организация исполнения в медицинских учреждениях требований нормативных актов МВД России, Минздрава Российской Федерации, осуществление контроля за этой работой.

Постановлением Администрации г. Саранска № 1328 от 5 октября 1995 г. зарегистрировано государственное учреждение здравоохранения – больница с поликлиникой медицинского подотдела службы тылового обеспечения Министерства внутренних дел Республики Мордовия и зарегистрирован его устав.

Согласно пунктам 6.1, 6.3 Устава государственного учреждения здравоохранения – больницы с поликлиникой медицинского подотдела службы тылового обеспечения Министерства внутренних дел Республики Мордовия предметом деятельности учреждения является осуществление доступности и удовлетворение потребностей сотрудников милиции и членов их семей, пенсионеров органов внутренних дел в квалифицированной медико-санитарной помощи с преимущественным правом обслуживания работников милиции, своевременное и качественное медицинское обслуживание, лечение, реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому.

Приказом Министерства внутренних дел Республики Мордовия № 255 от 13 июня 1996 г. утверждены штаты аппарата МВД и его подведомственные подразделения, в приложении к которому значится больница с поликлиникой при МВД.

Согласно приказу Министерства внутренних дел Республики Мордовия от 22 августа 2003 г. реорганизована внутренняя структура аппарата МВД Республики Мордовия и его подведомственных подразделений.

Приказом Министерства внутренних дел Республики Мордовия № 405 от 15 октября 2004 г. Государственное учреждение здравоохранения - больница с поликлиникой медицинского отдела Министерства внутренних дел Республики Мордовия (сокращенное наименование – ГУЗ – больница с поликлиникой медотдела МВД РМ) в Государственное учреждение здравоохранения «Госпиталь с поликлиникой при Министерстве внутренних дел Республики Мордовия» (сокращенное наименование – ГУЗ «Госпиталь с поликлиникой при МВД Республики Мордовия) и утвержден его устав.

В соответствии с Уставом ГУЗ «Госпиталь с поликлиникой при Министерстве внутренних дел Республики Мордовия» к основным задачам учреждения относится оказание квалифицированной специализированной медицинской стационарной и поликлинической помощи прикрепленным контингентам к ЛПУ МВД Республики Мордовия. Данные контингенты, в соответствии с функциями учреждения, обслуживаются квалифицированной стационарной и амбулаторной медицинской помощью по участково-территориальному принципу.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 1018-р на базе медицинского отдела МВД Республики Мордовия и Государственного учреждения здравоохранения «Госпиталь с поликлиникой при МВД Республики Мордовия» создано Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Республики Мордовия», утвержден перечень федеральных государственных учреждений здравоохранения министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, куда входит Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Республики Мордовия.

Согласно Уставу Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Республики Мордовия», утвержденному приказом МВД РФ от 30 декабря 2005 г. № 1080, Учреждение является многопрофильным медицинским учреждением и правопреемником Государственного учреждения «Медицинский отдела Министерства внутренних дел Республики Мордовия» и Государственного учреждения здравоохранения «Госпиталь с поликлиникой при Министерстве внутренних дел Республики Мордовия». Функции и задачи учреждения остаются, по сути, теми же.

Федеральное государственное учреждении здравоохранения «Медико – санитарная часть Министерства внутренних дел Республики Мордовия» зарегистрировано ИФНС в качестве юридического лица 17 мая 2006 г.

Таким образом, судом установлено, что учреждение, в котором работала истица в период с 13 июня 1996 г. по 01 февраля 2006 г.,больница с поликлиникой при МВД Республики Мордовия является подразделением медицинского отдела МВД Республики Мордовия и его деятельность направлена на осуществление комплекса мер по медицинскому обеспечению сотрудников и работников органов внутренних дел, пенсионеров МВД, членов их семей и т.д.

С 1979 года данное учреждение имело название «Медицинский отдел МВД Республики Мордовия», с 1995 года - ГУЗ «Больница с поликлиникой медотдела МВД Республики Мордовия», затем «Госпиталь с поликлиникой при МВД Республики Мордовия» и «Медико - санитарная часть МВД Республики Мордовия», что подтверждается Положением о медотделе МВД МССР, учредительными документами указанных учреждений, приказами МВД Республики Мордовия.

Исследуя и анализируя вышеуказанные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что на протяжении всех указанных периодов учреждение, в котором работала истица, неоднократно меняло свое наименование, однако рода своей деятельности не меняло, основные задачи учреждения оставались неизменными, были направлены на осуществление мер по организации охраны здоровья личного состава органов внутренних дел, на оказание квалифицированной медицинской помощи работникам милиции.

Должностные обязанности фельдшера-лаборанта Даниловой Н.П., как и наименование ее должности, в указанные периоды не изменялись.

Согласно части первой статьи 19 Конституции Российской Федерации в отношении граждан недопустимо отступление от конституционного принципа равенства граждан перед законом. Все граждане, отработавшие необходимый льготный стаж, имеют равное право на получение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

То обстоятельство, что медицинское учреждение, в котором работала истица в период с 1987 года по 2006 год, неоднократно меняло свое наименование, не должно влиять на право истицы на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Кроме того, ранее действующим постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 было предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

При этом в соответствии с пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. 464 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. 634, 22 сентября 1993 г. 953), такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Исходя из положений данного постановления Правительства Российской Федерации в стаж работы для назначения досрочной пенсии подлежит включению все время работы истицы в период действия данного постановления.

Данный вывод соответствует указанию, содержащемуся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 постановления 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 г. засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. 464.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан» по смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 6 декабря 2001 г. 310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, - порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3).

Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ныне п.п.20 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Таким образом, периоды работы истицы с 21 сентября 1987 г. по 29 января 1996 г., с 01 февраля 1996 г. по 12 июня 1996 г. в должности фельдшера-лаборанта поликлиники медотдела МВД Мордовской ССР, с 13 июня 1996 г. по 31 января 2006 г., в том числе курсы повышения квалификации с 27 ноября 1997 г. по 25 декабря 1997 г., с 11 сентября 2003 г. по 09 октября 2003 г., в должности фельдшера-лаборанта больницы с поликлиникой при МВД по Республике Мордовия подлежат включению в специальный стаж истицы для досрочного назначения пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии 05 сентября 2012 . Данилова Н.П. с учетом включенных Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы истицы, а также оспариваемых ответчиком и подлежащих включению в специальный стаж, согласно выводам суда, периодов ее работы: с 21 сентября 1987 г. по 29 января 1996 г., с 01 февраля 1996 г. по 12 июня 1996 г. в должности фельдшера-лаборанта поликлиники медотдела МВД Мордовской ССР, с 13 июня 1996 г. по 31 января 2006 г., в том числе курсов повышения квалификации с 27 ноября 1997 г. по 25 декабря 1997 г., с 11 сентября 2003 г. по 09 октября 2003 г., в должности фельдшера-лаборанта больницы с поликлиникой при МВД по Республике Мордовия, имела специальный стаж более 30 лет, что подтверждается материалами пенсионного дела истицы, при требуемом тридцатилетним стаже работы, необходимом для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья.

Таким образом, с учетом включенных Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы истицы, оспариваемых ответчиком и подлежащих включению в специальный стаж, согласно выводам суда, у истицы возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 05 сентября 2012 г.

При таких обстоятельствах заявленные истицей Даниловой Н.П. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление Даниловой Н.П. оплачено государственной пошлиной в размере 200 рублей (л.д. 4). При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

В этой связи истице подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Даниловой Н.П. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить в части решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия ФИО6 № 129211-895 от 2 октября 2012 г. об отказе в назначении Даниловой Н.П. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить Даниловой Н.П. в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, периоды ее работы: с 21 сентября 1987 г. по 29 января 1996 г., с 01 февраля 1996 г. по 12 июня 1996 г. в должности фельдшера-лаборанта поликлиники медотдела МВД Мордовской ССР, с 13 июня 1996 г. по 31 января 2006 г., в том числе курсы повышения квалификации с 27 ноября 1997 г. по 25 декабря 1997 г., с 11 сентября 2003 г. по 09 октября 2003 г., в должности фельдшера-лаборанта больницы с поликлиникой при МВД по Республике Мордовия.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Даниловой Н.П. с 05 сентября 2012 г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Даниловой Н.П. 200 (двести) рублей в возмещение судебных расходов.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                        З.В. Крысина

1версия для печати

2-3036/2012 ~ М-3558/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данилова Нина Павловна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в го Саранск РМ
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Крысина Зинаида Васильевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
08.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2012Передача материалов судье
12.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2012Судебное заседание
07.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2013Дело оформлено
25.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее