Дело № 5-1137/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 октября 2014 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Ищенко И.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, проживает: <адрес>
по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
29 октября 2014 года в Центральный районный суд г. Симферополя из ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополь МФД Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
В силу пункта 2 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 23.2 указанной главы комиссиями, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а так же дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ст. 5.35 настоящего Кодекса, определены районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Судья районного суда вправе рассматривать такое дело об административном правонарушении только в том случае, если это дело о таком административном правонарушении было передано ему органом или должностным лицом, к которому поступило это дело, как того требует закон (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, передачи дела судье из комиссии по делам несовершеннолетних произведено не было. Материал в этот орган вообще не поступал, а был направлен в суд по решению начальника ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополь МФД Республики Крым.
Кроме того, как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженных в пп. "в" пункта 3 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
По смыслу приведенных положений рассмотрению судьями подлежат дела только в отношении тех субъектов административного правонарушения, которым в санкции соответствующей статьи КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания, отнесенного к исключительной компетенции судей (например, административное приостановление деятельности). Указанные условия являются исчерпывающими и должны быть учтены при принятии судьей дела об административном правонарушении к своему производству.
Между тем, в определении о передачи материалов дела об административном правонарушении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, причина направления на рассмотрение судье не указана (л.д. 2).
Кроме того, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 КоАП РФ не установлено иное.
Частью 2 статьи 22.3 КоАП РФ установлено, что в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.
В соответствии со ст. 19 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя формируются органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До завершения формирования этих органов местное самоуправление на указанных территориях осуществляется органами местного самоуправления, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Сведений об упразднении указанных органов материалы дела не содержат (ч. 1 ст. 22.3 КоАП).
Принимая во внимание, что направление дела по подведомственности не касаются необходимости обсуждения вопроса о возможности применения административного наказания, назначение которого находится в исключительной компетенции судьи, и санкция части 1 статьи 5.35 КоАП РФ не предполагает назначения подобной категории наказаний в отношении физических и должностных лиц, рассмотрение настоящего дела не входит в компетенцию судебных органов.
Руководствуясь ст.ст. 29.5, 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО1 возвратить в ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополь МФД Республики Крым - для устранения нарушений.
Судья И.В. Ищенко