Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1756/2023 ~ М-609/2023 от 03.02.2023

УИД 63RS0031-01-2023-000819-65

номер производства 2а-1756/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тольятти, Самарская область, 26 апреля 2023 года

ул.Белорусская, 16

    Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,

при секретаре Анашкиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1756/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Борисову Алексею Андреевичу о взыскании недоимки по налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с иском к Борисову А.А. о взыскании недоимки по налогу.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении объектов налогообложения и поскольку должник не исполнил в полном размере установленную законом обязанность по уплате начисленного налога, административному ответчику было направлено требование об уплате налога, с предложением добровольно погасить задолженность по налогу. Ответчиком уплата начисленного налога произведена не была, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 84500 руб., пени в размере 3584,21 руб., штраф в размере 8450 руб., штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ в размере 123675 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Борисов А.А. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен заблаговременно и надлежащим образом, об отложении не просил, представил суду справку об инвалидности.

Принимая во внимание положения части 2 ст.289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

    На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В статье 45 НК РФ (нормы налогового законодательства приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Статьей 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ - 10 000 рублей).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ - 10 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ - 10 000 рублей).

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ - 10 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога.

    В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты физическими лицами в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

На основании п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

    В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ закреплено, что к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

    В пункте 1 статьи 209 НК РФ указано, что объектом налогообложения по НДФЛ для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный ими от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

    При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

    Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ определено, что исчисление и уплату налога (НДФЛ) производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 названного Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено данной главой.

    В соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 данного кодекса.

    

    Согласно пункту 2 статьи 217.1 НК РФ доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

    На основании пунктов 3 и 4 статьи 217.1 НК РФ, в целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий: право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации; право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации; право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

    В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

    Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

    

    Согласно положений п. 2.1 ст. 88 НК РФ в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.

    При наличии обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам.

    При проведении в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.

    В случае, если до окончания проведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налогоплательщиком (его представителем) представлена налоговая декларация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки и иных мероприятий налогового контроля в отношении такого налогоплательщика, могут быть использованы при проведении камеральной налоговой проверки на основе представленной налоговой декларации.

    В соответствии с пунктом 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Судом установлено и по существу не оспорено административным ответчиком, что 22 июня 2018 на имя Борисова А.А. было зарегистрировано право собственности на нежилое помещение, кадастровый номер , основанием для регистрации явилось свидетельство о праве на наследство.

    

    14 сентября 2020 Управлением Росреестра по Самарской области внесены сведения о продаже Борисовым А.А. приобретенного в порядке наследования помещения.

    

    Как выше было указано, в силу положений пункта 17.1 статьи 217 и пунктов 2, 3 статьи 217.1 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более, который в случае, если право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования, составляет три года.

    

Между тем, как установлено судом и не оспорено административным ответчиком, продажа помещения была произведена последним до истечения вышеуказанного минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества (регистрация права собственности произведена 22.06.2018, снятие с регистрации произведено 14.09.2020).

    

    Таким образом, сумма дохода от реализации недвижимого имущества подлежит налогообложению.

    Подпунктом 1 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ установлено, что налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 руб.

    

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

    

    В отношении Борисова А.А. налоговым органом была проведена проверка, в рамках которой установлено, что сумма дохода от реализации недвижимого имущества, согласно поступивших сведений из Росреестра по договору купли-продажи составляет 900000 рублей.

    При реализации имущества, находящегося в общей долевой собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально, их долям (подпункт 3 пункта 2 статьи 220 НК РФ).

    Таким образом, в случае если предметом договора купли-продажи является квартира, находящаяся в общей долевой собственности нескольких лиц, сумма имущественного налогового вычета, установленная подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, распределяется между всеми совладельцами этого имущества пропорционально их долям в праве собственности на указанную квартиру. В случае если предметом договора является продажа доли в праве собственности на квартиру как самостоятельного объекта купли-продажи, имущественный налоговый вычет предоставляется владельцу или владельцам доли в сумме, не превышающей в целом 1 000 000 руб.

    Сумма дохода, превышающая сумму примененного имущественного налогового вычета, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

    Расходы по приобретению в собственность вышеуказанного помещения, Борисов А.А. не понес.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ Борисов А.А. имеет право на получение имущественного налогового вычета от продажи нежилого помещения, в сумме 250000 руб., так как отчуждаемое помещение находилось в его собственности менее трех лет и получено на основании свидетельства о праве на наследство.

    Таким образом, разница в 650000 руб. (900000 – 250000) облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

    Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

    Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов) (п. 1 ст. 122 НК РФ).

    

    Налоговым органом в адрес Борисова А.А. было направлено требование № 7000 от 19.08.2021 о предоставлении пояснений или налоговой декларации №3 НДФЛ за 2020 год, которое было остановлено без удовлетворения, начисленный налог на доходы физического лица не уплачен, что образует состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ.

    Пунктом 4 статьи 228 НК РФ установлено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Таким образом, срок уплаты налога на доходы физических лиц за 2020 год не позднее 15 июля 2021 года.

    По результатам налоговой проверки налоговым органом 11.01.2022 вынесено решение №101 о привлечении Борисова А.А. к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 НК РФ - за неуплату налога в виде штрафа в размере 8450 руб., пунктом 1 статьи 119 НК ПФ - за непредставление налоговой декларации в установленный срок в виде штрафа в размере 12675 руб., а также о взыскании налога на доходы физических лиц с доходов, получаемых физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2020 год в размере 84500 руб. и пени в размере 3584,21 руб.

    

В адрес Борисова А.А. было направлено требование №8577 по состоянию на 16.03.2022 об уплате, налога на доходы физического лица с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 84500 руб., пени по нему в размере 3584,21 руб., штрафа за неуплату налога в размере 8450 руб. и штрафа за непредставление налоговой декларации в размере 12675руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 05 мая 2022.

Согласно базе данных налогового органа, административный ответчик подключен к личному кабинету налогоплательщика.

Налоговое требование было направлено Борисову А.А. посредством личного кабинета налогоплательщика, что подтверждается скриншотом рабочего стола пользователя программы АИС Налог-3 ПРОМ.

Факт получения налогового требования административным ответчиком оспорен не был.

Поскольку требование о взыскании налоговых платежей в полном объеме исполнено не было, налоговая инспекция 29.06.2022 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налога. 29.06.2022 мировым судьей судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области выдан судебный приказ, который определением от 05.08.2022 был отменен на основании заявления Борисова А.А.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд 03.02.2023, то есть сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ для взыскания недоимки в судебном порядке нарушены не были.

    

Доказательства уплаты в полном размере начисленных налоговых платежей за 2020 налоговый период, указанных в требовании № 8577 по состоянию на 16.03.2022, стороной ответчика представлены не были, размер неуплаченной задолженности по налогу составляет 109209,21 руб., из которых: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 84500 руб., пени в размере 3584,21 руб., штраф за неуплату налогу в размере 8450 руб., штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (непредставление налоговое декларации) в размере 12675 руб.

Расчет суммы недоимки судом признается верным, оснований не доверять правильности расчета не имеется, административным ответчиком расчет по существу не оспорен.

    Согласно п. 1 ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются в том числе тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

    В силу п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

    

    При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса (п. 3 ст. 114 НК РФ).

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 30 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019), учитывая, что п. 3 ст. 114 НК РФ обозначен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12 мая 1998 г. N 14-П, 15 июля 1999 г. N 11-П, 30 июля 2001 г. N 13-П и в определении от 14 декабря 2000 г. N 244-О, санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

    Из приведенных положений следует, что сумма штрафа определяется в виде процента от суммы налога, подлежащей фактической уплате (перечислению) в бюджет за соответствующий период; снижение суммы подлежащего к взысканию штрафа при наличии смягчающих ответственность обстоятельств возможно и более чем в два раза.

    С учетом пенсионного возраста административного ответчика, наличия у него инвалидности второй группы, что подтверждается соответствующей справкой, а также его материального положения, что суд расценивает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным снизить размер подлежащих взысканию с Борисова А.А. штрафных санкций, взыскав с него штраф за неуплату налога в размере 5450 руб., штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (непредставление налоговое декларации) в размере 9675 руб.

В силу требований налогового законодательства РФ, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу за 2020 год в размере 103209,21 руб., из которых: налог на доходы физического лица с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 84500 руб., пени в размере 3584,21 руб., штраф за неуплату налога в размере 5450 руб., штраф за непредставление налоговой декларации в размере 9675 руб.

В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении части требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, а также подпункта 1 пункта 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета городского округа Тольятти в размере 3264,18 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Борисова Алексея Андреевича, ИНН , зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Тольятти, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области задолженность по налогу за 2020 год в размере 103209 рублей 21 копейка, из которых: налог на доходы физического лица с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 84500 рублей, пени в размере 3584 рубля 21 копейка, штраф за неуплату налога в размере 5450 рублей, штраф за непредставление налоговой декларации в размере 9675 рублей.

Взыскать с Борисова Алексея Андреевича в доход местного бюджета городского округа Тольятти государственную пошлину в размере 3264 рубля 18 копеек.

В остальной части административное исковое заявление, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд гор. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15.05.2023

Председательствующий Ю.С.Ахтемирова

2а-1756/2023 ~ М-609/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23
Ответчики
Борисов А.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ахтемирова Ю. C.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
03.02.2023Регистрация административного искового заявления
03.02.2023Передача материалов судье
06.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Подготовка дела (собеседование)
06.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
15.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее