Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-214/2020 от 07.05.2020

Уголовное дело № 1-214/2020 г.

УИД 28RS0017-01-2020-000972-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Свободный 23 октября 2020 года

    

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Щербаковой С.В.,

при секретаре судебного заседания Белоносовой А.С.,

с участием государственного обвинителя - помощника Свободненского городского прокурора Проскуровой Д.В.,

подсудимого Сухоруких А.И.,

защитника - адвоката Махно Е.В., представившего удостоверение -- от -- и ордер -- от --,

защитника - адвоката Рощиной Л.А., представившей удостоверение -- от -- и ордер -- от --,

представителя потерпевшего --» - ФИО7, действующего на основании доверенности от --,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Сухоруких Андрея Игоревича, --, уроженца -- края, гражданина РФ, имеющего высшее образование, военнообязанного, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, работающего заместителем главного врача по хозяйственным вопросам в --, зарегистрированного и проживающего по адресу: --, ранее не судимого,

под стражей по настоящему делу не содержавшегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ,

установил:

Органами предварительного расследования Сухоруких А.И. обвиняется в халатности, т.е. неисполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба, существенное нарушение прав граждан и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов государства, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с распоряжением и-- ---л от -- «О назначении на муниципальную должность» Сухоруких Андрей Игоревич принят на муниципальную службу и с -- назначен на главную должность муниципальной службы категории «-- с испытательным сроком 3 месяца.

На основании распоряжения главы -- ---л от -- «Об изменении трудового договора» Сухоруких А.И. продлён срок трудового договора на срок полномочий руководителя органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 1.3 раздела I «Общие положения» должностной инструкции муниципального служащего главной должности муниципальной службы категории «Руководители» – начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города (далее по тексту – инструкция), утвержденной и.о. главы города --, в своей деятельности он руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и --, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, постановлениями администрации города, уставом города, положением о муниципальной службе в городе Свободном, положением об отделе, должностной инструкцией, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с разделом II инструкции начальник отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города:

- организует и контролирует работу отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города в соответствии с Положением об отделе ЖКХ и благоустройству администрации --, утверждённым Постановлением главы администрации -- от -- --,

- осуществляет контроль за работой предприятий ЖКХ города в целях обеспечения их стабильной работы и недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций,

- осуществляет надзор за техническим состоянием объектов ЖКХ города.

В соответствии с разделом III инструкции начальник отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города вправе:

- требовать от должностных лиц администрации города и её структурных подразделений справок, расчётов и других сведений, необходимых для выполнения возложенных на него задач,

- давать указания коммунальным службам города при выявлении недостатков в их деятельности и осуществлять контроль за их выполнением,

- запрашивать и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан, общественных объединений информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, при этом, он несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

В соответствии с п. 1.3 раздела I «Общие положения» должностной инструкции муниципального служащего главной должности муниципальной службы категории «Руководители» – начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города (далее по тексту – инструкция), утвержденной и.о. главы города --, в своей деятельности он руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и --, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, постановлениями администрации города, уставом города, положением о муниципальной службе в городе Свободном, положением об отделе, должностной инструкцией, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с разделом II инструкции начальник отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города:

- обеспечивает исполнение функций отдела в соответствии с положением об отделе по ЖКХ и благоустройству администрации --, в том числе исполнение соответствующих полномочий и осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, тепло-, электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство, сбор, вывоз утилизации переработки бытовых и промышленных отходов),

- руководит деятельностью отдела, распределяет служебные обязанности между работниками отдела, требует точного и своевременного исполнения приказов и указаний,

- организует и контролирует работу отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города в соответствии с Положением об отделе ЖКХ и благоустройству администрации --, утверждённым Постановлением главы администрации города от -- --,

- формирует мероприятия по реализации вопросов местного значения, закреплённых за отделом,

- подготавливает материалы к проекту местного бюджета, обоснования и расчёты по соответствующим разделам местного бюджета,

- осуществляет оперативную связь со сторонними организациями, подготавливает договоры и соглашения,

- лично выполняет служебные задания, связанные с вопросами благоустройства и технического надзора, не распределённые между работниками отдела, либо поставленные начальнику персонально главой города,

- ведёт контроль за капитальным и текущим ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства города,

- осуществляет надзор за техническим состоянием объектов ЖКХ города,

- осуществляет организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах -- и осуществляет обеспечение безопасности дорожного движения на них,

- осуществляет контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах --,

- осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации,

В соответствии с разделом III инструкции начальник отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города вправе:

- требовать от должностных лиц администрации города и ее структурных подразделений справок, расчётов, и других сведений, необходимых для выполнения возложенных на него задач,

- давать указания коммунальным службам города при выявлении недостатков в их деятельности и осуществлять контроль за их выполнением,

- вносить руководству администрации города предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями,

- запрашивать и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей,

при этом, он несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и иными нормативно-правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации -- от -- -- «Об утверждении положения об отделе по ЖКХ и благоустройству администрации --» утверждено положение об отделе по ЖКХ и благоустройству --.

Согласно п.п. 1, 1.2, 1.3 и 1.4 главы I положения об отделе, отдел по ЖКХ и благоустройству администрации -- (далее по тексту – Отдел) образован для осуществления деятельности по управлению жилищно-коммунальным хозяйством распорядительными методами, является самостоятельным отделом с правом юридического лица администрации города, обладает соответствующими полномочиями и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, тепло-, электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство, сбор, вывоз утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов).

Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием и бланками. В целях обеспечения своей деятельности может открывать в банках бюджетные, внебюджетные, накопительные и другие счета.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами других федеральных органов государственной власти, законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, Уставом муниципального образования, иными нормативными актами органа местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 2.2 и 2.4. главы II положения об отделе, основными задачами отделам являются: контроль за состоянием и использованием муниципального жилищного фонда и других объектов ЖКХ, создание условий для устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения города.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.3, 3.5 и 3.7 главы III положения об отделе основными функциями отдела являются: общее руководство и организация деятельности предприятий и организаций ЖКХ, подготовка предложений к проекту городского бюджета по разделам, относящимся к компетенции отдела, координация деятельности организаций различных форм собственности в части обслуживания магистральных и внутриканальных водопроводных, тепловых, электрических, канализационных, ливневых сетей и сооружений, дорог, площадей, улиц, скверов, внутридомовых территорий, освещения улиц, площадей, скверов, благоустройства и очистки территории города, контроль за состоянием объектов жизнеобеспечения города, участие в приемке объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.

В соответствии с п.п. 4.1 и 4.2 главы IV положения об отделе, отдел вправе: запрашивать и получать от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности города информацию, документы, материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на отдел, а также передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям, населению.

Привлекать проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки целевых программ, методических документов, проектной и другой документации, решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, входящим в компетенцию отдела.

В соответствии с п.п. 5.1 и 5.2 главы V положения об отделе, отдел возглавляет начальник, который руководит его деятельностью на принципе единоначалия, без доверенности представляет интересы отдела во всех органах государственной власти, судебных и иных учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности.

От имени управления заключает договоры, соглашения и совершает иные правовые действия, направленные на выполнение функций, определенных положением об отделе.

Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.

Назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, в том числе являющихся муниципальными служащими.

Утверждает должностные инструкции, смету расходов на содержание отдела в пределах выделенных бюджетных средств на соответствующий период.

Издает приказы, обязательные для всех работников отдела.

Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников отдела.

Выдаёт доверенности от имени отдела.

Распоряжается в установленном порядке выделенными отделу финансовыми и материальными средствами в пределах утвержденной схемы.

Утверждает заявку отдела на финансирование за счет средств бюджета города, а также отчет об исполнении бюджета в части средств, выделенных отделу. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

На основании постановления Главы администрации -- от -- -- и в связи с принятием структуры администрации --, утверждённой решением Свободненского городского Совета народных депутатов -- от -- -- «О внесении изменений в структуру администрации --», отдел по ЖКХ и благоустройству администрации -- переименован в управление по ЖКХ и благоустройству --. Этим же постановлением утверждено Положение об управлении по ЖКХ и благоустройству администрации --.

Согласно п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 главы I положения об управлении, управление по ЖКХ и благоустройству администрации -- образовано для осуществления деятельности по управлению жилищно-коммунальным хозяйством распорядительными методами.

Управление по ЖКХ и благоустройству администрации -- является самостоятельным управлением с правом юридического лица администрации города, обладает соответствующими полномочиями и осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, тепло-электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство, сбор, вывоз утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов).

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием и бланками. В целях обеспечения своей деятельности может открывать в банках бюджетные, внебюджетные, накопительные и другие счета.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами других федеральных органов государственной власти, законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, Уставом муниципального образования, иными нормативными актами органа местного самоуправления.

Управление представляет интересы администрации города в государственных и негосударственных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.

В соответствии с п.п. 2.2 и 2.4 главы II положения об управлении, основными задачами управления являются: контроль за состоянием и использованием муниципального жилищного фонда и других объектов ЖКХ и создание условий для устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения города.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.3, 3.5 и 3.7 главы III положения об управлении основными функциями управления являются: общее руководство и организация деятельности предприятий и организаций ЖКХ, подготовка предложений к проекту городского бюджета по разделам, относящимся к компетенции управления, координация деятельности организаций различных форм собственности в части обслуживания магистральных и внутриканальных водопроводных, тепловых, электрических, канализационных, ливневых сетей и сооружений, дорог, площадей, улиц, скверов, внутридомовых территорий, освещения улиц, площадей, скверов, благоустройства и очистки территории города, контроль за состоянием объектов жизнеобеспечения города.

В соответствии с п.п. 4.1 и 4.2 главы IV положения об управлении, управление вправе: запрашивать и получать от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности, информацию, документы, материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление, а также передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям, населению.

Привлекать проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки проектной и другой документации, решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, входящим в компетенцию управления.

В соответствии с главой V положения об управлении, управление возглавляет начальник, который руководит его деятельностью на принципе единоначалия, без доверенности представляет интересы управления во всех органах государственной власти, судебных и иных учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности.

От имени управления заключает договоры, соглашения и совершает иные правовые действия, направленные на выполнение функций, определенных положением.

Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

Назначает на должность и освобождает от должности работников управления, в том числе являющихся муниципальными служащими.

Утверждает должностные инструкции, смету расходов на содержание управления в пределах выделенных бюджетных средств на соответствующий период.

Издает приказы, обязательные для всех работников управления.

Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления.

Распоряжается в установленном порядке выделенными управлению финансовыми и материальными средствами в пределах утвержденной сметы.

Утверждает заявку управления на финансирование за счет средств бюджета города, а также отчет об исполнении бюджета в части средств, выделенных управлению. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Распоряжением главы -- от -- ---л «О внесении изменении в распоряжения администрации города ---л от -- и ---л от 02.10.2012», в связи с переименованием отдела по ЖКХ и благоустройству администрации -- в управление по ЖКХ и благоустройству администрации --, наименование должности «начальник отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города» изменено на «начальник управления по ЖКХ и благоустройству администрации города».

В соответствии с распоряжением главы -- от -- ---л «Об изменении срока трудового договора» Сухоруких А.И. – начальнику управления по ЖКХ и благоустройству администрации города продлён срок трудового договора бессрочно.

В соответствии п.п. 1.1 и 1.4 раздела I «Общие положения» должностной инструкции муниципального служащего главной должности муниципальной службы категории «Руководители» – начальника управления по ЖКХ и благоустройству администрации города (далее по тексту – инструкция), утвержденной главой администрации города --, должность начальника управления по ЖКХ и благоустройству администрации города относится к главным должностям муниципальной службы категории «руководители».

В своей деятельности начальник управления по ЖКХ и благоустройству администрации города руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и --, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, постановлениями администрации города, уставом города, положением о муниципальной службе в городе Свободном, положением об управлении, должностной инструкцией, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с разделом II инструкции начальник управления по ЖКХ и благоустройству администрации города:

- обеспечивает исполнение функций управления в соответствии с положением об управлении по ЖКХ и благоустройству администрации --,

- руководит деятельностью управления, распределяет служебные обязанности между работниками управления, требует точного и своевременного исполнения приказов и указаний,

- организует и контролирует работу управления по ЖКХ и благоустройству администрации города в соответствии с положением об управлении по ЖКХ и благоустройству администрации --, положением «О контрактной службе»,

- формирует мероприятия по реализации вопросов местного значения, закрепленных за управлением,

- подготавливает материалы к проекту местного бюджета, обоснования и расчеты по соответствующим разделам местного бюджета,

- разрабатывает адресные программы и планы по обеспечению санитарного благополучия, благоустройства территории муниципального образования,

- осуществляет оперативную связь со сторонними организациями, подготавливает договора и соглашения,

- в переделах своей компетенции взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с общественными организациями, отрабатывает их обращения, касающиеся задач и функций, возложенных на управление в соответствии с законодательством Российской Федерации, --, местными нормативно-правовыми актами,

- ведет контроль за работой предприятий ЖКХ города в целях обеспечения их стабильной работы и недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций,

- ведет контроль за капитальным и текущим ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства города,

- ведет контроль за разработкой планов капитального и текущего ремонта объектов ЖКХ и ведет контроль за их выполнением,

- осуществляет надзор за техническим состоянием объектов ЖКХ города,

- ведет контроль за выполнением работ по технической паспортизации объектов ЖКХ города.

В соответствии с разделом III инструкции начальник управления по ЖКХ и благоустройству администрации города вправе:

- требовать от должностных лиц администрации города и её структурных подразделений справок, расчётов и других сведений, необходимых для выполнения возложенных на него задач,

- давать указания коммунальным службам города при выявлении недостатков в их деятельности и осуществлять контроль за их выполнением,

- вносить руководству администрации города предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями,

- представлять управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, запрашивать и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, при этом, он несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

В соответствии с Уставом муниципального образования «--», принятым Свободненским городским Советом народных депутатов -- (с последующими изменениями и дополнениями):

-- является городским поселением, наделённым законом -- ---ОЗ от -- статусом городского округа (ч. 3 ст. 1 Устава).

К перечню вопросов местного значения городского округа относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3 ч. 1 ст. 5 Устава),

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава),

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (п. 7 ч. 1 ст. 5 Устава).

В структуру органов местного самоуправления -- входит исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «--» – администрация муниципального образования «--» (ч. 1 ст. 19 Устава).

Администрация -- является органом местного самоуправления города, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции (ч. 1 ст. 40 Устава).

В структуру администрации -- входят отраслевые (функциональные) органы администрации города (ч. 1 ст. 23 Устава).

Органами администрации -- с правом юридического лица являются созданные в соответствии со структурой администрации -- самостоятельные структурные подразделения администрации города, обладающие соответствующими полномочиями и осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в определённой сфере управления городом (ч. 6 ст. 40 Устава).

Таким образом, в силу занимаемых должностей начальника отдела и начальника управления по ЖКХ и благоустройству администрации --, соответствующих должностных инструкций, а также положения об отделе и положения об управлении по ЖКХ и благоустройству администрации --, на основании Федерального закона № 25-ФЗ от -- «О муниципальной службе в Российской Федерации» и -- «О муниципальной службе в --» ---ОЗ от -- Сухоруких А.И. с -- по -- выполнял в органе местного самоуправления организационно-распорядительные функции, связанные с принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущие определённые юридические последствия, и связанные с руководством трудовым коллективом, а также осуществлял административно-хозяйственные функции, связанные с управлением вверенным имуществом городского поселения и распоряжением денежными средствами, находящимися на балансе и расчётных счетах отдела и управления по ЖКХ и благоустройству администрации города, то есть являлся должностным лицом.

В силу занимаемых должностей начальника отдела и начальника управления по ЖКХ и благоустройству администрации -- Сухоруких А.И. при исполнении своих обязанностей был обязан знать, соблюдать и исполнять требования следующих нормативных актов:

Ст. 12 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от --, в соответствии с которым:

- муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, беречь государственное и муниципальное имущество, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций (ст. 12 ч. 1 п.п. 1, 2, 3 и ст. 7 Закона),

- муниципальный служащий имеет право на: получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления (ст. 11 ч. 1 п. 5 Закона).

-- ---ОЗ от -- «О муниципальной службе в --» в аналогичной части.

Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от --, в соответствии с которым:

- местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций,

- к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 1, п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона).

- к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 3 и 5 ч. 1 ст. ст. 16 Закона).

Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от --, в соответствии с которым:

- безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (ст. 2 Закона),

- обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ст. 5 Закона),

- к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Закона),

- временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от -- № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 14 Закона).

Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от --, в соответствии с которым:

- автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (ч. 1 ст. 3 Закона),

- к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч.ч. 8, 9 и 10 ст. 6 Закона),

- муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 13.1 Закона),

- временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона).

Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от -- № 384-ФЗ, в соответствии с которым:

- безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ч. 1 ст. 36 Закона).

- параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 36 Закона).

- под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Постановления Верховного совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» -- от -- (в ред. Постановлений ВС РФ от -- --, от -- --, от -- -- (ред. --), в соответствии с которым:

- объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к Постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от --, в соответствии с которым:

- Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

- Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч.ч. 1 и 3 ст. 225 Кодекса).

Постановления администрации -- -- от -- «Об утверждении перечня улиц --» (в редакции постановления -- от --, с изменениями, внесёнными постановлением -- от --), в соответствии с которым к перечню сооружений дорожного транспорта улично-дорожной сети -- относится --.

Свода правил (СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП ---86), утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации -- от --, распространяющего свое действие на обследования, статические и динамические испытания и обкатку мостовых сооружений (мостов, путепроводов, виадуков, эстакад и т.д.) - далее мосты и водопропускных труб под насыпями - далее трубы, запроектированных под подвижные временные нагрузки и расположенных на железных дорогах, линиях метрополитена и трамвая, автомобильных дорогах (включая дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов и населенных пунктов, а также мостов и труб, запроектированных под особые виды нагрузок (от трубопроводов, каналов и др.), в соответствии с которым:

- безопасность движения: Возможность безопасного (безаварийного) движения по мосту (под мостом) транспортных средств и пешеходов, обеспеченная надежностью его конструкции (п. 3.1 Правил),

- обследование: Исследование технического состояния конструкций, включающее ознакомление с технической документацией, осмотр сооружения, инструментальные измерения, выполняемые с целью оценки уровня потребительских свойств сооружения и выработки рекомендаций по его эксплуатации (п. 3.10 Правил),

- осмотр моста (трубы): Визуальное освидетельствование сооружения с составлением ведомости дефектов и повреждений (п. 3.11 Правил),

- силовая трещина: Трещина в конструкции, образовавшаяся вследствие воздействия нагрузки (п. 3.16 Правил),

- работы по обследованиям и испытаниям мостов и труб должны выполняться специализированными организациями, независимыми от проектных и строительных организаций, обеспеченными необходимым контрольно-измерительным оборудованием и квалифицированными специалистами (п. 4.2 Правил),

- основными задачами обследований эксплуатируемых мостов и труб являются выявление их фактического состояния, проверка соответствия установленным требованиям, уточнение их грузоподъемности, определение условий дальнейшей эксплуатации. Обследования эксплуатируемых сооружений следует проводить также для решения специальных задач (разработки проектов ремонта, капитального ремонта или реконструкции сооружений, пропуска тяжеловесных транспортных средств и т.д.) (п. 5.1 Правил),

- различают следующие виды обследований и испытаний:

а) приемочные, после завершения строительства (реконструкции, капитального ремонта);

б) периодические (в том числе диагностика), регулярно не реже одного раза в 5 - 7 лет, в зависимости от сложности конструкций и состояния моста или трубы, для выявления их фактического состояния, проверки соответствия установленным требованиям, уточнения их грузоподъемности и определения условий дальнейшей эксплуатации;

в) в целях разработки проекта ремонта, капитального ремонта или реконструкции и определения объемов ремонтных работ;

г) специальные, для оценки состояния отдельных конструктивных элементов (в т.ч. фундаментов) или поведения моста под нагрузками и воздействиями (п. 5.2 Правил)

Инструкции (--) по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах, утвержденной Минавтодором РСФСР -- (в редакции письма Минавтодора РСФСР от -- № НА-4/129), в соответствии с которой:

- На всех мостах и трубах необходимо регулярно проводить осмотры текущие, периодические и специальные. Осмотры мостов и труб осуществляются техническим персоналом дорожных эксплуатационных хозяйств, а в необходимых случаях также мостоиспытательными и другими специализированными организациями (п. 1.2 Инструкции),

- Текущие осмотры мостов и труб проводят мостовые (дорожные) мастера дорожных подразделений (ДРСУ и т.д.) на вверенном им участке дороги в установленные сроки, а именно: металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и трубы – не реже одного раза в полугодие (п. 1.4 Инструкции),

- Все мосты и трубы должны быть подвергнуты специальным осмотрам с привлечением мостоиспытательных организаций или специальных комиссий, организуемых при дорожных управлениях (автодорах, управлениях дорог). Цель специальных осмотров (обследований) мостов:

определение технического состояния сооружения с выявлением дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и безопасность движения,

проверка качества содержания сооружения; проверка наличия и качества ведения технической документации (в том числе карточек на мост, книг искусственного сооружения и пр.),

разработка предложений по устранению повреждений,

определение грузоподъемности и назначение режима эксплуатации сооружений (п. 1.6 Инструкции).

- Специальные осмотры сооружений следует проводить в плановом порядке в следующие сроки: металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и трубы – 1 раз в 10 лет (п. 1.7 Инструкции),

- При специальных осмотрах мосты длиной более 100 м должны обследовать и испытывать мостоиспытательные станции --" Минавтодора РСФСР, а также научно-исследовательских, проектных и учебных институтов, имеющих соответствующий опыт работ и необходимое оборудование (п. 1.8 Инструкции),

- Материалы специальных осмотров сооружений (технические отчеты, заключения или акты) в совокупности с другими документами служат основанием для разработки мероприятий по содержанию и ремонту мостов и труб, проведению их усиления и реконструкции, пропуску тяжелых транспортных средств, а также для введения или отмены установленных ограничений по пропуску нагрузок (п. 1.10 Инструкции).

ГОСТа --, введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ---ст. от --, являющегося нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности сооружений. Настоящий стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности сооружений, согласно которого:

Безопасность эксплуатации здания (сооружения): комплексное свойство объекта противостоять его переходу в аварийное состояние, определяемое: проектным решением и степенью его реального воплощения при строительстве; текущим остаточным ресурсом и техническим состоянием объекта; степенью изменения объекта (старение материала, перестройки, перепланировки, пристройки, реконструкции, капитальный ремонт и т.п.) и окружающей среды как природного, так и техногенного характера; совокупностью антитеррористических мероприятий и степенью их реализации; нормативами по эксплуатации и степенью их реального осуществления ( п. 3.1. ГОСТа).

Механическая безопасность здания (сооружения): состояние строительных конструкций и основания здания или сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части. (п. 3.2. ГОСТа)

Комплексное обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования (п. 3.3. Госта).

Обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности (п. 3.4 ГОСТа).

Специализированная организация: физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений (п. 3.5 ГОСТа).

Мониторинг технического состояния зданий (сооружений), попадающих в зону влияния строек и природно-техногенных воздействий: система наблюдения и контроля, проводимая по определенной программе на объектах, попадающих в зону влияния строек и природно-техногенных воздействий, для контроля их технического состояния и своевременного принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния. (п. 3.15 ГОСТа)

Физический износ здания: ухудшение технических и связанных с ними эксплуатационных показателей здания, вызванное объективными причинами ( п. 3.25 ГОСТа).

Система мониторинга технического состояния несущих конструкций: совокупность технических и программных средств, позволяющая осуществлять сбор и обработку информации о различных параметрах строительных конструкций (геодезические, динамические, деформационные и др.) в целях оценки технического состояния зданий и сооружений. (п. 3.26 ГОСТа).

Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов ( п. 4.1. ГОСТа).

Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.) (п. 4.3 ГОСТа).

Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также:

- по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений;

- при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения);

- по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения);

- по инициативе собственника объекта;

- при изменении технологического назначения здания (сооружения);

- по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора. (п. 4.4. ГОСТа)

Результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга (п. 4.5. ГОСТа).

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции (п. 5.1.1. ГОСТа).

При обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния) (п. 5.1.2. ГОСТа).

Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог, принятых и введённых в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ № ОС-28/1270-ис от --, в соответствии с которыми текущие осмотры железобетонных, бетонных и каменных мостов и труб должны выполняться 1 раз в полугодие.

Методических рекомендаций по организации обследования и испытания искусственных сооружений на автомобильных дорогах, утвержденных распоряжением Росавтодора ---р от -- (ОДМ 2---2008), в соответствии с которыми:

- обследования мостовых сооружений проводятся с целью определения технического состояния, выявления дефектов, разработки рекомендаций по устранению и предупреждению возникновения дефектов, по дальнейшей эксплуатации, ремонту, реконструкции сооружений, назначения режима движения и в других целях;

- обследование мостовых сооружений проводят: периодически в процессе эксплуатации для контроля состояния и планирования ремонтных работ; при разработке проектов ремонта, капитального ремонта или реконструкции; по результатам осмотров эксплуатирующих организаций;

- периодическое обследование мостовых сооружений проводится через установленные промежутки времени (средняя периодичность – 1 раз в 10 лет, а для деревянных мостов – 1 раз в 5 лет). Основными задачами регулярно осуществляемых периодических обследований эксплуатируемых мостовых сооружений являются оценка, контроль их состояния и проверка его соответствия установленным требованиям.

Методических рекомендаций по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, изданных на основании Распоряжения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации ---р от -- (ОДМ 218.4.02502916), в соответствии с которыми ограничение допустимой общей массы транспортных средств для неконтролируемого режима осуществляется установкой дорожного знака 3.11 «Ограничение массы» в соответствии с указаниями --

Методических рекомендаций по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах, утверждённых распоряжением Росавтодора ---р от --, в соответствии с которыми:

- при надзоре за мостовыми сооружениями необходимо регулярно проводить текущие, периодические и специальные осмотры (обследования), а также диагностику сооружений. Все виды работ по надзору должны проводиться в установленные сроки, а результаты их оформляться в книге мостового сооружения надлежащим образом.

Текущие осмотры проводятся два раза в год на всех постоянных мостовых сооружениях и четыре раза – на деревянных.

Специальные осмотры мостовых сооружений (обследования) должны проводиться регулярно – не реже чем раз в 10 лет. Работы проводят специализированные организации (мостоиспытательные станции и пр.), имеющие лицензию на эти работы. При регулярной диагностике сооружений первое обследование после строительства можно проводить через 15 лет (п. 4.6 Рекомендаций).

Содержание железобетонных, бетонных и каменных конструкций пролетных строений заключается в поддержании чистоты элементов и регулярном осмотре конструкций с целью выявления в них дефектов (трещин, раковин, сколов, обнажения арматуры и т.п.), оказывающих влияние на прочность и долговечность материала (бетона, арматуры, каменной кладки), и своевременного устранения видимых дефектов.

Большинство дефектов пролетных строений выявляется при детальном внешнем осмотре (п. 5.2.1 Рекомендаций).

Распоряжением заместителя председателя исполнительного комитета -- Совета народных депутатов ---р от -- утверждён техно-рабочий проект на строительство мостового сооружения – путепровода на автомобильной дороге -- – Загорная Селитьба.

После этого, в период с июня 1979 года по ноябрь 1982 года на территории -- был построен и принят в эксплуатацию на основании соответствующего акта государственной приёмочной комиссии законченной строительством автомобильной дороги от -- путепровод протяжённостью 0,6 км/136 п.м. на автомобильной дороге -- – Загорная -- (значение дороги – местное), на который с момента его постройки и ввода в эксплуатацию возникло право государственной собственности. Строительство произведено на основании государственного плана строительства автомобильных дорог.

-- на основании приказа -- производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог («Амуравтодор») путепровод на автомобильной дороге «Свободный - Загорная Селитьба» протяжённостью 0,6 км/136 п.м. согласно утверждённого акта государственной комиссии о вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта поставлен на баланс основной деятельности – Свободненскому дорожному ремонтно-строительному управлению.

На основании Постановления Верховного совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» -- от -- указанный автомобильный путепровод, как объект государственной собственности, фактически передан в муниципальную собственность --.

В соответствии с распоряжением главы --ФИО5 от -- -- «О проведении инвентаризации автомобильных дорог (улично-дорожной сети), находящихся на территории муниципального образования «--» управлению по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города поручено в период с -- организовать и провести инвентаризацию автомобильных дорог (улично-дорожной сети), находящихся на территории муниципального образования «--».

Во исполнение указанного распоряжения и по результатам проведенной инвентаризации управлением по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации -- -- издан приказ ---п, на основании которого к учёту в казну -- принято имущество, выявленное в ходе инвентаризации, в том числе автомобильный мост по -- – (путепровод) вблизи станции обезжелезивания - реестровый --.

-- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по -- за муниципальным образованием «--» зарегистрировано право собственности на сооружение дорожного транспорта протяжённостью 4390 м – --, расположенное в -- (кадастровый --).

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:

собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (ч. 1 ст. 209 кодекса);

собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ч. 2 ст. 209 кодекса);

собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 кодекса);

имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ);

В период с -- по -- находясь в -- начальник отдела и управления по ЖКХ и благоустройству администрации -- Сухоруких А.И., будучи обязанный в силу своего служебного положения и занимаемой должности организовывать и контролировать работу отдела и работу управления по ЖКХ и благоустройству администрации города, обеспечивать исполнение функций отдела и управления в соответствии с положениями об отделе и управлении по ЖКХ и благоустройству администрации --, в том числе по контролю за состоянием объектов жизнеобеспечения города, осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожно-мостового хозяйства, организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах --, контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, игнорируя требования о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, совершил должностное преступление.

Так, в период с -- по --, находясь в --, Сухоруких А.И., проявляя преступную халатность, достоверно зная в силу занимаемой им должности и продолжительного опыта работы на должностях руководителя отдела и руководителя управления по ЖКХ и благоустройству администрации -- о том, что на территории муниципального образования (городского округа) – -- находится искусственное дорожное сооружение – автомобильный путепровод, -- Забайкальской железной дороги --, который построен в -- г.г., принят к учёту в казну города и является его собственностью, и который может представлять угрозу для безопасного нахождения граждан, их движения пешим ходом или на автомобилях по путепроводу и под ним, а также для движения поездов и находящихся в них граждан по расположенным под путепроводом железнодорожным путям, вследствие своей небрежности, в нарушение указанных выше требований Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от --, «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № -- от -- и «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № -- от --, а также Инструкции по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах, утвержденной Минавтодором РСФСР (--) --, Свода правил -- Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП -- утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации -- от --, Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог, принятых и введённых в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ № ОС-28/1270-ис от --, Методических рекомендаций по организации обследования и испытания искусственных сооружений на автомобильных дорогах, утвержденных распоряжением Росавтодора ---р от -- (ОДМ --), Методических рекомендаций по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, изданных на основании Распоряжения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации ---р от -- (ОДМ --), Методических рекомендаций по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах, утверждённых распоряжением Росавтодора ---р от --, лично не контролировал состояние указанного мостового сооружения – путепровода в период его непрерывной эксплуатации, не принимал никаких мер и управленческих решений в целях организации и проведения надлежащих текущих осмотров указанного путепровода – не реже одного раза в полугодие, а также специального осмотра (обследования) с привлечением мостоиспытательных и (или) других специализированных организаций для определения технического состояния сооружения и выявления дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и безопасность движения, разработки предложений по устранению повреждений, определения грузоподъемности и назначение режима эксплуатации сооружения, в целях последующего принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также не поручал подчинённым ему работникам организовать и провести текущие и специальный осмотры путепровода с привлечением сторонних организаций и специалистов, не требовал от них контролировать техническое состояние указанного мостового сооружения.

В результате бездействия Сухоруких А.И. --, около 10 часов 35 минут, в -- произошло разрушение ригеля опоры и обрушение на железнодорожные пути и грузовой подвижной состав части балок пролётных строений автомобильного путепровода, распложенного по адресу: --, пересечение автомобильной дороги улицы Михайло-Чесноковская с железнодорожным полотном на -- --, под воздействием автомобиля с грузом марки «--», государственный регистрационный знак --, под управлением водителя Потерпевший №5, что повлекло причинение материального ущерба Потерпевший №4 на сумму -- в результате уничтожения принадлежащего ему автомобиля марки «--» (государственный регистрационный знак – --), который был приведён в полную негодность для использования по целевому назначению и не подлежит восстановлению, материального ущерба --» в результате уничтожения железнодорожных вагонов -- модели --, стоимостью --, -- модели -- стоимостью --, принадлежащих -- соответственно, которые также приведены в полную негодность и не подлежат восстановлению, а также были повреждены контактные сети, рельсы и шпалы, принадлежащие -- на общую сумму --.

При этом, общая сумма причинённого ущерба составила -- копейки и является крупным ущербом.

Кроме того, водитель автомобиля марки «--» Потерпевший №5 получил телесные повреждения в виде сочетанной травмы: тупой травмы головы – раны в левой глазничной области на верхнем веке, ссадина в левой щечной области; тупой травмы грудной клетки – закрытые переломы 3 и 4 ребер слева; тупой травмы правой стопы – рана правой стопы с повреждением задней большеберцовой артерии и вены, открытый оскольчатый внутрисуставной перелом правой пяточной кости со смещением отломков.

Данная травма в своей совокупности причинила средней тяжести вред здоровью потерпевшего, как влекущая длительное расстройство здоровья продолжительностью более трёх недель (21 дня).

Таким образом, начальник отдела и управления по ЖКХ и благоустройству администрации -- Сухоруких А.И., проявляя небрежное отношение к своей службе, выразившееся в неисполнении своих должностных обязанностей, не предвидя, что неисполнение им вследствие небрежного отношения к службе своих обязанностей может повлечь существенное нарушение прав граждан вследствие причинения вреда здоровью и имущественных прав физического лица вследствие причинения ему реального имущественного ущерба, а также законных интересов юридических лиц (организаций) на защиту их собственности вследствие причинения материального ущерба, а также охраняемых законом интересов государства, что выразилось в подрыве и дискредитации авторитета власти в лице органов местного самоуправления, обязанных через соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления обеспечивать решение вопросов местного значения исходя из интересов населения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности он должен был и мог предвидеть эти последствия, не исполнил свои обязанности по контролю за состоянием указанного путепровода в период его непрерывной эксплуатации вследствие небрежного отношения к службе, имея реальную возможность и все необходимые условия для их надлежащего исполнения и недопущения негативных последствий, что не позволило своевременно выявить наличие дефектов в виде трещин в несущих конструкциях и отклонения схемы опирания балок пролётного строения от расчётной, определить недостаточную несущую способность ригеля опоры, техническое состояние и грузоподъёмность путепровода, назначить режим его эксплуатации и принять решение о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по результатам обязательных текущих и специализированного осмотров (обследований) и повлекло в результате его небрежного отношения к службе по неосторожности причинение крупного ущерба, существенное нарушение прав граждан и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов государства.

В судебном заседании защитник Сухоруких А.И. - адвокат Махно Е.В., заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении подсудимого Сухоруких А.И. по ч. 1 ст. 293 УК РФ (по факту халатности, т.е. неисполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба, существенное нарушение прав граждан и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов государства), в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Подсудимый Сухоруких А.И. ходатайство поддержал, просил его удовлетворить, прекратить уголовное преследование в отношении него в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности. Судом Сухоруких А.И. было разъяснено, что прекращение уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования не является реабилитирующим основанием.

Защитник – адвокат Махно Е.В. указал, что при наличии согласия подсудимого истечение сроков давности является основанием для прекращения уголовного дела.

Защитник – адвокат Рощина Л.А. поддержала ходатайство.

Представитель потерпевшей стороны филиала ФИО43 - ФИО7 оставляет разрешение ходатайства на усмотрение суда.

Представители потерпевших: -- ФИО8, -- Потерпевший №3, -- Потерпевший №4, потерпевший Потерпевший №5 о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Представитель гражданского истца -- ФИО15, представитель -- ФИО16 о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Государственный обвинитель – помощник Свободненского городского прокурора ФИО9 не возражала против прекращения уголовного дела в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 293 УК РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Выслушав мнение участников судебного разбирательства по заявленному ходатайству, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года. При этом сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора в законную силу.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Обстоятельств, которые бы повлекли за собой приостановление течения сроков давности, судом не установлено.

Конституционный суд РФ в своем Определении от -- ---О-О указал, что закрепив в статье 78 УК РФ правило, согласно которому лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истек срок давности, определяемый в зависимости от тяжести преступления, федеральный законодатель установил и уголовно-процессуальные условия и порядок освобождения от уголовной ответственности в таких случаях. В соответствии со статьями 24, 27 и 254 УПК Российской Федерации, регламентирующими процессуальный порядок применения норм уголовного закона, в том числе об освобождении от уголовной ответственности при выявлении оснований, предусмотренных статьей 78 УК Российской Федерации, орган или должностное лицо, осуществляющие уголовное судопроизводство, в зависимости от стадии, на которой было выявлено истечение срока давности, отказывают в возбуждении уголовного дела или прекращают дело.

Отказ в возбуждении уголовного дела или его прекращение в связи с освобождением лица от уголовной ответственности и наказания по не реабилитирующему основанию не влекут признание этого лица виновным или невиновным в совершении преступления. Принимаемое в таких случаях процессуальное решение не подменяет собой приговор суда и по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность подозреваемого (обвиняемого) в том смысле, как это предусмотрено статьей 49 Конституции Российской Федерации.

Подобного рода решения констатируют отказ от дальнейшего доказывания виновности лица, несмотря на то, что основания для осуществления в отношении него уголовного преследования сохраняются. С учетом особенностей правовой природы институтов освобождения от уголовной ответственности ввиду истечения сроков давности и прекращения в связи с этим уголовного дела частью второй статьи 27 УПК РФ определяется, что прекращение уголовного преследования по этому основанию возможно лишь с согласия подозреваемого или обвиняемого, в связи с чем, в рамках реализации гарантируемых статьями 49 и 123 Конституции Российской Федерации прав им должны обеспечиваться продолжение производства по делу и тем самым - судебная защита прав и свобод, а при наличии к тому оснований - реабилитация.

Следовательно, обязательным условием для принятия - до завершения в установленном порядке судебного разбирательства - решения о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности является получение на это согласия подозреваемого (обвиняемого).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -- -- «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» сроки давности привлечения к уголовной ответственности оканчиваются по истечении последнего дня последнего года соответствующего периода.

Учитывая, что с момента окончания преступления, в совершении которого обвиняется Сухоруких А.И., а именно с -- истекло более двух лет, подсудимый Сухоруких А.И. настаивает на удовлетворении ходатайства, согласен на прекращение уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, то уголовное дело в отношении Сухоруких А.И. по ч. 1 ст. 293 УК РФ подлежит прекращению.

Обсуждая судьбу гражданских исков, заявленных в ходе предварительного расследования: --, с уточненными требованиями, на сумму --.; -- на сумму --; -- на сумму --., суд приходит к следующим выводам.

По смыслу закона, при прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования гражданский иск должен быть оставлен без рассмотрения, что, однако, не препятствует потерпевшему и гражданскому истцу обратиться с данным гражданским иском повторно в порядке гражданского судопроизводства.

Обеспечительная мера процессуального принуждения в виде наложения ареста: на автомобиль марки --, государственный номер -- рус, на нежилое здание, площадью -- кв.м. с кадастровым номером --, расположенное по адресу: --, на земельный участок с кадастровым номером --, площадью -- кв.м., предназначенный для эксплуатации индивидуального легкового автомобиля, расположенный по адресу: --, подлежит отмене после вступления настоящего постановления в законную силу.

Судьбу вещественных доказательств разрешить в порядке ст. 81 УПК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 24, ст. 239 УПК РФ, суд

постановил:

Освободить Сухоруких Андрея Игоревича от уголовной ответственности за совершенное преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ, в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

.

Прекратить уголовное дело в отношении Сухоруких Андрея Игоревича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Гражданские иски -- оставить без рассмотрения. Разъяснить гражданским истцам, что прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования не препятствует потерпевшему и гражданскому истцу обратиться с гражданским иском в порядке гражданского судопроизводства.

Меру пресечения в отношении Сухоруких А.И. – подписку о невыезде и надлежащем поведении - отменить после вступления постановления в законную силу.

Обеспечительную меру процессуального принуждения в виде наложения ареста: на автомобиль марки «--, государственный номер -- рус, на нежилое здание, площадью -- кв.м. с кадастровым номером --, расположенное по адресу: --, на земельный участок с кадастровым номером --, площадью -- кв.м., предназначенный для эксплуатации индивидуального легкового автомобиля, расположенный по адресу: --, отменить после вступления настоящего постановления в законную силу.

В силу ст. 81 УПК РФ, вещественные доказательства:

- документы: выписка из реестра муниципальной собственности; приказ -- «п» от --; приложение к приказу -- «п», изъятые -- в ходе осмотра места происшествия в кабинете -- администрации --, расположенной по адресу: --; акт от -- --; договор о предоставлении субсидии -- от --; дополнительное соглашение к договору -- от --; счет -- от -- на сумму -- рублей с приложениями; счет -- от -- на сумму -- рублей с приложениями; счет -- от -- на сумму -- рублей с приложениями; счет -- от -- на сумму -- рублей с приложениями; счет -- от -- на сумму -- рублей с приложениями; счет -- от -- на сумму -- рублей с приложениями; счет -- от -- на сумму -- рублей с приложениями; счет -- от -- на сумму -- рублей с приложениями; счет -- от -- на сумму -- рублей с приложениями, изъятые -- в ходе осмотра места происшествия в кабинете -- администрации --, расположенной по адресу: --; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; счет -- от -- «Расходы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» с приложениями; пояснительная записка из --»; акт комиссионного осмотра от --; письмо из -- главе администрации -- от --; письмо из Министерства транспорта и строительства -- от --; акт обследования технического состояния от --; письмо из --» начальнику управления по ЖКХ и благоустройству администрации --; постановление администрации -- от -- --; муниципальный контракт -- от --, изъятые -- в ходе проведения обыска в кабинете -- администрации --, расположенной по адресу: --; компакт-диск с видеосъемкой места обрушения путепровода с квадрокоптера, изъятый -- в ходе выемки в служебном кабинете -- следственного отдела по городу Свободный следственного управления Следственного комитета РФ по --, расположенного по адресу: --; компакт-диск с видеозаписью момента обрушения путепровода с камеры наружного видеонаблюдения, изъятый -- в ходе выемки в кабинете начальника железнодорожного вокзала на --, расположенного по адресу: --, договор -- реализации нерудно-строительных материалов, оказания услуг по их водной транспортировке и перевалке от -- с приложением; счет-фактуру -- от --; счет-фактуру -- от --; акт -- от --; доверенность -- от --; товарную накладную -- от --; товарно-транспортную накладную -- --»; пропуск -- от -- на 1 листе автомобилю --» с государственным регистрационным знаком «--»; пропуск -- от -- на 1 листе с государственным регистрационным знаком «В 670 КМ», изъятые -- в ходе выемки в АО --», расположенном по адресу: --, хранящиеся при материалах уголовного дела, следует хранить при материалах уголовного дела;

- арматура из фрагмента железобетонной накладки, изъятой --, хранящаяся при уголовном деле, подлежит уничтожению по вступлении постановления в законную силу;

- фрагмент железобетонной накладки, изъятой --, хранящийся в --», подлежит уничтожению по вступлении постановления в законную силу;

- песчано-гравийная смесь, изъятая в ходе осмотра места происшествия от --, хранящаяся при материалах уголовного дела, подлежит уничтожению по вступлении постановления в законную силу;

-запчасти от автомобиля марки «--», государственный регистрационный знак --», изъятые -- в ходе выемки на территории базы, расположенной по --, передать по принадлежности собственнику Потерпевший №4;

- 2 конверта с сухим веществом чёрного цвета, хранящиеся при материалах уголовного дела, подлежат уничтожению по вступлении постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение 10 суток.

В случае подачи апелляционной жалобы Сухоруких А.И. вправе ходатайствовать о своем участии и об участии защитника в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Судья                      С.В. Щербакова

1-214/2020

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Миненко Андрей Петрович
Свободненский городской прокурор
Руденко Сергей Леонидович
Другие
Махно Евгений Владимирович
Сухоруких Андрей Игоревич
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Щербакова С.В.
Статьи

ст.293 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
07.05.2020Регистрация поступившего в суд дела
07.05.2020Передача материалов дела судье
15.05.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
05.06.2020Предварительное слушание
15.06.2020Предварительное слушание
23.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
04.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Производство по делу возобновлено
24.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Судебное заседание
22.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее