Решение по делу № 2-5209/2015 ~ М-4475/2015 от 27.07.2015

Дело №2-5209/15

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ярославль 20 августа 2015 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Логвиновой Е.С.,

при секретаре Блохиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф.Н.В., Ф.Г.А. об оспаривании приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля, обязании мэрии г.Ярославля, УЗР мэрии г.Ярославля заключить соглашение о перераспределении земельных участков, взыскании судебных расходов,

у с т ан о в и л:

Ф.Н.В., Ф.Г.А. обратились в Кировский районный суд г.Ярославля с заявлением об оспаривании приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля, обязании мэрии г.Ярославля, УЗР мэрии г.Ярославля заключить соглашение о перераспределении земельных участков, взыскании судебных расходов. В обоснование заявленных требований, с учетом уточнений, указали, что Ф.Н.В., Ф.Г.А. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Управление земельных ресурсов мэрии г.Ярославля с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, принадлежащего заявителям на праве общей долевой собственности и земель, находящихся в государственной собственности и собственности города Ярославля. К заявлению в соответствии с требованиями п.3 ст.39.29 ЗК РФ приложена схема расположения земельного участка, согласно которой площадь земельного участка после перераспределения составляет <данные изъяты> Площадь земельного участка, принадлежащего заявителям, составляла <данные изъяты> Приказом начальника Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ заявителям отказано в перераспределении земельных участков и заключении соглашения о перераспределении на основании п.п. 8 п.9 ст.19.29ЗК РФ. Основанием для отказа явилось то, что в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков, так как Решением муниципалитета города Ярославля от 23.07.2013 года №140 «О порядке управления распоряжения муниципальной собственностью <адрес>» предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства составляют 800 кв.м. Заявители полагают, что приказ содержит положения, нарушающие их права на приобретение в собственность образованного в результате перераспределения земельного участка, ввиду того, что указанные в Приказе основания для отказа в перераспределении земельных участков и заключении соглашения о перераспределении отсутствуют. Заявители полагают, что положения п.18.2. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля, утвержденного Решением муниципалитета г.Ярославля от 23.07.2013 года №140 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля» не могут служить основанием для отказа в перераспределении земельных участков, так как значения, установленные в данном пункте применимы только в отношении земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства, в то время как разрешенное использование находящегося в собственности заявителей земельного участка – для эксплуатации индивидуального жилого дома. Иных положений, позволяющих с достоверностью установить запрет на предоставление в собственность заявителей земельного участка по результатам перераспределения земельных участков, указанные нормативные акты не содержат.

Просят признать недействительным полностью и отменить Приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в перераспределении земельных участков по <адрес>; обязать Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля заключить с Ф.Н.В. и Ф.Г.А. соглашение о перераспределении земельных участков (земельный участок по <адрес> земли, находящиеся в государственной собственности и собственности города Ярославля), по которому в общей долевой собственности Ф.Н.В. и Ф.Г.А. будет находиться земельный участок, расположенный по <адрес> <данные изъяты>, с разрешенным использованием - для эксплуатации. индивидуального жилого дома; взыскать с УЗР мэрии г.Ярославля в пользу заявителей расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.

Заявители Ф.Н.В., Ф.Г.А., извещенные о дате и времени рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не сообщили, доверили представлять свои интересы представителю М.Э.В.

В судебном заседании представитель заявителей по доверенности М.Э.В. заявленные требования поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо УЗР мэрии г. Ярославля, извещенные о дате и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание своего представителя не направили, представили письменный отзыв на заявление, согласно которого против удовлетворения заявленных требований возражали в полном объеме.

Иные участники процесса, извещенные о дате и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств не заявили.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, считает заявленные Ф.Н.В. Ф.Г.А. требования подлежащими частичному удовлетворению ввиду следующего.

Судом установлено, что Ф.Н.В., Ф.Г.А. являются собственниками в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по <адрес>, кадастровый (л.д. 12-13)

Ф.Н.В., Ф.Г.А. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Управление земельных ресурсов мэрии г.Ярославля с заявлением о перераспределении земельных участков на основании п.1 ст.39.29 Зе5мельного кодекса РФ, а именно: земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, принадлежащего заявителя м на праве общей долевой собственности и земель, находящихся в государственной собственности и собственности города Ярославля (л.д. 8-11)

К заявлению Ф.Н.В., Ф.Г.А. была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Приказом начальника управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ. заявителям отказано в перераспределении земельных участков по <адрес> в связи с тем, что в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков. Решением муниципалитета города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ О порядке управлении и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля» предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства, составляет 800 кв.м.(л.д.7).

В соответствии с п.1 ст.39.29 Земельного кодекса РФ В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Судом установлено, что поданное Ф. в адрес УЗР мэрии г.Ярославля заявление о перераспределении земельных участков оформлено в соответствии с требованиями п.2,3 ст.39.29 Земельного кодекса РФ.

Согласно п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Между тем, исходя из представленных в материалы гражданского дела доказательств наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также в перераспределении земельных участков согласно заявления Ф.Н.В., Ф.Г.А. судом не установлено.

Указанное в заявлении перераспределение земельных участков не нарушает прав иных лиц, указанные в заявлении земельные участки не обременены правами третьих лиц, не изъяты и не ограничены в обороте.

Ссылки в Приказе начальника УЗР мэрии г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ на положения Решение муниципалитета г. Ярославля от 23.07.2013 N 140 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля" являются необоснованными.

Так, в соответствии с п. 18.2. Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля, утвержденного Решение муниципалитета г. Ярославля от 23.07.2013 N 140 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля", предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной собственности и собственности города Ярославля земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, составляют 800 квадратных метров и 200 квадратных метров соответственно.

Установленные настоящим пунктом предельные размеры земельных участков применяются при образовании земельных участков для целей предоставления в собственность граждан. При предоставлении в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных на иных видах прав, установлении границ несформированных застроенных земельных участков предельные размеры таких земельных участков соответствуют площади, содержащейся в государственном кадастре недвижимости либо установленной с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории.

Между тем, согласно представленных в материалы гражданского дела документов установлено, что имеющийся в собственности Ф.Н.В.., Ф.Г.А. земельный участок, имеет вид разрешенного использования – «для эксплуатации индивидуального жилого дома».

Предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых для «эксплуатации жилого дома» нормативными актами не установлены.

Таим образом, применение указанных положений Решения муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ N 140 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля" к рассматриваемому спору является необоснованными.

Учитывая изложенное, требования заявителей о признании и отмене Приказа начальника УЗР мэрии г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в перераспределении земельных участков по <адрес>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Далее, согласно п.8 ст.32.39 Земельного кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В соответствии п. 11-14 ст.39.29 Земельного кодекса РФ регламентирована процедура заключения соглашения о перераспределении земельных участков, предусматривающая проведение кадастровых работ, государственный кадастровый учет земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, оснований для обязания Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля заключить с Ф.Н.В., Ф.Г.А. соглашения о перераспределении земельных участков не имеется.

При этом суд также учитывает, что согласно поданного в УЗР мэрии г.Ярославля Ф. просили утвердить представленную с заявлением схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Кроме того, судом не установлено нарушений со стороны Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля в части соблюдения сроков рассмотрения заявления Ф.Н.В., Ф.Г.А.

Так, в соответствии с п.8 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков совершает установленные законом действия, в том числе принимает решение об отказе, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления.

Из представленных в материалы гражданского дела документов следует, что заявление Ф. было ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в УЗР мэрии г.Ярославля, Приказ «Об отказе в перераспределении земельных участков был издан начальником Управления земляных ресурсов мэрии г.Ярославля ДД.ММ.ГГГГ, то есть в 30-дневный срок установленный действующим законодательством для рассмотрения таких заявлений. Факт поступления письма от Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля в почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ и получение его адресатом ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют о нарушении УЗР мэрии г.Ярославля установленного законом срока для рассмотрения таких заявлений.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со ст.98 ГПК РФ в пользу заявителей с Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек, по 150 рублей в пользу каждого заявителя.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные Ф.Н.В., Ф.Г.А. требования удовлетворить частично.

Признать недействительным и отменить Приказ начальника УЗР мэрии г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в перераспределении земельных участков по <адрес>.

Взыскать с УЗР мэрии г.Ярославля в пользу Ф.Н.В. государственную пошлину в размере 150 рублей 00 копеек.

Взыскать с УЗР мэрии г.Ярославля в пользу Ф.Г.А. государственную пошлину в размере 150 рублей 00 копеек.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья Е.С.Логвинова

2-5209/2015 ~ М-4475/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фролов Николай Владимирович
Фролова Галина Александровна
Другие
Мэрияг .Ярославля
УЗР мэрии г. Ярославля
Мартынов Эдуард Вячеславович
Управление Росреестра по ЯО
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Логвинова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
27.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2015Передача материалов судье
28.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2015Судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
20.08.2015Судебное заседание
20.08.2015Судебное заседание
14.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2016Дело оформлено
01.09.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее