Дело № 5-45/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Саранск 20 марта 2013 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Г.А.Морозов,
при секретаре Артемьевой М.В.
с участием представителя юридического лица Абрамовой М.Ю.
представителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора Славцова Б.О.
рассмотрев административное дело в отношении открытого акционерного общества «Завод ЖБК-1» в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
на основании распоряжения заместителя руководителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.03.2013 №166 с 08 часов 00 минут 11 марта 2013г. по 17 часов 00 минут 15 марта 2013г. в ходе плановой выездной проверки ОАО «Завод ЖБК-1» расположенного по адресу ул. Титова, д.4 г. Саранска в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (площадка №1, площадка №2) опасные производственные объекты зарегистрированы в Государственном реестре опасных производственных объектов и выдано свидетельство о регистрации от 07.07.2011 А 45-00122. В результате проверки выявлены нарушения, указанные в акте проверки № 14-120 и предписании № 14-120 от 15.03.2013, а именно: производственный контроль, за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов – площадка №1, площадка №2 осуществляется не в полном объёме. Мероприятия по осуществлению производственного контроля разработаны, оформляются, проводятся проверки состояния промышленной безопасности ОПО предприятия, однако не все нарушения выявляются при проверках, а выявленные нарушения устраняются не в полном объеме, о чем свидетельствуют нижеизложенные нарушения.
Возможность дальнейшей эксплуатации грузоподъемных кранов рег. № 1777,1883,2556,2559,3296,3645,3661 не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности ( диагностики) по обследованию технического состояния вышеуказанных грузоподъемных кранов отработавших нормативный срок службы.
Не получено разрешение на пуск в работу после монтажа на новом месте башенного крана рег. № 2993.
Не получено разрешение на пуск в работу подъемника рег. №166 после ремонта металлоконструкций подъемника с заменой расчетных элементов.
В судебном заседании представитель открытого акционерного общества «Завод ЖБК-1» Абрамова М.Ю., факт наличия нарушений признала полностью, пояснив, что в настоящее время проводятся работы по устранению нарушений.
Кроме того, факт совершения общества с открытого акционерного общества «Завод ЖБК-1» административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом №52 от 15 марта 2013года об административном правонарушении, в котором имеются объяснения законного представителя юридического лица Карманова В.А., согласно которого он согласился с предъявленными нарушениями;
актом проверки №14-120 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 15 марта 2013 года открытого акционерного общества «Завод ЖБК-1»;
предписанием № 14-120 от 15 марта 2013 года;
Согласно статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к грубым нарушениям условий, предусмотренных лицензией, на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, относятся невыполнение следующих обязанностей:
соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В силу статьи 11 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21 июля 1997 года организация, эксплуатирующая, опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности или в его территориальный орган.
Согласно статье 9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00 краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию ( диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно- техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
Согласно статье 9.2.3. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00 разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдается инспектором госгортехнадзора на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного владельцем крана. При этом проверяются состояние крана (кранового пути), а также организация надзора за кранами (крановыми путями) и их обслуживания. О предстоящем пуске крана в работу владелец обязан уведомить органы госгортехнадзора (инспектора) не менее чем за 10 дней.
В соответствии с пунктом 4.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03 разрешение на пуск в работу подъемника, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях: 1) перед пуском в работу вновь зарегистрированного подъемника; 2) после ремонта металлоконструкций подъемника с заменой расчетных элементов, сборочных единиц и ограничителя предельного груза; 3) после реконструкции подъемника. Разрешение на пуск в работу подъемника выдает инспектор госгортехнадзора на основании результатов испытаний подъемника на предприятии-изготовителе и технического освидетельствования, проведенного владельцем.
В соответствии со статьёй 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как следует из представленных материалов, в ходе проведенной проверки открытого акционерного общества «Завод ЖБК-1» были выявлены нарушения требований к эксплуатации опасных производственных объектов грузоподъемных кранов рег. № 1777,1883,2556,2559,3296,3645,3661, 2993, автоподъемника рег. № 166 закрепленных в статьях 9, 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Таким образом, факт совершения открытого акционерного общества «Завод ЖБК-1» административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела доказан.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.
Открытым акционерным обществом «Завод ЖБК-1» в настоящее время приняты меры к устранению допущенных нарушений, тяжких последствий в результате допущенных нарушений не наступило, данные обстоятельства в соответствии с частью второй статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признаёт смягчающими наказание обстоятельствами.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении на настоящее время не устранены в полном объёме.
При наличии угрозы жизни и здоровью людей, угрозы наступления аварии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, суд полагает, что менее строгий вид административного наказания, чем приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, суд считает необходимым применить к открытому акционерному обществу «Завод ЖБК-1» административное наказание в виде приостановления деятельности грузоподъемных кранов рег. №.№1777,1883,2559,3645,3661, автоподъемника рег. №166 находящихся по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д.4, грузоподъемных кранов рег. №№2556,2993,3296 находящихся по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, д.1 «в».
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 29.10. КоАП Российской Федерации,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░-1» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 9.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. №.№1777,1883,2559,3645,3661, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░. №166 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░.4, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. №№2556,2993,3296 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░.1 «░» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░ –