Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-260/2015 от 29.01.2015

Судья – Фоменко Е.Г. Дело № 12-<...>/2015

Р Е Ш Е Н И Е

05 февраля 2015 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2 на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 24 сентября 2014 г.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края по охране природы Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 27 июня 2014 г. № <...> генеральный директор ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>руб.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2 обжаловал его в Первомайский районный суд г. Краснодара.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 сентября 2014 г. постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края по охране природы от 27 июня 2014 г. № <...> в отношении генерального директора ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2, подвергнутого наказанию в виде штрафа в размере <...>) руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, оставлено без изменения, а его жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >2 просит отменить решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 сентября 2014 г. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования всех материалов дела.

Проверив материалы дела, выслушав < Ф.И.О. >2, представителя Министерства природных ресурсов по доверенности < Ф.И.О. >3, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, в период с 21 мая 2014 г. по 28 мая 2014 г. на предприятии ООО «КубаньСтройСервис» проводились плановые выездные надзорные мероприятия, в ходе которых было установлено, что для осуществления основных видов деятельности ООО «КубаньСтройСервис» арендует у ИП < Ф.И.О. >4 помещение под офис и складские помещения общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>. Для освещения помещений используются люминесцентные лампы.

На балансе и в аренде (договор от <...>) ООО «КубаньСтройСервис» имеются следующие автотранспортные средства: <...>. При эксплуатации автотранспорта осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. Обществом осуществляется плата за негативное воздействие от передвижных источников по представленным обществом договорам. Как следует из устного пояснения ответственного лица за экологическую безопасность < Ф.И.О. >5, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств осуществляется сторонними организациями, о чем представлены акты выполненных работ.

Предприятием при эксплуатации зданий, сооружений иных объектов в процессе хозяйственной деятельности образуются, накапливаются и размещаются отходы производства и потребления I-V классов опасности (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России от 02 декабря 2002 г. № 786): ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класс опасности в соответствии с ФККО), мусор строительный от разборки зданий (4 класс опасности в соответствии с ФККО), лом и отходы черных металлов (тара из-под ЛКМ) (3 класс опасности в соответствии с ФККО), смет с территории (в том числе с территории склада) (4 класс опасности в соответствии с ФККО), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО), отходы, мусор непроизводственной сферы (5 класс опасности в соответствии с ФККО), отходы бумаги и картона (5 класс опасности в соответствии с ФККО), что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, фотоматериалами, актами отбора проб ГБУ КК «КИАЦЭМ» от 21 мая 2014 г. № 52 и 53, другими материалами дела.

На территории общества организован сбор и накопление отходов производства и потребления в специально установленных местах, что подтверждается фотоматериалами. ООО «КубаньСтройСервис» представлены договоры по вывозу и размещению отходов производства и потребления с ООО «Брюховецкая - Чистая станица» от 29 апреля 2013 г. № 110 - ИП, с ИП < Ф.И.О. >6 от 30 августа 2013 г. <...> -Р, представлены акты выполненных работ от 26 августа 2013 г. № 967, от 08 мая 2014 г. № 560.

В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения: паспорта на отходы I-IV класса опасности — отсутствуют. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами разработан, однако, не согласован в установленном порядке.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (пункт 1). Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (пункт 2).

Согласно частям 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», изданному в целяхреализации статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (далее — Критерии) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее. Без паспорта опасного отхода невозможно с достоверной точностью установить, безопасен ли данный отход для окружающей среды.

Приказом Департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края (правопреемником которого является Министерство природных ресурсов Краснодарского края) от 27 марта 2012 г. № 67 утверждено Положение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - Положение). Согласно Положению юридические лица, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, а также разрабатывают порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и направляют его на согласование в Департамент. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица обязаны представлять в Министерство ежегодно до 20 марта года следующего за отчетным.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами. Субъективная сторона правонарушения представляет собой вину в форме умысла или неосторожности.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

ООО «КубаньСтройСервис» на своей территории складировало и хранило отходы, факт образования которых в результате его производственной деятельности подтвержден материалами дела. Следовательно, общество в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии с действующим законодательством, Уставом общества, приказом от 09 декабря 2013 г. <...> генеральный директор общества является единоличным исполнительным органом, действующим в интересах общества добросовестно и разумно. Генеральный директор обязан соблюдать требования действующего законодательства, осуществляет руководство текущей деятельностью общества, самостоятельно совершает от имени общества сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. В этой связи, в данном случае ответственным лицом общества пособлюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования является генеральный директор ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2

Однако в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства должностным лицом - генеральным директором ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в части обращения с отходами производства и потребления, а именно, не разработаны паспорта на отходы I-IV класса опасности, не согласован в установленном порядке порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, что составляет объективную сторону ст. 8.2 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку, как указывалось выше, субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, то являются несостоятельными доводы < Ф.И.О. >2, о том, что к деятельности по обращению с отходами относятся только специализированные виды деятельности по осуществлению различных операций с отходами, за исключением деятельности по их накоплению, что с субъектами, которые вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии, у ООО «КубаньСтройСервис» заключены соответствующие соглашения.

Утверждение < Ф.И.О. >2, что административный орган делает вывод об отсутствии паспортов на отходы различных классов опасности, не установив факт образования данных отходов в процессе осуществления деятельности юридического лица также необоснованно, поскольку в материалах административного дела также имеются расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду. Приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007 г. <...> утверждена форма расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с которой достоверность и полноту сведений, указанных в расчёте, подтверждает сам руководитель организации.

Таким образом, подписывая расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, руководитель организации — генеральный директор ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2 собственноручно подтвердил связь деятельности общества с воздействием на окружающую среду и виды негативного воздействия. Данные проведённой проверки корреспондируют сведениям, представленным в расчётах.

Вопрос об обеспечении соблюдения требований в сфере обращения с отходами производства и потребления решается хозяйствующим субъектом самостоятельно. Выполнить соответствующие обязанности возможно посредством обращения к специализированным субъектам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами и предоставляющим соответствующие услуги на договорной основе, либо собственными силами.

В силу требований статьи 236 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник хоть и вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, однако при этом, отказ от права собственности не влечёт прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации именно собственник отходов несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено договором или законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Суду данных документов представлено не было.

Вина генерального директора ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья Первомайского районного суда г. Краснодара правильно признал установленным факт совершения генеральным директором ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2 правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности управлением не нарушен. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения. Таким образом, судья Краснодарского краевого суда пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края по охране природы Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 27 июня 2014 г. № <...> является законным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что заявителем совершено малозначительное адми­нистративное правонарушение, поскольку оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, не могут служить основанием для освобождения < Ф.И.О. >2 от адми­нистративной ответственности, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является формальным, и от наступивших последствий не зависит.

В соответствии с положениями п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным адми­нистративным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и со­держащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера со­вершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступив­ших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Совершенное < Ф.И.О. >2 правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области охраны окружающей природной среды и природопользования, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку. В настоящем случае имеющееся в материалах дела доказательство свидетельствует о том, что у < Ф.И.О. >2 имелась возможность для соблюдения законодательства, в связи с чем не может быть признано малозначи­тельным.

Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Доводы жалобы направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы судьи районного суда.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

При таких обстоятельствах, у судьи Краснодарского краевого суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы генерального директора ООО «КубаньСтройСервис» < Ф.И.О. >2 и отмены решения судьи Первомайского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 24 сентября 2014 г.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2014 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» < ░.░.░. >2 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-260/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сафронов А.Н.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Малаева Виктория Григорьевна_0
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
29.01.2015Материалы переданы в производство судье
05.02.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее