Дело № 5-327/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Емва Республики Коми |
23 июня 2011 года |
Мировой судья Кылтовского судебного участка <данные изъяты> района Республики Коми Петрова М.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> «<данные изъяты>» Душичева <ФИО1>, <дата2> рождения, уроженца <данные изъяты> района <данные изъяты> области, проживающего по адресу: Республика Коми <данные изъяты> район <данные изъяты>,
Установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 22-ЧС от 30 мая 2011 года, составленного должностным лицом Отделения государственного пожарного надзора Княжпогостского района, при проведении внеплановой выездной проверки 30.05.2011 года в 14.00 час. было установлено, что <данные изъяты> «<данные изъяты>» Душичевым Ф.В. были нарушены требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В судебном заседании Душичев Ф.В. вину в совершении правонарушения не признал,
Выслушав объяснения Душичева Ф.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ, в присутствии Душичева Ф.В. как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о чем свидетельствуют его подписи в протоколе.
Часть 1 статья 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В результате проверки, проведенной с 30.05.2011 года, было выявлено, что <данные изъяты> «<данные изъяты>» Душичевым Ф.В. были нарушены требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, чем нарушен п. «а» статьи 14 федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»; не спланирован сбор, обмен и предоставление информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях: не разработаны схемы оповещения; отсутствуют инструкции должностных лиц на случай возникновения ЧС, чем нарушен п. «в» ч.2 статьи 11 федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.2 Постановления Правительства РФ от 24 марта 1997 №334 «О порядке сбора и обмена информацией в РФ в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; не оснащены оборудованием, имуществом в соответствии с табелем оснащения нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), не проведена подготовка личного состава созданного НАСФ, чем нарушен п. «а» ч.2 статьи 11 федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» п.4 приказ МЧС России от 23.12.2005 №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»; не проведены занятия с работниками органа местного самоуправления в области защиты от ЧС (отсутствуют: Приказ об обучении на текущий год, программа обучения, план конспекты, методическая литература, журналы проведения занятий), чем нарушен п.4 «а» Постановление РФ от 04.09.2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»; не проведены командно-штабные учения (тренировки) в области защиты от ЧС, чем нарушен п.8 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме закона под должностным лицом следует понимать лицо, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно решению Совета сельского поселения «<данные изъяты>» <номер> от <дата10> Душичев Ф.В. избран <данные изъяты> «<данные изъяты>», следовательно, наделен административно-хозяйственными функциями.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу к выводу о наличии в действиях Душичева Ф.В. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При назначении наказания суд, учитывая отсутствие сведений о повторности совершения должностным лицом Душичевым Ф.В. аналогичного административного правонарушения, считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <данные изъяты> «<данные изъяты>» Душичева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
Штраф перечислить в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по Республике Коми), ИНН 1101462050, КПП 110101001, № счета: 401 018 100 000 000 100 04, ГРКЦ НБ Республики Коми банка России г.Сыктывкар; БИК 048 702 001, ОКАТО874 010 00 000; КБК 177 116 090 0000 100 001 40.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу:
169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб. 115 (Кылтовский судебный участок).
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 суток путем подачи жалобы мировому судье.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья М.В. Петрова
<данные изъяты>