Дело № 2-696/2019
мотивированное решение изготовлено 03.06.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2019 года
г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Шевердовой Н.А.,
при секретаре Родиной Е.Г.,
с участием:
ответчиков Семенова Р.В. и Семеновой Н.С.,
представителя ответчиков Бойко С.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Семеновой Н.С., Семенову Р.В. о взыскании задолженности по коммунальным услугам,
третье лицо - администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района,
установил:
акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту – АО «МЭС») обратилось в суд с иском к Семеновой Н.С., Семенову Р.В. о взыскании задолженности по коммунальным услугам. В обоснование иска указало, что является непосредственным исполнителем услуг по теплоснабжению многоквартирного дома <номер> по <адрес>. Согласно справке формы 9 в жилом помещении зарегистрированы ответчики и несовершеннолетние дети. Ответчики производили оплату за оказанные услуги не в полном размере, в результате чего за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> образовалась задолженность в размере 157138 руб. 18 коп. Определением мирового судьи от <дата> вынесенный судебный приказ о взыскании с ответчиков суммы задолженности отменен в связи с поступившими возражениями. Просит взыскать солидарно с ответчиков сумму задолженности в размере 157138 руб. 18 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины.
Определением суда от <дата> принят отказ истца от требований к ответчикам в части взыскания задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 1954 руб. 88 коп., производство по делу в указанной части прекращено.
Решением Кандалакшского районного суда от <дата> исковые требования АО «МЭС» удовлетворены, постановлено взыскать солидарно с Семеновой Н.С., Семенова Р.В. в пользу акционерного общества «Мурманэнергосбыт» сумму задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> (включительно) в размере 155183 руб. 30 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 4304 руб. 00 коп.
Апелляционным определением Мурманского областного суда от <дата> решение Кандалакшского районного суда от <дата> оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчиков – без удовлетворения.
Определением Кандалакшского районного суда от <дата> решение Кандалакшского районного суда от <дата> отменено, постановлено пересмотреть данное дело по общим правилам гражданского судопроизводства.
Представители АО «МЭС» участия в судебном заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, настаивали на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным ранее при рассмотрении дела <номер>.
Семенов Р.В. и Семенова Н.С., а также их представитель Бойко С.М. принимали участие в судебном заседании, в удовлетворении требований просили отказать, поскольку квартира переведена на электрообогрев. Указали, что согласны только с взысканием суммы за отопление на общедомовые нужды в соответствии с представленным истцом расчетом по новым формулам Правил № 354.
Представители администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указали, что сведениями о признании незаконными действий о переоборудовании квартиры <номер> в доме <номер> по <адрес> администрация не располагает, требования к собственникам о возврате жилого помещения в исходное состояние не предъявлялись. Отметили, что п.п. «в» п. 35 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» предусмотрено, что часть 5 «Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, групп потребителей тепловой энергии в зонах действия источников тепловой энергии» главы 1 содержит: описание случаев и условий применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием квартирных источников тепловой энергии. В части 3 тома 1 «Основывающие материалы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования «городское поселение Кандалакша» до 2028 года» квартира ответчиков включена в список квартир, перешедших на электрообогрев, порядковый <номер>. Схема теплоснабжения городского поселения утверждена постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от <дата> <номер>, таким образом, является документом, подтверждающим официальное оформление переустройства жилого помещения.
В силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав ответчиков, их представителя, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В судебном заседании установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ответчику Семеновой Н.С. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от <дата>.
Из справки формы 9 от <дата> следует, что в указанном выше жилом помещении зарегистрированы: Семенова Н.С. с <дата>, Семенов Р.В. (<данные изъяты>) с <дата>, а также <данные изъяты> ФИО1, <дата> года рождения, с <дата> и <данные изъяты> ФИО2, <дата> года рождения.
Из представленной истцом выписки из лицевого счета <номер> следует, что с <данные изъяты> по <данные изъяты> ответчики плату за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению не вносили в полном объёме, в связи с чем, образовалась задолженность, которая на <дата> составила 157138 руб. 18 коп., из них 1954 руб. 88 коп. - плата за ГВС, от взыскания которой истец отказался.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.
Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением.
Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу части 3 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно частям 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
По правилам статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (части 2-4) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Исходя из положений жилищного законодательства, не внесение платы за жильё и коммунальные услуги влечет за собой принудительное взыскание.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).
В силу положений пунктов 6 и 7 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Из пункта 8 Правил № 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (в том числе управляющая организация и ресурсоснабжающая организация). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Из пункта 14 Правил № 354 усматривается, что если управляющая компания или иной исполнитель коммунальных услуг не заключит договор с ресурсоснабжающей организацией, данная организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
АО «МЭС» является непосредственным исполнителем коммунальной услуги по отоплению многоквартирного дома, в котором проживают ответчики. Данное обстоятельство подтверждается договором <номер> от <дата>, заключенному между АО «МЭС» и ООО «Городская управляющая компания» на снабжение тепловой энергией в горячей воде в целях предоставления коммунальных услуг, и дополнительным соглашением к указанному договору от <дата>, в соответствии с которым договор расторгнут с <дата>, АО «МЭС обязуется с <дата> предоставлять потребителям коммунальные услуги, осуществлять выпуск квитанций, организовывать сбор денежных средств по этим квитанциям до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем коммунальных услуг либо напрямую с потребителями в случае выбора непосредственного способа управления.
Доказательств наличия договора между управляющей организацией и АО «МЭС» суду не представлено.
Из сообщений ООО «Управляющая компания «Феникс», ООО «Городская управляющая компания № 2» следует, что указанные общества начислений по коммунальной услуге отопление по многоквартирному дому <номер> по <адрес> в период управления не производили, исполнителем данной услуги являлось АО «МЭС».
При установленных обстоятельствах суд считает, что истец является непосредственным исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению дома <номер> по <адрес>, вследствие чего вправе требовать оплаты за предоставленные услуги с указанных потребителей.
Формирование, расчёт, изготовление и доставка потребителям услуг (по месту нахождения используемого ими помещения) платежных документов (счетов - извещений) на оплату коммунальных услуг за каждый из расчетных периодов (расчетных месяцев) осуществляется на основании заключенных с Муниципальным унитарным предприятием «Расчетный информационно-вычислительный центр» договоров.
Принимая решение, суд учитывает, что переведенная на электрообогрев квартира ответчиков находится в многоквартирном жилом доме, оборудованном системой централизованного водяного отопления.
Рассматривая вопрос о правильности произведенных истцом начислений за коммунальные услуги, суд учитывает, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами. Кроме того, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил № 354 в число услуг, которые могут быть предоставлены потребителю входит отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Согласно пунктам 36, 38 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Судом установлено, что начисление ответчикам платы за отопление за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> производилось истцом в соответствии с порядком и формулами, установленными действующими в тот момент Правилами № 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 № 34), при этом абзацем вторым пункта 40 Правил № 354 было предусмотрено внесение потребителем платы за услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, начисление платы за отопление производилось по единой формуле, которая не предусматривала возможности исчисления платы за потребление тепловой энергии только на общедомовые нужды.
Исчисленный в указанном порядке размер платы по коммунальным услугам «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> составил 157138 руб. 18 коп., в том числе по отоплению – 157873 руб. 83 коп., ответчиками внесена плата в размере 4047 руб. 25 коп., задолженность по состоянию на <дата> составляет 157138 руб. 18 коп.. из которых истец отказался от взыскания 1954 руб. 88 коп. за горячее водоснабжение.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева» абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Конституционный Суд Российской Федерации установил следующий порядок и особенности исполнения настоящего Постановления: Правительству Российской Федерации предписано незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Постановлениями Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 и от 23.02.2019 № 184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила № 354 дополнены пунктами 2(3) - 2(6), 3(6) – 3(7) приложения № 2, содержащими формулы, позволяющими рассчитать по квартирам, переведенным на индивидуальное отопление, размер платы за отопление только в целях содержания общего имущества, абзац второй пункта 40 изложен в следующей редакции: «потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил», тем самым исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суд учитывает, что предметом иска изначально являлось взимание с ответчика платы за отопление, только, в силу абз. 2 п. 40 Правил № 354, совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, а на необходимость пересмотра подобных судебных решений прямо указал Конституционный Суд Российской Федерации, отметив, что при пересмотре судебных решений, основанных на положении абзаца второго пункта 40 Правил № 354, если такой пересмотр осуществляется до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, судам надлежит руководствоваться утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации методическими рекомендациями по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии. В настоящее время необходимые изменения в Правила № 354 уже внесены, в связи с чем пересмотр должен проводиться на основании Правил № 354 в редакции постановлений Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 и от 23.02.2019 № 184.
Суд полагает необходимым произвести перерасчет платы за отопление за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> с учетом указанных изменений, внесенных в Правила № 354 в 2019 году, поскольку в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 № 46-П указано, что основанные на указанном нормативном положении (абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) судебные решения, вынесенные в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по настоящему делу, как не исполненные, так и исполненные частично не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов. Решение суда от <дата> о взыскании с ответчиков платы за коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» не исполнено.
В силу абзаца 2 пункта 40 Правил № 354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 № 184) потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.
При этом одним из условий расчета по квартирам, переведенным на электрообогрев, платы за отопление только на общедомовые нужды, является осуществление переустройства в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Из представленных ответчиком документов: письма администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша <дата> <номер> в адрес ООО «УК «ЖКС» с просьбой не предъявлять собственникам указанным в Перечне квартир, в установленном порядке переведенным на электрообогрев, в том числе по квартире ответчика; справки ГУПТИ о внесении изменений в технический паспорт дома о переводе квартиры ответчиков на электрообогрев, акта от <дата> ГОУЭП «Кандалакшская теплосеть» о демонтаже приборов отопления в соответствии с техническими условиями, следует, что переустройство квартиры осуществлялось в соответствии с техническими условиями перевода квартиры на электроотопление, согласовано с администрацией города.
Суд отмечает, что администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша, которая в силу ч. 5, 8 ст. 2, п.п.7 п.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляет муниципальный жилищный контроль, согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений, сообщила суду, что незаконным переоборудование на электрообогрев квартиры ответчиков не признавалось, к собственникам жилого помещения требование о возврате жилого помещения в исходное состояние не предъявлялось.
При этом суд находит обоснованными доводы администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша о том, что документом, подтверждающим официальное оформление переустройства жилого помещения, является факт включения квартиры <номер> д. <номер> по <адрес> в утвержденную постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша от <дата> <номер> Схему теплоснабжения городского поселения Кандалакша, в силу требований к порядку ее разработки и утверждения.
По требованию суда АО «МЭС» представило, с учетом изменений, внесенных в Правила № 354, расчет платы за коммунальный ресурс «отопление» за спорный период с <данные изъяты> по <данные изъяты> на основании пунктов 2.4 и 2.6 Расчета размера платы за коммунальные услуги, являющего приложением № 2 к Правилам № 354 и с <данные изъяты> по <данные изъяты> на основании пунктов 3 и 3.6 Расчета размера платы за коммунальные услуги, являющего приложением № 2 к Правилам № 354, с указанием всех переменных, имеющихся в формуле.
Согласно указанному расчету размер платы за коммунальную услугу по отоплению за спорный период составляет 15767 руб. 32 коп., что является платой за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом начисления за этот период платы за тепловую энергию для ГВС (ОДН) и произведенными ответчиками платежами, задолженность по оплате коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> составляет 13076 руб. 79 коп. (сумма платы за горячее водоснабжение в размере 1954 руб. 88 коп. из данного расчета уже исключена перерасчетом в <данные изъяты>).
Суд признает правильным порядок расчета, использование при расчете в разные периоды формул 2.4 и 2.6, и 3. и 3.6, поскольку дом, в котором расположена квартира ответчиков, переведенная на индивидуальное отопление, в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> не был оборудован общедомовым прибором учета, в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> был оборудован прибором учета, отопление оплачивается равномерно в течение календарного года, а объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на квартиру ответчиков, принят равным нулю, применение всех числовых значений формулы обоснованно, арифметических ошибок в расчете не имеется.
Ответчики и их представитель в судебном заседании признали расчет арифметически верным, выразили согласие с оплатой отопления на общедомовые нужды и горячее водоснабжение за спорный период в указанном размере.
С учётом изложенного, принимая во внимание, что оснований сомневаться в правильности и достоверности расчёта, произведённого истцом, у суда не имеется, учитывая, что Семенова Н.С. является собственником жилого помещения, Семенов Р.В. дееспособным членом семьи собственника, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации ответчики несут солидарную ответственность по оплате услуг, суд находит обоснованными требования истца о взыскании солидарно с Семенова Р.В. и Семеновой Н.С. задолженности по оплате коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> в размере 13076 руб. 79 коп.
В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг сверх этой суммы истцу надлежит отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Размер исковых требований, поддерживаемых истцом на момент принятия решения по делу, составил 155183 руб. 30 коп., государственная пошлина при такой цене иска составляет 4304 руб.
С учетом удовлетворения требований истца в размере 13076 руб. 79 коп. и принципа пропорционального распределения издержек, с ответчиков солидарно в пользу истца подлежат возмещению судебные расходы в размере 362 руб. 68 коп. (13076,79*4304/155183,3).
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление акционерного общества «Мурманэнергосбыт» удовлетворить частично.
Взыскать солидарно с Семеновой Н.С., Семенова Р.В. в пользу акционерного общества «Мурманэнергосбыт» сумму задолженности по оплате коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> (включительно) в размере 13076 руб. 79 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 362 руб. 68 коп.
В удовлетворении требований о взыскании солидарно с Семеновой Н.С., Семенова Р.В. в пользу акционерного общества «Мурманэнергосбыт» суммы задолженности по оплате коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> (включительно) в размере 142106 руб. 51 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 3941 руб. 32 коп., отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Н.А. Шевердова