ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 августа 2020 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В.
(г. Краснотурьинск ул. Фрунзе, 51а),
лица, привлеченного к административной ответственности, Черкасовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Черкасовой О.В. , <дата обезличена> года рождения, уроженки <адрес обезличен>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, работающей у ИП Быковой Н.Л. продавцом, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Североуральске, г. Ивдель, г. Краснотурьинске, г. Карпинске (далее по тексту - Территориальный отдел Роспотребнадзора) Поповой Т.З. 30 июля 2020 года составлен административный протокол в отношении Черкасовой О.В. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве объективной стороны правонарушения указано, что согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно Указа Губернатора Свердловской области 100-уг от 18.03.2020 года «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
В нарушение вышеуказанных требований, в том числе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», Указа Губернатора Свердловской области 100-УГ от 18.03.2020 года, Черкасова О.В. 30 июля 2020 года в 15:13, являясь продавцом в магазине «Фирменный» расположенного по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, д.23а, ИП Быкова Н.Л., при наличии покупателей на рабочем месте находилась без перчаток, несмотря на то, что индивидуальным предпринимателем одноразовыми перчатками обеспечена в достаточном количестве.
Таким образом, продавец Черкасова О.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Черкасова О.В. пояснила, что она действительно находилась на рабочем месте без перчаток при проверке, поскольку завязывала мешок с продуктами. В остальное время всегда работает в перчатках.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Роспотребнадзора не участвовал. Учитывая надлежащее извещение, а также мнение лица, привлеченного к административной ответственности, судья считает возможным рассмотреть данное дело при указанной явке.
Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Из положений Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно Указу Губернатора Свердловской области № 175-УГ от 10 апреля 2020 года «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в Указ от 18.03.2020 № 100-УГ установлены ограничения на территории Свердловской области для работы торгово-развлекательных центров и комплексов, за исключением объектов, реализующих продовольственные товары.
Согласно п. 3.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Однако 30.07.2020 года в 15:13 установлено, что в магазине «Фирменный», расположенном по адресу: <адрес обезличен>, принадлежащем ИП Быковой Н.Л., продавцом Черкасовой О.В. не соблюдаются рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции, а именно: Черкасова О.В. на рабочем месте находилась без перчаток.
Кроме объяснений Черкасовой О.В. ее вина подтверждается фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении от 30.07.2020.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Черкасова О.В. допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований.
Протокол об административном правонарушении от 30.07.2020 года в отношении Черкасовой О.В. составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеет.
В судебном заседании совокупностью достаточных и достоверных доказательств в действиях Черкасовой О.В. установлено нарушение Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18 марта 2020 «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)».
Действия Черкасовой О.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
В соответствие с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведений Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства сайта Федеральной налоговой службы индивидуальный предприниматель Быкова Н.Л. относится к категории малых предприятий.
Черкасова О.В. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась, вину признала, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, других негативных последствий.
С учетом изложенного, совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным избрать наказание Черкасовой О.В. в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Черкасову О.В. , <дата обезличена> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) И.В. Горобец