Определение по делу № 5-361/2019 от 26.09.2019

дело № 5-361/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2019 г. с. Выльгорт

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Печинин А.Н., проверив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении Краевского А.С. ,

установил:

В Сыктывдинский районный суд Республики Коми 26.09.2019 поступил материал по делу об административном правонарушении по ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Краевского А.С.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Из содержания ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Указание на нарушение конкретной части статьи Особенной части КоАП РФ, в случае если статья предусматривает градацию по частям, имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ ело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

Санкции чч. 1, 1.1, 2, 4, 5, 6 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривают помимо административного штрафа, в том числе наказание в виде административного ареста.

Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что 26.09.2019 инспектором ДПС ОВДПС ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району в отношении Краевского А.С. составлен протокол по ст. 19.3 КоАП РФ. Вместе с тем, указанная статья содержит в себе чч. 1, 1.1, 2, 4, 5, 6, тогда как в протоколе от 26.09.2019 не указано по какой конкретно части ст. 19.3 КоАП РФ совершено административное правонарушение, что в свою очередь препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Краевского А.С. по существу.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неправильным составлением протокола, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении с иными материалами дела подлежит возврату должностному лицу ДПС ОВДПС ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району в связи с неправильным составлением протокола по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в том числе в виде административного ареста, поскольку иное влечет за собой невозможность рассмотрения данного дела по существу, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ об административных правонарушениях,

определил:

протокол об административном правонарушении и административные материалы в отношении Краевского А.С. по ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить должностному лицу, составившему протокол, инспектору ДПС ОВДПС ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району.

Судья А.Н. Печинин

5-361/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Краевский Александр Сергеевич
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Печинин Александр Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
26.09.2019Передача дела судье
26.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее