Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2074/2021 от 26.08.2021

Дело (УИД) 70RS0001-01-2021-000361-09

№ 2а-2074/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.10.2021 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Желтковской Я.В.

при секретаре Вавилиной В.В.

помощник судьи Карпова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске с участием представителей административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Стрельцовой С.В., Чесноковой Е.С. административное дело по административному исковому заявлению Новицкой ЕБ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, государственным регистраторам прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Лебедевой МВ, Беляевой ЮС о признании незаконными решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений описания местоположения земельных участков,

установил:

Новицкая Е.Б. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Управление Росреестра по Томской области) о признании незаконными решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений описания местоположения земельных участков. В обоснование требований указала, что ей на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером /________/, по адресу: /________/, с кадастровым номером /________/, по адресу: /________/, которые образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером /________/, образованного путем объединения двух земельных участков с кадастровыми номерами /________/, /________/. В ходе кадастровых работ установлено, что первоначальные сведения о земельном участке с кадастровым номером /________/ в части местоположения участка в Единый государственный реестр недвижимости внесены неверно. Границы существующих земельных участков не соответствуют фактическому местоположению, земельный участок с кадастровым номером /________/ пересекает объект капитального строительства.

03.08.2020 она обратилась в Управление Росреестра по Томской области, с заявлениями об осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельных участков с кадастровыми номерами /________/. 11.08.2020 Управлением Росреестра по Томской области в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приняты решения о приостановлении государственной регистрации прав, 11.11.2020 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений описания местоположения земельных участков по причине несоответствия представленных межевых планов требованиям действующего законодательства.

Считает указанные решения незаконными, т.к. представленные межевые планы от 17.09.2020 соответствуют требованиям установленным приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 № 921: содержат необходимые сведения, координаты уточненных границ земельных участков, обоснование уточнения границ земельных участков, реквизиты документов, определяющих местоположение земельных участков. Просила признать незаконными решения от 11.11.2020 № КУВД-001/2020-10426568/4 об отказе государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером /________/, по адресу: /________/ от 11.11.2020 № КУВД-001/2020-10426387/3 об отказе государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером /________/, по адресу: /________/; обязать осуществить государственный кадастровый учет изменений в отношении указанных земельных участков на основании заявлений от 03.08.2020 №№ КУВД-001/2020-10426387, КУВД-001/2020-10426568 и представленных документов.

Определениями Кировского районного суда г.Томска от 10.09.2021, 24.09.2021 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены государственные регистраторы прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Лебедева М.В., Беляева Ю.С., заинтересованные лица Гуляева Т.А., Черноштанова Т.А., СНТ «Вузовский».

В судебное заседание административный истец Новицкая Е.Б. не явилась, доказательств уважительности причин неявки не представила.

Представители административного ответчика Управления Росреестра по Томской области Стрельцова С.В., Чеснокова Е.С. административный иск не признали, считали, что регистрирующим органом правомерно приняты решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений описания местоположения земельных участков по причине несоответствия представленных межевых планов требованиям действующего законодательства, т.к. межевые планы не содержат мотивированных выводов, подтверждающих наличие реестровой ошибки в ранее внесенных сведениях в ЕГРН; включение в ЕГРН данных с ненормативной точностью о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером /________/ не обоснованно. Просили учесть, что ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об имуществе, пока не доказано иное. Представленные межевые планы обоснования ошибочности указанных сведений не содержат. На недостоверность сведений, содержащихся в межевых планах, указано прокуратурой Томского района Томской области в рамках проведенной проверки по обращению Управления Росреестра по Томской области (ответ от 06.11.2020 № 9-23в-2020), что также принято во внимание государственными регистраторами при вынесении оспариваемых решений.

В судебное заседание административные ответчики Беляева Ю.С., Лебедева М.В., заинтересованные лица Гуляева Т.А., Черноштанова Т.А., представитель заинтересованного лица СНТ «Вузовский», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, определив на основании ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч.4 ст.1).

Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, в том числе, о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (ст. 3).

Согласно п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы государственной о регистрации, кадастра и картографии по Томской области, утв. приказом Росреестра от 23.01.2017 № П/0027, территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, осуществляющее функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства.

Статьей 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость); реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ); реестровых дел; кадастровых карт; книг учета документов.

Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Из ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков (ч.2).

На основании п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости в качестве основного сведения об объекте недвижимости вносится описание местоположения объекта недвижимости.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п. 1 ст. 14).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 3 ч. 1 ст. 29).

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В силу п. 216 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утв. приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278, при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются наличие всех необходимых документов; наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя; необходимость направления межведомственного запроса; действительность поданных заявителем документов; соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства; наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти; соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН; отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества; наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Судом установлено, следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 17.02.2021, что Новицкой Е.Б. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером /________/, по адресу: /________/, с кадастровым номером /________/, по адресу: /________/.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17.02.2021, вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами /________/, для садоводства, ведения гражданами садоводства и огородничества, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

03.08.2020 Новицкая Е.Б. обратилась в Управление Росреестра по Томской области, с заявлениями об осуществлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельных участков с кадастровыми номерами /________/.

11.08.2020 Управлением Росреестра по Томской области приняты решения о приостановлении государственной регистрации прав на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 183-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до 11.11.2020 по причине не соответствия формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации: в нарушение п.п. 22, 25, 69, 70 Требований к подготовке межевого плана, утв. приказом Минэкономразвития России № 921 от 08.12.2015, т.к. в межевых планах отсутствует обоснование разрыва между земельными участками с кадастровыми номерами /________/ (по сведениям ЕГРН земельные участки являются смежными), уточнения границ земельных участков; в состав приложения межевых планов не включены документы, используемые при подготовке межевых планов.

В связи с неустранением оснований для приостановления государственного кадастрового учета и регистрации права в установленный срок решениями Управления Росреестра по Томской области от 11.11.2020 отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений описания местоположения земельных участков на основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Обращаясь с требованием о защите нарушенного права, административный истец полагает, что решения Управления Росреестра по Томской области от 11.11.2020 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений описания местоположения земельных участков являются незаконными, представленные межевые планы от 17.09.2020 соответствуют требованиям, установленным приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 № 921.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» одним из оснований для государственного кадастрового учета и регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, представляющий собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1 ст. 22).

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 утверждены требования к подготовке межевого плана (далее - Требования).

Согласно п. 21 Требований к подготовке межевого плана, утв. приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921, межевой план составляется на основе сведений ЕГРН об определенном земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, ином объекте, который прочно связан с землей, то есть перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, и (или) сведений об определенной территории, например в случае образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или уточнения местоположения границ земельных участков.

Для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки); нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков; документация по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории), документы территориального планирования; документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании, в том числе схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения, предусматривающие утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения об утверждении проекта межевания территории, утвержденный проект межевания территории, решение об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд; утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения; утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства, проектная документация лесных участков; решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; вступившие в законную силу судебные акты; иные предусмотренные законодательством документы (п.22).

Если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 22 Требований, копии таких документов включаются в состав Приложения (п.25).

Раздел «Заключение кадастрового инженера» оформляется кадастровым инженером в виде связного текста. В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки (пересечения, несовпадения, разрывы) в местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков, в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений (например, о необходимости направления органом регистрации прав в соответствующие органы информации о наличии ошибок в сведениях о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков фрагмент описания местоположения границы таких объектов с правильными значениями координат характерных точек) (п.69).

Выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные».

В случае отсутствия в указанных документах сведений о границах земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные», указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 01.01.2019, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка) (п.70).

Как следует из межевых планов от 17.09.2020, представленных Новицкой Е.Б., сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером /________/ в ЕГРН внесены с ошибкой (координаты поворотных точек определены с ненормативной точностью), имелась реестровая ошибка при внесении сведений об исходных земельных участков с кадастровыми номерами /________/; между земельными участками с кадастровыми номерами /________/ существует разрыв, который связан с наличием проезда общего пользования к смежным земельным участкам.

Судом установлено, следует из свидетельств о государственной регистрации прав серии /________/ Новицкой Е.Б. принадлежали на праве собственности земельный участок по адресу: /________/, кадастровый номер /________/, площадью /________/ кв.м, земельный участок по адресу: /________/, площадью /________/ кв.м, из категории земель: /________/.

На основании межевых планов от 17.07.2013, выполненных кадастровым инженером /________/., координаты характерных точек границ земельных участков с кадастровыми номерами /________/, определялись в системе координат МСК70. В связи с выявлением несоответствия сведений о местоположении земельного участка с кадастровым номером /________/, содержащимися в ГКН, и местоположения границ на местности, конфигурация земельного участка с кадастровым номером /________/ изменена без изменения его площади, определены координаты поворотных точек земельного участка методом спутниковых геодезических измерений (определений), уточнено расположение земельного участка на кадастровом плане территории.

В составе приложения межевого плана земельного участка с кадастровым номером /________/ от /________/, выполненного кадастровым инженером /________/ имеются чертеж земельных участков и их частей и акт согласования местоположения границ земельного участка, из которых следует, что по границе 1-2 смежным к уточняемому земельному участку с кадастровым номером /________/ является земельный участок, с кадастровым номером /________/, правообладателем которого являлась Новицкая Е.Б., ею в индивидуальном порядке согласована граница уточняемого земельного участка по точкам 1-2.

Решением собственника Новицкой Е.Б. от 05.07.2013 земельные участки с кадастровыми номерами /________/ объединены в один земельный участок (:ЗУ1) категория земель: /________/, общая площадь /________/ кв.м, местоположение которого /________/.

Постановлением администрации Томского района от 21.08.2013 № 2371-з земельному участку, площадью /________/ кв.м, образованному в результате объединения двух земельных участков с кадастровыми номерами /________/ присвоен адрес: /________/

Земельному участку по адресу: /________/ присвоен кадастровый номер /________/

Решением собственника Новицкой Е.Б. от 06.11.2018 из земельного участка с кадастровым номером /________/ путем раздела образованы два земельных участка: /________/ земельный участок площадью /________/ кв.м, расположенный по адресу: /________/ – земельный участок площадью /________/ кв.м, расположенный по адресу: /________/.

На основании межевых планов, подготовленных ФИО10 27.01.2019, сведения о вновь образованных земельных участках внесены в ЕГРН, с присвоением земельному участку по адресу: /________/ кадастрового номера /________/, земельному участку по адресу: /________/.

Из раздела «Чертеж земельных участков и их частей» межевых планов, подготовленных ФИО10 27.01.2019, следует, что земельные участки /________/ и /________/ образованы путем раздела одноконтурного земельного участка с кадастровым номером /________/ по вновь образованной границе – части прямой, ограниченной характерными точками Н1 и Н2 границ материнского земельного участка, сведения о которых имелись в ЕГРН, являлись достаточными для определения их местоположения.

По сведениям ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами /________/, образованные путем раздела земельного участка /________/, являются смежными, имеющими общую границу.

По факту обращения Управления Росреестра по Томской области в прокуратуру Томского района Томской области о нарушении, допущенном при составлении межевого плана от 27.01.2019, у ФИО10 отобраны объяснения, согласно которым земельные участки с кадастровыми номерами /________/ являются смежными, однако в состав земельного участка с кадастровым номером /________/ включена дорога общего пользования. В межевых планах от 17.09.2020, представленных Новицкой Е.Б. в регистрирующий орган, указано, что земельные участки не являются смежными с учетом сведений, предлагаемых к внесению данными межевыми планами ввиду наличия реестровой ошибки.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с названным федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным федеральным законом сведений.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, а также сведений о виде их разрешенного использования (ч. 7 ст. 1, п. 4 ч. 5 ст. 8 указанного Федерального закона N 218-ФЗ).

Подпункт 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017, т.е. на момент внесения первоначальных сведений об описании земельных участков) предусматривал, что ошибками в государственном кадастре недвижимости, в частности, является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (кадастровая ошибка в сведениях).

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (п. 4 данной статьи).

В связи с утратой силы указанных положений Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с 01.01.2017 правоотношения регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со ст. 72 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с 1 января 2017 года к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Закона подлежит применению данный нормативно - правовой акт, - к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

Согласно ч. 3 ст. 61 Закона о регистрации, воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав (пункт 4).

Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков (пункт 6).

Представленные административным истцом межевые планы от 17.09.2020, содержат данные о включении в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером /________/ с реестровой ошибкой, с указанием на то, что реестровая ошибка имеется в сведениях об исходных земельных участков с кадастровыми номерами /________/. Однако, в нарушение п.п. 69, 70 Требований к подготовке межевого плана, утв. приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921, данные межевые планы не содержат обоснования возникновения реестровой ошибки в части описания местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами /________/, на что верно указано государственными регистраторами в оспариваемых решениях.

Доводы административного истца, изложенные в административном иске об отсутствии у государственного регистратора полномочий по анализу представленных на государственную регистрацию межевых планов, подлежат отклонению.

Государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, проверяет соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа; наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт (п.п. 1 и 2 п. 221 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2017 N 278).

Под содержанием юридического документа понимается единство его элементов, свойств, раскрывающих сущность и назначение юридического документа, которое состоит непосредственно из сведений, удостоверяющих какие-либо факты или из самих нормативных положений.

Поскольку в силу приведенного регулирования государственный регистратор наделен правом проверять форму и содержание представленных документов, при принятии оспариваемых решений действовал в пределах предоставленных полномочий, правовых оснований для удовлетворения административного иска о признании незаконными решений от 11.11.2020 №№ КУВД-001/2020-10426568/4, КУВД-001/2020-10426387/3 не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что оспариваемые решения приняты 11.11.2020, Новицкая Е.Б. обратилась в Кировский районный суд г.Томска с административным исковым заявлением 02.02.2021, что в пределах установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административных исковых требований Новицкой ЕБ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, государственным регистраторам прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Лебедевой МВ, Беляевой ЮС о признании незаконными решений от 11.11.2020 №№ КУВД-001/2020-10426568/4, КУВД-001/2020-10426387/3 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений описания местоположения земельных участков с кадастровым номером /________/ по адресу: /________/, с кадастровым номером /________/ по адресу: /________/, возложении обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета изменений в отношении указанных земельных участков, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подписано Желтковская Я.В.

Верно

Судья: Желтковская Я.В.

Секретарь: Вавилина В.В.

Решение в окончательной форме принято 01.11.2021.

2а-2074/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Новицкая Евгения Борисовна
Ответчики
Государственный регистратор прав Управления Росреестра по Томской области Беляева Юлия Сергеевна
Государственный регистратор прав Управления Росреестра по Томской области Лебедева Марина Васильевна
Управление Росреестра по Томской области
Другие
Гуляева Татьяна Анатольевна
Черноштанова Тамара Андреевна
Председатель СНТ "Вузовский" Спольский Михаил Лазаревич
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Желтковская Я.В.
Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.08.2021Передача материалов судье
26.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Подготовка дела (собеседование)
10.09.2021Рассмотрение дела начато с начала
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Подготовка дела (собеседование)
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
28.10.2021Производство по делу возобновлено
28.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее