УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Петрова И.И
Дело №33-2814/2014 г.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П
Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
19 августа 2014 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Мирясовой Н.Г.
судей Казаковой М.В.
и Фоминой В.А.
при секретаре
Пузакиной К.К.
рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе
Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30
апреля 2014 года, по которому постановлено:
Исковые требования
прокурора Кузоватовского района Ульяновской области, действующего в интересах
Алешиной И*** В***, удовлетворить частично.
Признать
незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области по своевременному обеспечению
Алешиной И*** В*** жилым помещением по договору социального найма
специализированного жилого помещения.
Обязать Министерство
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
предоставить Алешиной И*** В*** благоустроенное жилое помещение
специализированного жилищного фонда
по договору найма
специализированных жилых
помещений на территории муниципального образования «Кузоватовский район».
В удовлетворении
исковых требований прокурора к Правительству Ульяновской области о признании незаконным бездействия, предоставлении
жилого помещения специализированного
жилищного фонда – отказать.
Заслушав доклад
судьи Мирясовой Н.Г., заключение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение
суда законным и обоснованным, судебная
коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор
Кузоватовского района Ульяновской области, действующий в интересах Алешиной
И.В., 1995 года рождения, обратился в суд с иском к Министерству строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительству
Ульяновской области о признании
незаконным бездействия, предоставлении жилого помещения
специализированного жилищного фонда.
В обоснование иска
указал, что прокуратурой Кузоватовского района проведена проверка по исполнению
законодательства, направленного на государственную поддержку детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что
Алешина И.В., 1995 года рождения, относится к числу детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и не имеет закрепленного жилого помещения.
Мать Алешиной И.В.
– А*** и отец – Алешин В.Г. решением Кузоватовского районного суда от
30.03.2005 г. лишены родительских прав. Мать А*** умерла ***.2009 г.
Постановлением
Главы Кузоватовского района от 15.04.2005 г*** над Алешиной И.В. была
установлена опека Помасковой Л.Е. За Алешиной И.В. было закреплено жилое
помещение по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, п.П***, ул.С***,д.***
кв.***, нанимателем которого является ее отец Алешин В.Г., где по настоящее
время и зарегистрирована Алешина И.В.
В соответствии с
заключением межведомственной комиссии от 14.06.2013 *** указанное жилое
помещение признано непригодным для проживания.
В настоящее время
Алешина И.В. проживает в общежитии по адресу: г.Ульяновск, ул.Р.***.
Согласно справкам из
Управления Росреестра по Ульяновской области и УОГУП БТИ Алешина И.В. не имеет
в собственности жилых помещений.
26.09.2013 г.
Алешина И.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного
жилищного фонда Ульяновской области.
До сегодняшнего дня
жилое помещение ей не предоставлено.
Просил признать
незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительства Ульяновской области
по своевременному обеспечению Алешину И.В. специализированным благоустроенным
жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма
специализированного жилого помещения; обязать Министерство строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительство
Ульяновской области обеспечить Алешину И.В. специализированным благоустроенным
жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма
специализированного жилого помещения.
Рассмотрев
заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной
жалобе Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить.
Указывает, что Алешина И.В. включена в списки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение 2014
года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом
Министерством принимаются все меры по реализации Закона Ульяновской области от
21.12.2012 №200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области». На
10.04.2014 объявлены торги на приобретение 82 однокомнатных квартир. Алешина
И.В. принята на учет с целью предоставления специализированного жилья, в Списки
включено 791 человек, обеспечение истицы в первоочередном порядке является
незаконным.
Дело рассмотрено в
отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения
дела.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит
оснований к отмене решения суда.
В соответствии с
ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает
дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и
возражениях относительно жалобы, представления.
Принимая решение об
удовлетворении заявленных требований к Министерству строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, суд правильно
определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что
оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований
прокурора Кузоватовского района Ульяновской области, действующего в интересах
Алешиной И.В., не установлено.
Вывод суда
мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для
признания его неправильным не имеется.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истица, не может служить поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л
И Л А:
Решение Ленинского районного суда г.
Ульяновска от 30 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу
Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: