Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-443/2011 ~ М-363/2011 от 01.06.2011

                Дело № 2-443/2011

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

город Суоярви                                      19 июля 2011 года     

Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                                          В.Г. Ерохиной

при секретаре судебного заседания                                                                  Л.В. Фоминой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Поросозерского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Суоярвского района обратился в адрес суда с указанным иском по тем основаниям, что при проведении прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности, установлено, что в нарушение требований норм и правил пожарной безопасности вокруг населенных пунктов на территории Поросозеского сельского поселения не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, также не обеспечивается содержание в надлежащем состоянии источников противопожарного водоснабжения. Прокурор просил суд обязать ответчикадля всех населенных пунктов на территории муниципального образования "Поросозерское сельское поселение" п.Поросозеро, п.Гумарино, п.Костомукса, д.Совдозеро выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, а именно: произвести устройство защитных противопожарных полос; осуществить ремонт пожарных гидрантов, расположенных в п.Поросозеро на ул.Пушкина у д.25, ул.Карельская у д.8, ул.Карельская у территории больницы, двух пожарных пирсов: в п.Поросозеро на ул.Центральная и ул.Набережная устроить подъезды с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в п.Поросозеро обеспечить подъезд к пожарным водоемам, расположенным у д.12 ул.Школьная, у д.9 ул.Комсомольская.

Определением суда от 19.07.2011 прекращено производство по делу в части заявленных требований об обязании ответчика обеспечить подъезд к пожарному водоему п.Поросозеро у д.12. ул.Школьная, а также осуществить ремонт пожарного пирса п.Поросозеро по ул.Набережной, осуществить ремонт пожарных гидрантов, расположенных п.Поросозеро ул.Пушкина д.25, ул.Карельская д.8, в связи с отказом прокурора от заявленных требований в данной части.

В судебном заседании прокурор Болгов О.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчикаадминистрации Поросозерского сельского поселения Лева С.В. требования прокурора не признал, полагал, что в силу положений Лесного кодекса РФ устройство противопожарных просек, минерализованных полос на лесных участках возлагается на арендаторов лесов и именно они должны осуществлять данный вид деятельности. Требования прокурора в части ремонта пожарного пирса на ул.Центральная в п.Поросозеро представитель ответчика не признал, мотивируя это нецелесообразностью и неэффективностью его использования.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, свидетеля Константинова Ю.С., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, прокурор, вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Прокурор, предъявляя настоящее заявление, реализует предоставленные ему полномочия по защите прав и интересов неопределенного круга лиц, жителей Поросозерского сельского поселения, в том числе на охрану их жизни и здоровья, обеспечения пожарной безопасности на территории поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, пожарная безопасность - это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Из частей 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждены Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила).

Пунктами 1 - 4 Правил предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно пункту 112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно пунктам 89, 90 Правил пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии с пунктом 94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, отделом надзорной деятельности Пряжинского и Суоярвского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК была проведена проверка администрации Поросозерского сельского поселения по исполнению требований пожарной безопасности, выявившая, что ответчиком своевременно не выполняются мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности населенных пунктов в соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03). Так, в нарушение п.п.11, 89, 90, 94, 112 ППБ 01-03 администрацией не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, а именно: не произведено устройство защитных противопожарных полос в п.Поросозеро, п.Гумарино, п.Костомукса, д.Совдозеро; не осуществлен ремонт пожарного гидранта, расположенного в п.Поросозеро на ул.Карельская у территории больницы, пожарного пирса: п.Поросозеро ул.Центральная не устроен подъезд с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, не обеспечен подъезд к пожарному водоему, расположенному п.Поросозеро у д.9 по ул.Комсомольской.

В судебном заседании свидетель Константинов Ю.С. пояснил, что работает в отделе надзорной деятельности Пряжинского и Суоярвского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК, по результатам проверки было выявлено нарушение ответчиком исполнения законодательства о пожарной безопасности, в частности не в полном объеме выполнены первичные меры пожарной безопасности. Не было произведено устройство защитных противопожарных полос, которые исключают возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, находящиеся на территории поселения непосредственно вблизи лесных массивов (жилые дома, здания, хозяйственные постройки). Указанное требование предусмотрено ст.112 ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения органами местного самоуправления в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды, поэтому рассуждение представителя ответчика о нецелесообразности или неэффективности определенных первичных мер пожарной безопасности приниматься во внимание не могут.

Таким образом, судом установлено, что отсутствие указанных выше первичных мер пожарной безопасности в Поросозерском сельском поселении не позволяет обеспечить противопожарную защиту, что влечёт нарушение прав граждан, проживающих в данном поселении, и создает реальную опасность причинения вреда их жизни и здоровью, а также может привести к необратимым последствиям, в том числе и к человеческим жертвам, в случае возникновения пожароопасной обстановки.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что устройство минерализованных противопожарных полос необходимо лишь в ситуации введения на территории поселения особого противопожарного режима, кроме того, эти меры являются дополнительными, а не первичными по следующим основаниям. Истцом заявлены требования не об обустройстве минерализованных полос, действительно предусмотренных ст.30 Федерального закона № 69 «О пожарной безопасности» как дополнительные меры при особом противопожарном режиме, а об обустройстве защитных противопожарных полос, предусмотренных ст.112 ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, вне зависимости от введения чрезвычайного режима и обязанность исполнения указанных мероприятий в силу закона возложена именно на органы местного самоуправления, а не на арендаторов лесов, как ошибочно полагает представитель ответчика.

ППБ 01-03 предусматривают строгие технические характеристики, предъявляемые к источникам противопожарного водоснабжения и подъездам к ним, позволяющим производить установку пожарных автомобилей для забора воды в любое время года, исключая возникновение чрезвычайных ситуаций (непроизвольный съезд автомобиля, причинения вреда здоровью как работникам пожарной команды, так и другим гражданам), поэтому доводы представителя ответчика о том, что отсутствует необходимость ремонта пирса на ул.Центральной, судом во внимание приняты быть не могут.

Учитывая установленные судом обстоятельства, вышеприведенные нормы материального права, суд полагает, что требования прокурора об обязании ответчика устранить нарушения правил пожарной безопасности обоснованны и подлежат удовлетворению.

Частью 2 ст. 206 ГПК РФ установлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд принимает во внимание, что нарушение ответчиком требований пожарной безопасности может причинить вред жизни и здоровью граждан, проживающих в Поросозерском сельском поселении в непосредственной близости от участков лесного фонда, учитывает объем необходимых финансовых затрат, а также необходимость проведения ответчиком обязательных подготовительных процедур, суд полагает установить ответчику срок для исполнения решения суда до 15.09.2011 года, полагая указанный срок разумным и достаточным.

В соответствии с п. 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация Поросозерского сельского поселения освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Суоярвского района удовлетворить.

Обязать администрацию Поросозерского сельского поселения в срок до 15.09.2011:

- выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, а именно: произвести устройство защитных противопожарных полос в п.Поросозеро, п.Гумарино, п.Костомукса, д.Совдозеро;

- осуществить ремонт: пожарного гидранта, расположенного в п.Поросозеро на ул.Карельская у территории больницы; пожарного пирса, расположенного в п.Поросозеро на ул.Центральная - устроить подъезд с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- обеспечить подъезд к пожарному водоему, расположенному п.Поросозеро у дома № 9 по ул.Комсомольской.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд в течении в течение десяти дней.

Судья                          В.Г. Ерохина

2-443/2011 ~ М-363/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
АМО "Поросозерское сельское поселение"
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохина Виктория Генриховна
Дело на странице суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
01.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2011Передача материалов судье
06.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2011Судебное заседание
19.07.2011Судебное заседание
03.08.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2011Дело оформлено
09.08.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее