Решение по делу № 2-2765/2020 ~ М-2570/2020 от 10.08.2020

Дело ....

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Никулина М.О.,

при секретаре Каневой М.И.,

с участием представителя ответчика Сергеева А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

06 октября 2020 года гражданское дело по исковому заявлению Гусева Николая Михайловича к ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми о компенсации морального вреда,

установил:

Гусев Н.М. обратился с иском к ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми о компенсации морального вреда в размере 100000руб. за незаконные действия (бездействие).

В обоснование указал, что врачом-терапевтом Ч. отказано в дальнейшей госпитализации и направлении на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности по состоянию здоровья. Полагает, что инвалидность должна быть установлена не только по состоянию здоровья, но для получения дохода в виде пенсии, так как не трудоустроен и не имеет средств к существованию.

Определением суда от 08.09.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика – ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.

Истец извещен о судебном заседании, отбывает уголовное наказание.

Представитель ответчика в судебном заседании просил в иске отказать, ранее представил отзыв с возражениями, сводящимися к тому, что исправительное учреждение не является надлежащим ответчиком по иску.

Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание своего представителя не направило, отношение к заявленным требованиям не выразило.

С учетом положений статьи 167 ГПК РФ суд не усмотрел препятствий к разрешению дела в отсутствие истца и представителя третьего лица.

Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные в дело письменные материалы, в том числе медицинскую документацию Гусева Н.М., суд приходит к следующему.

Гусев Н.М. отбывает уголовное наказание в исправительном учреждении.

В период с <...> г. истец находился на лечении и обследовании в филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России. Был установлен основной диагноз:

За время пребывания в стационаре проведены лабораторные и инструментальные обследования, проведен осмотр врачами: .

<...> г. состоялся консилиум врачей, Гусев Н.М. направлен на освидетельствование СМК, по результатам освидетельствования рекомендовано проведение дополнительного обследования в виде компьютерной топографии отдела грудной клетки с контрастированием, консультация .

Гусев Н.М. выписан в удовлетворительном состоянии, даны рекомендации по приему медицинских препаратов, направления для консультации .

По прибытии в ФКУ УФСИН России по Республике Коми <...> г. проведена компьютерная томография отдела грудной клетки, получен ответ на госпитализацию в Больницы, проведена консультация врача-

Правовое регулирование медицинской деятельности осуществляется на основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

К числу обязанностей медицинских организаций, предусмотренных статьей 79 Федерального закона отнесены: обязанность оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме; организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи; предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях.

В силу статьи 98 Федерального закона медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Для наступления ответственности за причинение вреда по правилам данной статьи, необходимо наличие следующих обязательных условий: неправомерность решений, действий (бездействия) названных органов либо их должностных лиц; наличие вреда; причинная связь между неправомерным решением, действием (бездействием) указанных органов либо их должностных лиц и причиненным вредом; вина причинителя вреда. Отсутствие или недоказанность одного из указанных условий исключает наступление ответственности за причинение вреда.

Порядок и условия признания лица инвалидом установлены Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (далее Правила).

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно пунктам 15 и 16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Аналогичные положения содержатся в Приказе Минюста России от 02.10.2015 № 233 «Об утверждении порядка и сроков направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядка организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы».

Таким образом, вопросы освидетельствования осужденных и оказания им медицинской помощи, в том числе по организации медико-социальной экспертизы, находятся в ведении медицинских организаций.

С 01.01.2014 в уголовно-исполнительной системе произошли организационно-штатные мероприятия и в силу утвержденного приказом ФСИН России от 01.04.2015 № 283 устава федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний», данное учреждение осуществляет медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы (пункт 2.1), имеет в своем составе филиал «Больница» (медицинское обслуживание ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми) (пункт 6.7). Обособленное подразделение – филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ № 11 ФСИН не является самостоятельным юридическим лицом.

Согласно уставу ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми является лечебно-профилактическим учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для оказания квалифицированной и специализированной помощи, а также стационарного обследования подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в следственных изоляторах и исправительных учреждениях (пункт 1.1 Устава).

Поскольку основанием иска являются данные, указывающие о возможных нарушениях при медицинском обслуживании, выразившееся в отказе в не направлении на госпитализацию и на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности, которое на территории исправительных учреждений в Республике Коми осуществляет самостоятельное юридическое лицо – ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, иск к ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, подлежит отклонению, как предъявленный к ненадлежащему ответчику.

ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми осуществляет лишь материально-бытовое обеспечение осужденных в медицинских корпусах.

Требований к ФКУЗ МСЧ № 11 ФСИН России Гусев Н.М. не предъявляет, безусловные основания к замене ненадлежащего ответчика надлежащим при отсутствии ходатайства или согласия истца на замену по правилам статьи 41 ГПК РФ не имеются.

Напротив, в заявлении от 18.09.2020 истец просит провести полную проверку в отношении ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, поскольку именно в лечебно-профилактическом учреждении Гусев Н.М. проходит лечение и обследование.

На основании статьи 103 ГПК РФ с истца следует взыскать госпошлину в размере 300руб., на уплату которой была предоставлена отсрочка.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░-18 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░- ░.░. ░░░░░░░

2-2765/2020 ~ М-2570/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гусев Николай Михайлович
Ответчики
ФКЛПУБ-18 УФСИН России по РК
Другие
ФКУЗ "МСЧ № 11 ФСИН"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Никулин Михаил Олегович
Дело на сайте суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.09.2020Предварительное судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее