Дело № 2-383/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2013 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Бурлакова И.И.,
при секретаре судебного заседания Карташовой А.А.,
с участием в деле
истца Аношкина С.А.,
ответчика - Администрации городского округа Саранск, его представителя Токарева С.А., действующего на основании доверенности № 5-д от 14 января 2013 года,
третьего лица - Администрации Ленинского района городского округа Саранск,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аношкина С.А. к Администрации городского округа Саранск об исключении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, из числа служебных, о понуждении заключить договор социального найма жилого помещения, взыскании судебных расходов,
установил:
Аношкин С.А. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск об исключении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, из числа служебных, о понуждении заключить договор социального найма жилого помещения, взыскании судебных расходов.
В обоснование исковых требований указал, что на основании договора найма № 6594 от 27.07.2010 он является нанимателем однокомнатного муниципального служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 30, 1 кв.м.
В соответствии с пунктом 2 Порядка исключения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Саранск, из числа служебных, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2010 года № 644, предусмотрена возможность исключения служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, в которых проживают граждане, проработавшие на предприятиях, учреждениях, организациях не менее десяти лет, в связи с работой на которых было предоставлено служебное жилое помещение.
Согласно архивной справке информационного центра Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 08.11.2012 № 12/3-А- 22 он проходил службу в органах внутренних дел Республики Мордовия с 01 февраля 1997 года (приказ о назначении командира СГПППСМ МВД РМ № 20 л/с от 04.02.1997) по 06 октября 2003 года (приказ об увольнении командира СГП ППСМ № 292 л/с от 06.10.2003), с 20 июня 2008 года (приказ о назначении командира ПППСМ МВД РМ № 141 л/с от 23.06.2008) по 12 января 2011 года (приказ об увольнении командира ПППСМ МВД по РМ № 3 л/с от 12.01.2011).
Выслуга лет по состоянию на 12 января 2011 года составляет в календарном исчислении 11 лет 2 месяца 29 дней, в льготном исчислении - 11 лет 4 месяца 12 дней.
Указывает, что нарушение его прав заключается в том, что ответом Администрации городского округа Саранск от 29 октября 2012 года № Пр-8714 ему отказано в исключении из числа служебных жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Между тем, в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 551-O-О, Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Как неоднократно подчеркивал Конституционный Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования (постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, определение от 15 июля 2005 года № 17-О).
Просит суд обязать Администрацию городского округа Саранск исключить из числа служебных жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию городского округа Саранск заключить с ним договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года № 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения". Взыскать с Администрации городского округа Саранск в его пользу судебные расходы.
В судебном заседании истец Аношкин С.А. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика - Администрации городского округа Саранск Токарев С.А. исковые требования не признал, просил в иске отказать.
В судебное заседание представитель третьего лица - Администрации Ленинского района городского округа Саранск Кондрашова А.И. не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие и вынести решение на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Из материалов дела следует, что постановлением главы Администрации городского округа Саранск № 1414 от 04 июня 2010 года Аношкину С.А. предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 30,1 кв.м на период прохождения службы в органах внутренних дел Республики Мордовия.
Постановлением главы Администрации городского округа Саранск № 955 от 20 апреля 2010 года однокомнатная квартира № включена в специализированный жилищный фонд и отнесена к числу служебных жилых помещений.
27 июля 2010 года между Администрацией Ленинского района городского округа Саранск и Аношкиным С.А. заключен типовой договор № 6594 найма служебного помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.12-13).
Жилой дом № был принят в муниципальную собственность городского округа Саранск на основании постановления Верховного Совета Мордовской ССР «О разграничении собственности на территории Мордовской ССР» от 24 января 1992 года № 609-XII. В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Саранск от 14 февраля 2007 года № 317 жилые многоквартирные дома как объекты учета были исключены из Реестра муниципального имущества городского округа Саранск, в том числе дом №.
Аношкин С.А. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением об исключении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, из числа служебных помещений.
Ответом Администрации городского округа Саранск от 29 октября 2012 года № Пр-8714 истцу отказано в исключении из числа служебных жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Указано, что, в соответствии с пунктом 2 Порядка исключения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Саранск, из числа служебных, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2010 года № 644, предусмотрена возможность исключения служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, в которых проживают граждане, проработавшие на предприятиях, учреждениях, организациях не менее десяти лет, в связи с работой на которых было предоставлено служебное жилое помещение. Документы, представленные Аношкиным С.А., об этом не свидетельствуют.
Суд считает данный отказ законным и обоснованным исходя из следующего.
В силу статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью; права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2010 года № 644 утвержден Порядок исключения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Саранск.
Согласно пункту 1 данного Порядка исключение жилого помещения из числа служебных - процедура изменения правового режима жилого помещения в целях перевода служебного жилого помещения в жилое помещение социального использования и его предоставления гражданам по договору социального найма.
В соответствии с настоящим Порядком разрешается исключение служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, в которых проживают граждане, проработавшие на предприятиях, в учреждениях, организациях не менее десяти лет, в связи с работой на которых было предоставлено служебное жилое помещение.
Жилое помещение исключается из числа служебных постановлением главы Администрации городского округа Саранск.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 Порядка основанием для отказа в исключении жилых помещений из числа служебных является, в частности, отсутствие десятилетнего периода трудовых отношений лица с предприятием, учреждением, организацией, в связи с работой на которых предоставлено служебное жилое помещение. Допускается исключение жилых помещений из числа служебных должностным лицам органов местного самоуправления городского округа Саранск и работникам муниципальных учреждений городского округа Саранск, имеющим стаж работы менее десяти лет, при условии оформления обязательства с Администрацией городского округа Саранск по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Истец указывает, что его выслуга лет по состоянию на 12 января 2011 года составляет в календарном исчислении 11 лет 2 месяца 29 дней, в льготном исчислении - 11 лет 4 месяца 12 дней.
Согласно архивной справке информационного центра Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 08.11.2012 № 12/3-А- 22 (л.д.11) истец проходил службу в органах внутренних дел Республики Мордовия с 01 февраля 1997 года (приказ о назначении командира СГПППСМ МВД РМ № 20 л/с от 04.02.1997) по 06 октября 2003 года (приказ об увольнении командира СГП ППСМ № 292 л/с от 06.10.2003), с 20 июня 2008 года (приказ о назначении командира ПППСМ МВД РМ № 141 л/с от 23.06.2008) по 12 января 2011 года (приказ об увольнении командира ПППСМ МВД по РМ № 3 л/с от 12.01.2011). Выслуга лет по состоянию на 12 января 2011 года составляет в календарном исчислении 11 лет 2 месяца 29 дней, в льготном исчислении - 11 лет 4 месяца 12 дней.
Суд приходит к выводу о том, что общий стаж работы истца в органах внутренних дел составляет 9 лет 2 месяца 29 дней. С 01 февраля 1997 года по 06 октября 2003 года – 6 лет 8 месяцев 6 дней, период с 20 июня 2008 года по 12 января 2011 года – 2 года 6 месяцев 23 дня, а всего - 9 лет 2 месяца 29 дней.
Кроме того, судом установлено, что, согласно трудовой книжке, истец принят в органы внутренних дел 01 февраля 1997 года.
Постановлением главы Администрации городского округа Саранск № 1414 от 04 июня 2010 года Аношкину С.А. предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 30,1 кв.м на период прохождения службы в органах внутренних дел Республики Мордовия.
Из подп. 2 пункта 2 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24 декабря 2010 года № 644 «Об утверждении Порядка исключения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Саранск, из числа служебных» следует, что разрешается исключение служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, в которых проживают следующие категории граждан: проработавшие на предприятиях, в учреждениях, организациях не менее десяти лет, в связи с работой на которых было предоставлено служебное жилое помещение, с даты предоставления служебного жилого помещения, за исключением реорганизации, ликвидации предприятия, учреждения, организации, изменения вида собственности учреждения либо увольнения в связи с сокращением численности штата.
Так как вышеуказанное жилое помещение предоставлено Аношкину С.А. 04 июня 2010 года, соответственно, с даты предоставления служебного жилого помещения не прошел десятилетний срок. В данном случае не было реорганизации, ликвидации предприятия, учреждения, организации, изменения вида собственности учреждения, в котором работал истец, кроме того, его увольнение не связано с сокращением численности штата.
Таким образом, оснований для исключения занимаемого истцом жилого помещения из числа служебных не имеется.
Суд считает, что понуждение собственника жилищного фонда исключить служебное жилое помещение из состава специализированного жилищного фонда городского округа Саранск и включить его в состав социального жилищного фонда, который по своему усмотрению осуществляет принадлежащие ему гражданские права, действующим законодательством не предусмотрено. Закон не возлагает на какой-либо исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления обязанность изменить по требованию нанимателя цель использования жилого помещения специализированного жилищного фонда, исключить его из состава указанных жилых помещений и отнести к фонду социального использования.
На основании изложенного, поскольку закон не содержит императивной нормы, возлагающей на Администрацию городского округа Саранск обязанность по исключению служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со статьей 62 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
Квартира № является муниципальным имуществом городского округа Саранск.
Как установлено в судебном заседании, у истца отсутствует правоустанавливающий документ на указанное жилое помещение.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно пункту 1 статьи 61 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
Поскольку жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является служебным жилым помещением и не подлежит исключению из фонда служебных помещений, то между Администрацией городского округа Саранск и истцом не может быть заключен договор социального найма жилого помещения.
С учетом указанных обстоятельств исковые требования истца к Администрации городского округа Саранск об исключении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, из числа служебных, о понуждении заключить договор социального найма жилого помещения, взыскании судебных расходов не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░