63RS0№-46
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 сентября 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Рона» <данные изъяты>), юридический адрес: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 00 мин. ООО «Рона» нарушило установленный срок уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Республики Кыргызстан Ашибаевой Б. Ж., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не превышающих трех рабочих дней с даты прекращения трудового договора, а именно: ООО «Рона» направило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения (расторжения) трудового договора 29.01.2021г., тем самым нарушив требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Рона» по доверенности Вдовенко Е.М., пояснила, что вину в совершенном административном правонарушении признают, указав, что после расторжения трудового договора с иностранным гражданином ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо направило своевременно в адрес миграционной службы уведомление по форме, утвержденной Приложением № к Приказу МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ. Получив информацию об изменении формы уведомления в соответствии с Приложением № к Приказу МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлено повторно уведомление по установленной форме, содержащий аналогичную информацию. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просить признать совершенное административное правонарушение малозначительным.
Представитель ГУ МВД России по <адрес> – по доверенности - по доверенности Коновалова Ю.В. – протокол об административном правонарушении поддержала, просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений (на момент расторжения трудового договора) утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 (Приложение №).
Из материалов дела следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Рона» работала гражданка <адрес> Аширбаева Б.Ж., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.
Судом установлено, что после расторжения трудового договора с иностранным гражданином ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рона» в день расторжения трудового договора направило в адрес миграционной службы уведомление по форме, утвержденной Приложением № к Приказу МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также установлено, что на основании Приказа МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в форму уведомления в соответствии с Приложением №.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рона» направило повторно уведомление по утвержденной форме основании Приказа МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение №), содержащий аналогичную информацию в ранее предоставленном уведомлении.
Таким образом, установлено, что ООО «Рона» нарушило установленный срок уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Республики Кыргызстан Ашибаевой Б. Ж., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не превышающих трех рабочих дней с даты прекращения трудового договора, а именно: ООО «Рона направило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора ДД.ММ.ГГГГ, когда дата прекращения (расторжения) трудового договора 29.01.2021г., тем самым нарушив требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу положений ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являют всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен, угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Рона» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.А. Грицык
Копия верна.
Судья