Решение по делу № 2-2713/2018 ~ М-1280/2018 от 06.03.2018

Дело № 2-2713/2018 года

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

28 мая 2018 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское по иску Лейнин Анастасии Андреевны к Комитету по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха Московской области, Администрации г.о. Балашиха Московской области об обязании предоставить земельный участок в собственность за плату,

Установил:

Истец Лейнин А.А. обратилась в суд с настоящим иском к ответчикам Комитету по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха Московской области, Администрации г.о. Балашиха Московской области об обязании предоставить земельный участок в собственность за плату, указывая на то, что на основании договора купли-продажи части жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ она является собственником части жилого дома, а именно <адрес>, общей площадью 71,4 кв.м., расположенной на земельном участке, по адресу: <адрес>. Согласно п. 1.2 и п. 3.1 Договора, одновременно с передачей права собственности на указанную часть дома, она приобрела право пользования земельным участком, с кадастровым номером 50:15:0030502:81, площадью 362 кв.м., занятым частью её дома и необходимым для его обслуживания, расположенный в границах: от точки А на юго-запад на расстоянии 15,66 кв.м., далее на северо-запад на 1,0 м до точки внешнего раздела дома, далее на северо-восток на расстоянии 5,77 м, далее на юго-восток на расстояние 21,86 м до исходной точки А. Право пользования на указанный земельный участок подтверждается решением Балашихинского горсуда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым определен порядок пользования общим придомовым земельным участком. Так, в соответствии с указанным решением суда, предыдущему собственнику части дома, ныне умершему ФИО5, правопреемником которого является ФИО6 (продавец по договору), указанный участок был выделен в пользование в вышеобозначенных границах, которые были определены при проведении землеустроительной экспертизы, назначенной судом по гражданскому делу . По варианту определения границ земельных участков был сформирован спорный участок с кадастровым номером 50:15:0030502:81, площадью 362 кв.м. и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на государственный кадастровый учет, его границы определены в соответствии с действующим законодательством, согласованы с соседними землепользователями в установленном порядке. Испрашиваемый земельный участок, площадью 362 кв.м. в оборотоспособности не ограничивался, решения об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд не принималось. С целью оформления в собственность спорного земельного участка ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию г.о. Балашиха с заявлением о предоставлении земельного участка, с кадастровым номером 50:16:0030502:81, площадью 362 кв.м., по адресу: ФИО2 <адрес>, в собственность за плату, об отнесении категории земель-земли населенных пунктов и об установлении вида разрешенного использования-для ведения личного подсобного хозяйства. Однако, в ответе Администрация указывает на невозможность предоставления земельного участка. Ответ Администрации она считает необоснованным. При проведении землеустроительных мероприятий по уточнению или установлению местоположения земельных участков, предоставленных гражданам, их границ, предельные размеры земельных участков, указанных в п. 1 постановления главы муниципального образования «Балашихинский район» Московской области от ДД.ММ.ГГГГ не применяются. Согласно архивной выписке из похозяйственной книги Салтыковского поселкового Совета депутатов трудящихся Балашихинского района Московской области за 1973 по 1975 г.г., домовладение возведено в 1940 году, площадь земельного участка, находящегося в личном пользовании предыдущего собственника доли дома ФИО11 составляет 300 кв.м., находящегося в <адрес> ФИО2 <адрес>. Исходя из вышеизложенного фактически еще в те годы предыдущему собственнику доли дома ФИО11 был предоставлен земельный участок 300 кв.м., которым она пользовалась, как своим собственным. Это право впоследствии перешло к ней в порядке правопреемства. По решению Балашихинского горсуда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ предыдущему собственнику доли дома, ныне умершему ФИО5 была выделена часть дома (<адрес>) и предоставлен в пользование спорный земельный участок, площадью 362 кв.м. Таким образом, участок выделяемый предыдущему собственнику формировался не под всем домовладением, а под частью дома (квартирой ) выделенной по решению суда.

Истец ФИО1 просит суд обязать Администрацию г.о. Балашиха Московской области предоставить ей земельный участок, с кадастровым номером 50:15:0030502:81, площадью 362 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в собственность за плату.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, её представитель по доверенности ФИО7 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещен, представил письменные возражения на исковое заявление (л.д. 114-116).

Ответчик Администрация г.о. Балашиха Московской области своего представителя в судебное заседание не направила, о слушание дела извещалась, представила письменные возражения на исковое заявление, ходатайствовала о рассмотрение дела в отсутствии их представителя (л.д. 129-131).

3-и лица ФИО16, ФИО3, ФИО17, ФИО8 в судебное заседание не явились, о слушание дела извещались.

С учетом мнения представителя истца, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии истца, ответчиков и 3-их лиц, извещенных о слушание дела.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ГК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В силу ст. 244 ГК РФ, имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, согласно ст. 247 ГК РФ, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Одним из основных принципов земельного законодательства, в силу ст. 1 ЗК РФ является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 05.03.2004 года N 82-О критерий отнесения тех или иных земельных участков к делимым или неделимым, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в общей долевой собственности, закреплен в абзаце втором пункта 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающем, что делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, и каждая часть после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Объектами земельных отношений согласно пункту 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации являются земельные участки.

Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи (п. 3 ст. 6 ЗК Российской Федерации).

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно пункту 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 85 ЗК РФ установлено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей её распоряжения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для, исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельные участки могут использоваться в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно п. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (пункт 9 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) ЗК РФ.

В силу п. п. 1, 2 и 6 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно Закону Московской области от 17.06.2003 N 63/2003г-03 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области", минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения садоводства и дачного строительства равен, 0,6 га.

Решением Совета депутатов г.о. Балашиха Московской области от 27.12.2017 года № 03/50 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) г.о. Балашиха Московской области установлен предельный минимальный размер земельного участка для ИЖС и ЛПХ-500 кв.м.

Статья 39.1 ЗК РФ содержит перечень оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Из положений статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации усматривается, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 20 ст. 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов в случае, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования.

В силу ст. 39.16 п. 21 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель.

Согласно пункту 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункту 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ).

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Статьей 39.20 ЗК РФ предусмотрено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

При этом в случае, если здание, сооружение, расположено на земельном участке, помещения в которых принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность (пункт 2 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации).

Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута или имеют право на заключение соглашения о его установлении, совместно обращаются в уполномоченный орган (пункт 5 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных выше законоположений право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют все собственники объектов недвижимости, которые расположены на таких земельных участках, а для лиц, являющихся собственниками одного жилого дома, обязательным условием приобретения каждым из них права общей долевой собственности на землю является их совместное обращение с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Реутовским Коммунальным отделом, именуемым «юридическое лицо» и ФИО9, ФИО10, именуемыми «застройщик» был заключен договор о праве застройки свободного земельного участка, по условиям которого Реутовский коммунальный отдел предоставляет застройщику на праве застройки сроком на 50 лет, считая с 1940 года по 1990 год земельный участок в пос. Салтыковке под , граничащий, согласно прилагаемому к сему договору и составляющему с ним неразрывное целое ситуационному плану с юга 19,90 на протяжении метров, с севера 34,50 на протяжении метр, с запада 45,20 на протяжении метров и с востока на протяжении 45,00 метров, в сего 1170 кв.м. (л.д. 12-21).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО10 и ФИО11 заключен договор отчуждения права застройки, по условиям которого ФИО10 отчуждает ФИО11 1/8 часть от всего строения (л.д. 22).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО10 и ФИО11 заключен договор купли-продажи домовладения, по условиям которого, ФИО10 продала 1/6 долю домовладения от всего строения, находящегося в <адрес> ФИО11 (л.д. 23).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО11 и ФИО12 заключен договор купли-продажи доли домовладения, по условиям которого ФИО11 продала, а ФИО12 купила 17/100 долей домовладения, находящегося в <адрес> ФИО2 <адрес> (л.д. 38).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО12 и ФИО5 заключен договор, по условиям которого ФИО12 дарит ФИО5, принадлежащие ФИО12 на праве личной собственности 17/100 долей жилого дома, по адресу: ФИО2 <адрес> (л.д. 39).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8, ФИО3, ФИО5, ФИО16, ФИО17 заключено добровольное соглашение о разделе земельного участка, по адресу: <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес> (л.д. 40-41).

Решением Балашихинского горсуда ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, произведен выдел принадлежащей ФИО5 доли дома (17/100) в натуре по техническому заключению эксперта ООО «ОблСтройПроект» -СИ/З-11/08, признав за ФИО5 право собственности на часть жилого дома (<адрес> мкр. Салтыковка <адрес> ФИО2 <адрес>, площадью всех частей здания 71,4 кв.м., в том числе общей жилой площадью 71,4 кв.м., жилой площадью 56 кв.м. Установлены идеальные доли в оставшейся части дома в следующем размере: ФИО17-36/100 доли; ФИО8-18/100 доли; ФИО16-21/100 доли; ФИО3-25/100 доли. Определен порядок пользования земельным участков, расположенным по адресу: <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес> по варианту технического заключения эксперта, по которому: в пользование ФИО5 выделяется земельный участок, площадью 362 кв.м.; в пользование ФИО8 выделяется земельный участок, площадью 848 кв.м.; в пользование ФИО17 выделяется земельный участок, площадью 821 кв.м.; в пользование ФИО3 выделяется земельный участок, площадью 376 кв.м.; в пользование ФИО16 выделяется земельный участок, площадью 431 кв.м. (л.д. 42-45, 102-103).

Решением Балашихинского горсуда ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признано незаконным бездействие Администрации г.о. Балашиха, выразившееся в не рассмотрение заявления ФИО5 об установлении категории и вида разрешенного использования земельного участка, по адресу: ФИО2 <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес>. Обязали Администрацию г.о. Балашиха рассмотреть по существу заявление ФИО5 об установлении категории и вида разрешенного использования земельного участка, по адресу: ФИО2 <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес> (л.д. 104).

Указанное решение суда при жизни ФИО5 не было реализовано.

ФИО6 является наследником имущества ФИО5, умершего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по завещанию, выданным Врио нотариуса <адрес> ФИО13 (л.д. 47).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6, именуемой «продавец» и ФИО1, именуемой «покупатель» заключен договор купли-продажи части жилого дома, по условиям которого продавец продал, а покупатель приобрел в собственность часть жилого дома, а именно: <адрес>, общей площадью 71,4 кв.м., с кадастровым номером 50:15:0000000:99261, расположенного на земельном участке, по адресу: ФИО2 <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес> (л.д. 48-51). К указанному договору между сторонами подписан передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-53).

За ФИО1 зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ФИО2 <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес> (л.д. 54-55).

На земельный участок, с кадастровым номером 50:15:0030502:81, площадью 362 кв.м., расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес>, категории земель и вид разрешенного использования не установлены (л.д.56-64).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в адрес Администрации г.о. Балашиха с заявлением о предоставлении земельного участка, с кадастровым номером 50:15:0030502:81 в собственность за плату, с целью ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: ФИО2 <адрес>, мкр. Салтыковка, 2-я Главлита, <адрес> (л.д. 65-69).

ФИО2 письма председателя Комитета по управления имуществом Администрации г.о. Балашиха ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представленные на рассмотрение документы и полученные сведения не подтверждают наличие права (собственности, аренды) ФИО1 на земельный участок. Также документально не подтверждается, что ФИО1 обладает преимущественным или исключительным правом на приобретение земельного участка на каком-либо виде права. В связи с этим ФИО1 не вправе управлять и распоряжаться земельным участков и, соответственно, отнесение к категории земель и установление вида разрешенного использования земельного участка невозможно. Кроме того, в соответствии с постановлением главы МО «<адрес>» ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предельный минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства, установлен 0,06 га. <адрес> земельного участка с кадастровым номером 50:15:0030502:81 менее 600 кв.м., установление вида разрешенного использования-для ведения личного подсобного хозяйства невозможно. Следовательно, поскольку при установлении всех характеристик земельного участка, впоследствии такой участок не может быть вовлечен в гражданско-правовой оборот и предоставлен на каком-либо виде права, отнесение его к категории земель и установление его вида разрешенного использования нецелесообразно (л.д. 70-71).

ФИО2 письма председателя Комитета по управления имуществом Администрации г.о. Балашиха ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что из находящихся на рассмотрении документов и полученных сведений следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит квартира в жилом доме, расположенном по адресу: ФИО2 <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес>; земельный участок сформирован не под всем зданием, а под частью жилого дома; нахождение принадлежащего ФИО1 на праве собственности помещения в жилом доме на испрашиваемом земельном участке, принадлежность которых ФИО1 документально не подтверждается; на земельном участке расположены иные строения, принадлежность которых ФИО1 не подтверждается; в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования; указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель (л.д. 72-73).

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что исковые требования ФИО1 к Комитету по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха ФИО2 <адрес>, Администрации г.о. Балашиха ФИО2 <адрес> об обязании предоставить земельный участок в собственность за плату, не подлежат удовлетворению, поскольку ФИО2 установлена процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства и иных целей. Это процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок. Как следует из договора купли-продажи, земельный участок в собственность истца ФИО1 не приобретался, также не имеется иного соглашения о передаче ей его в собственность. Истец ФИО1 приобрела долю в доме в виде квартиры, по договору купли-продажи, наследником ФИО6 не является. ФИО6 свои права на земельный участок после смерти ФИО5 не оформляла. Считать истца ФИО1 правопреемником ФИО5 оснований не имеется. Домовладение в натуре не разделено, право общей долевой собственности не прекращено, правовые основания считать разделенным земельный участок при доме отсутствуют. Категория земельного участка и вид разрешенного использования не установлены, что само по себе, в силу действующего законодательства, является основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Раздел земельного участка возможен только при его делимости, в <адрес> минимальная норма предоставления земельного участка для ведения ЛПХ составляет не менее 500 кв.м., тогда как истребуемый земельный участок составляет размер менее данной нормы. Кроме того, судебное решение не может подменять собой решения органа либо должностного лица, на которые ФИО2 возложена обязанность по принятию соответствующих решений.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска ФИО1 к Комитету по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха Московской области, Администрации г.о. Балашиха ФИО2 <адрес> об обязании предоставить земельный участок, с кадастровым номером 50:15:0030502:81, площадью 362 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в собственность за плату, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

            

Судья О.А.Быстрякова

    Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2018 года

    Судья                    О.А.Быстрякова

2-2713/2018 ~ М-1280/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лейнин Анастасия Андреевна
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха
Администрация г.о. Балашиха
Другие
Орлов Альберт Михайлович
Тюрину Анну Ивановну
Тюрин Борис Федорович
Раманчева Ирина Анатольевна
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Быстрякова О.А.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
06.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2018Передача материалов судье
12.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Подготовка дела (собеседование)
29.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее