Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2539/2022 ~ М-2262/2022 от 15.08.2022

6

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                       <адрес>

Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.В.Л.

при секретаре А.И.В.,

с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> С.В.А.,

с участием административного ответчика А.Ю.С. (посредством ВКС),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении А.Ю.С.

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что А.Ю.С. осужден приговором Самарского областного суда от 15.12.2002г. по п.п. «ж,з,к,н» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 21 году лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

А.Ю.С. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ., за совершение преступлений, относящихся к категории особо тяжких.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы А.Ю.С. характеризуется отрицательно, требования правил внутреннего распорядка знает, но не всегда выполняет, имеет <данные изъяты> дисциплинарных взысканий, <данные изъяты> из которых являются действующими, поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации учреждения, выводы делает для себя не правильные, законные требования администрации выполняет не всегда, имеет ряд взысканий за нарушения правил внутреннего распорядка. ДД.ММ.ГГГГ. поставлен на профилактический учет как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. ДД.ММ.ГГГГ. поставлен на профилактический учет как организующий групповые противодействия законным требованиям администрации.

ДД.ММ.ГГГГ. А.Ю.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

ДД.ММ.ГГГГ. А.Ю.С. вновь признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении А.Ю.С. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующее административное ограничение: Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик А.Ю.С.в судебном заседании, с административным иском не согласился, просит учесть тяжелые семейные обстоятельства, показал, что административный надзор и регистрация ему будет мешать в осуществлении родительских обязанностей, поскольку его ребенок нуждается в медицинской реабилитации, а так же административный надзор и регистрация ему будет мешать, поскольку его супруга ухаживает за своей матерью. Однако каким образом административной надзор и регистрация отрицательно повлияют на исполнение им родительских обязанностей и уход за матерью супруги - пояснить не смог.

Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании требования административного иска поддержал.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего требования удовлетворить, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании А.Ю.С. осужден приговором Самарского областного суда от 15.12.2002г. по п.п. «ж,з,к,н» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 21 году лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ А.Ю.С. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время осужденный А.Ю.С. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. осужденный А.Ю.С. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.

Со слов осужденный А.Ю.С. следует к месту жительства супруги А.С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес>.

Таким образом, установлено, что А.Ю.С. осужден за совершение особо тяжких преступлений, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, А.Ю.С. характеризуется отрицательно, требования правил внутреннего распорядка знает, но не всегда выполняет, имеет 199 дисциплинарных взысканий, 143 из которых являются действующими, поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации учреждения, выводы делает для себя не правильные, законные требования администрации выполняет не всегда, имеет ряд взысканий за нарушения правил внутреннего распорядка. 08.11.2016г. поставлен на профилактический учет как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. 08.02.2019г. поставлен на профилактический учет как организующий групповые противодействия законным требованиям администрации, прошел обучение, не трудоустроен из-за не желания работать.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить частично заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении А.Ю.С. на срок 8 лет.

Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Вместе с этим суд считает, что административное ограничение, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

При этом суд полагает возможным снизить, число явок, на регистрацию до 1 раза в месяц. Обязательная явка в ОВД устанавливается су<адрес> раз в месяц, поскольку срок административного надзора является длительным и в целях содействия в трудоустройстве А.Ю.С.

Доводы А.Ю.С., о том, что административный надзор и регистрация в ОВД, повлияют на исполнение им родительских обязанностей и повлияют на уход его супруги за матерью, суд считает не состоятельными и чем- либо не подтверждеными.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к А.Ю.С. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить в отношении А.Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить А.Ю.С. следующее административное ограничение:

- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.

Судья                                                 С.В.Л.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а

2а-2539/2022 ~ М-2262/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Волжского района Самарской области
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Артанов Ю.С.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Сабанова В. Л.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
15.08.2022Регистрация административного искового заявления
15.08.2022Передача материалов судье
15.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
06.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее