УИД: 66RS0011-01-2021-002946-69
Дело № 5-8/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2022 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области
в составе: судьи Мартынюк С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении
Яровой А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ***, зарегистрированной по адресу: ул. <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Яровая А.О. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнение противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
14.10.2021 в 14 часов 45 минут Яровая А.О., проживающая по адресу: <адрес>, являясь лицом с установленным диагнозом COVID-19, нарушила режим изоляции, отсутствовала по месту жительства, а именно: 14.10.2021 в 14 часов 45 минут врачом акушером-гинекологом КЖК ГАУЗ «***» Ч. был осуществлен выезд к Яровой А.О. для очного патронажа ***. По прибытию было установлено, что Яровой А.О. нет дома, по телефону пациентка сообщила, что находится в аэропорту «***», встречает родителей, что является нарушением п.п. 36, 37 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.20, 22).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Яровая А.О. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.21, 23).
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 6.3 ч.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – в виде штрафа от 15000 до 40000 рублей.
В соответствии с п. 1.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.
Постановлением Правительства РФ №66 от 31.01.2020 коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715).
Указом Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), который в дальнейшем дополнялся последующими указами, на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, по состоянию на октябрь 2021 на территории г. Каменска- Уральского Свердловской области существовала угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
В соответствии со ст.24 ч.1, 29 ч.1 указанного Федерального закона должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Следовательно, непосредственное обнаружение должностным лицом Роспотребнадзора У., уполномоченной на составление протокола по делам рассматриваемой категории, в силу п.п.1 п.1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось законным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составлении протокола.
Пунктом 36 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что больные инфекционными болезнями изолируются по месту выявления, а также в специализированные инфекционные стационары (отделения) по эпидемическим и (или) клиническим показаниям
Пунктом 37 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что больные (подозрительные) инфекционными болезнями подлежат изоляции или госпитализации по эпидемическим и (или) клиническим показаниям в соответствии с законодательством Российской ФедерацииВ нарушение вышеуказанных норм Яровая А.О., являясь лицом с установленным диагнозом COVID-19, нарушила режим изоляции, отсутствовала по месту жительства, что подтверждается материалами дела, а именно: докладной акушера-гинеколога ГАУЗ СО «***» Ч., которая осуществляла выезд на очный патронаж *** пациентки Яровой А.О., в соответствии с приказом Министра здравоохранения Свердловской области от 27.09.2021 №216-п и сообщением главного врача ГАУЗ СО «***» Г. о выявленном нарушении (л.д. 9, 8).
В объяснении в протоколе об административном правонарушении Яровая А.О. пояснила, что не согласна с нарушением, так как в течение двух недель находилась на самоизоляции, за день до выезда акушерки сдала ПЦР-тест и получила отрицательный результат (л.д.6). Однако доказательств этому лицом, привлекаемым к административной ответственности Яровой А.О., в материалы дела не представлено.
Согласно выписке из родильного отделения №№ от 06.10.2021, пациентка Яровая А.О. учитывая подтвержденный лабораторно диагноз «Новая коронавирусная инфекция COVID-19», согласно приказу МЗ СО №2230-п «О временной маршрутизации пациентов в эпидемический сезон новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» перегоспитализация в ГКБ №№ г. *** бригадой СМП, с выпиской Яровая А.О. ознакомлена под роспись (л.д.13-14).
Кроме того, материалы дела содержат сведения о положительных результатов мазков на наличие РНК коронавируса SARS-CoV-2, представленные ООО «***»: от 06.10.2021, 12.10.2021, 16.10.2021 (л.д.15, 19). Согласно справке от 19.10.2021 ООО «***», 19.10.2021 наличие РНК коронавируса SARS-CoV-2 у Яровой А.О. не обнаружено (л.д.16-17).
Перечисленные положения санитарно-эпидемиологических требований были нарушены Яровой А.О., что подтверждается совокупностью приведенных выше доказательств.
При таких обстоятельствах действия Яровой А.О. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнение противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает следующее.
При оценке характера правонарушения судья учитывает, что оно посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, которое в условиях распространения коронавирусной инфекции создаёт реальную угрозу для здоровья неопределённого круга лиц.
Обстоятельством, смягчающим наказание, на основании п.10 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает наличие *** у Яровой А.О.
Предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.
Применение статьи 2.9 КоАП Российской Федерации является правом, а не обязанностью суда.
Оснований для освобождения лица, привлекаемого к административной ответственности от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также степени общественной опасности совершенного деяния.
Исключительных обстоятельств, которые в силу ч. 3.2,3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давали бы основание назначить наказание в виде административного штрафа в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 016577551
░░░ 6670083677 ░░░ 667001001
░░░░░ 65740000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 40102810645370000054
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 03100643000000016200
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░
░░░ 14111601061010003140
░░░ 14102660015221004666
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░