Гражданское дело № 2-144/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснослободск 15 мая 2013 года
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия И.Г.Варламов,
с участием заместителя прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Р.В. Стенюшкина,
представителя заявителя Н.В. Волковой, действующей на основании доверенности,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - С.Б. Уралева,
при секретаре Л.П. Ведищевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» М.Н. Сергушкина об установлении административного надзора и административных ограничений осужденному Уралеву Сергею Борисовичу,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» (далее по тексту ММО МВД России «Краснослободский») М.Н. Сергушкин обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений осужденному С.Б. Уралеву.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что приговором Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 23 июля 2007 г. Уралев Сергей Борисович был осужден по части 1 статьи 111 УК Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 2500 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
22 января 2010 г. С.Б. Уралев освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. С.Б. Уралев был осужден за совершение тяжкого преступления, в настоящее время судимость не снята и не погашена.
В настоящее время С.Б. Уралев проживает без регистрации по адресу: <адрес>.
После освобождения С.Б. Уралев на путь исправления не встал, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Так, 18 августа 2012 г., 15 февраля 2013 г. и 11 марта 2013 г. он был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 КоАП Российской Федерации - за появление в общественном месте в состоянии опьянения.
В соответствии с пунктом 1 части 1, пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Для предупреждения совершения С.Б. Уралевым, преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, заявитель просит установить административный надзор в отношении С.Б. Уралева на срок 2 года и одновременно установить ему следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время (промежуток времени с 22 часов до 06 часов следующего дня) за исключением работы в ночное время; 2) обязать явкой для регистрации каждый первый понедельник месяца в ММО МВД России «Краснослободский»; 3) запретить выезд за пределы Краснослободского муниципального района без согласования с начальником ММО МВД России «Краснослободский»; 4) запретить посещение питейных заведений и заведений, осуществляющих торговлю спиртными напитками в разлив.
В судебном заседании представитель ММО МВД России «Краснослободский» Н.В. Волкова заявленные требования поддержала в полном объеме.
Осужденный С.Б. Уралев не возражал против удовлетворения заявления.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить частично, не устанавливая запрет на выезд за пределы Краснослободского муниципального, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тесту Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу требований статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в частности, следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из перечисленных ограничений является обязательным.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что С.Б. Уралев, 00.00.00., был осужден 23 июля 2007 г. Краснослободским районным судом Республики Мордовия за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 УК Российской Федерации, с присоединением наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 28 июня 2007 г., к 2 года 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафом в доход государства в размере 2500 рублей (л.д. 4-7).
22 января 2010 г. С.Б. Уралев освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания (л.д. 8).
Из представленных в суд материалов следует, что по месту отбывания наказания С.Б. Уралев характеризуется отрицательно - как лицо, не вставшее на путь исправления, по месту фактического проживания - формально удовлетворительно (л.д. 9, 16).
Постановлениями начальника полиции ММО МВД России «Краснослободский» от 18 августа 2012 г., и.о. начальника ММО МВД России «Краснослободский» от 18 февраля 2013 г. и мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 13 мая 2013 г. С.Б. Уралев привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП Российской Федерации, объектом которых является общественный порядок (л.д. 10-15).
С учетом изложенного требования об установлении в отношении С.Б. Уралева административного надзора подлежат удовлетворению. Принимая во внимание данные о личности С.Б. Уралева, суд находит необходимым установить ему и указанные заявителем административные ограничения, за исключением запрета на выезд за пределы Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, поскольку С.Б. Уралев является гражданином другого государства - Республики Казахстан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» М.Н. Сергушкина об установлении административного надзора и административных ограничений осужденному Уралеву Сергею Борисовичу удовлетворить частично.
Установить в отношении Уралева Сергея Борисовича <данные изъяты> административный надзор на срок 2 (два) года.
Установить в отношении Уралева Сергея Борисовича на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства в ночное время (промежуток времени с 22 часов до 06 часов следующего дня) за исключением работы в ночное время;
- обязать явкой каждый первый понедельник месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение питейных заведений и заведений, осуществляющих спиртными напитками на разлив.
Наблюдение за соблюдением С.Б. Уралевым установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления настоящего решения в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья И.Г. Варламов