Дело №2а-1220/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2017 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Парамонова С.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Крутских В.В.,
с участием в деле:
административного истца: Салеева Д. В.,
административного ответчика: Администрации городского округа Саранск в лице представителя Клыковой М. Д., действующей по доверенности от 13.09.2016 года №96-д, представившей диплом о наличии высшего юридического образования ВСА 0634707 от 17.06.2009,
заинтересованных лиц: Сауткина В. А., Сауткиной О. В., Аниченкова А. П., Кижаева А. В., Кижаевой Л. А., Якушкина С. В., Якушкиной Е. Н., Акционерного общества «Мордовская ипотечная корпорация» в лице представителя Автайкина Д. В., действующего по доверенности от 28.11.2016 года, представившего диплом о высшем юридическом образовании ДВС 0677929 от 28.06.2001, Сизова В. А., Сизовой М. М., Пахомова А. Н., Пахомовой Н. И., Кочетковой Е. В., Кочеткова П. А., Курышовой Н. В., Курышова Н. А., Суняйкиной Т. В., Паниной И. Е., Панина М.М., Суринова М. А., Суриновой О. О., Бояркиной Т. Н., Козлова Е. А., Козлова А. Е., Ефремовой М. А., Курочкиной В. С., Курочкина Е. В., Борискина Д. И., Борискиной Ю. В., Гусевой Н. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Салеева Д. В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения от 30.12.2016г. №11036 об отказе в согласовании в переводе жилого помещения в нежилое с последующей перепланировкой, расположенного по адресу: <адрес>, и об обязании ответчика перевести данное жилое помещение в нежилое,
УСТАНОВИЛ:
Салеев Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения от 30.12.2016г. №11036 об отказе в согласовании в переводе жилого помещения в нежилое с последующей перепланировкой, расположенного по адресу: <адрес>, и об обязании ответчика перевести данное жилое помещение в нежилое.
В обоснование иска указал, 10 декабря 2016г. он являясь собственником жилого помещения -квартиры общей площадью 58,2 кв.м. обратился в Казенное учреждение г.о. Саранск «Городская общественная приемная» для представления документов для перевода жилого помещения в нежилое с последующей перепланировкой расположенного по адресу: <адрес>.
Административным истцом был представлен пакет документов, который включал в себя: заявление о переводе помещения, правоустанавливающий документ на переводимое помещение (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удовлетворяющая проведенную государственную регистрацию прав 02.09.2016г. оригинал); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки переводимого помещения; копию паспорта гражданина Российской Федерации Салеева Д.В.; копию кадастрового паспорта на переводимое помещение № 13/2016-14141 1 от 21 июня 2016г.; копию подписного листа собственников жилых помещений в многоквартирном доме, где находится переводимое помещение, с подписями жильцов о согласии в переводе жилого помещения в нежилое; копию справки БТИ № 243 от 07.12.2016 г.
09 января 2017 г. административный истец получил ответ от Администрации городского округа Саранск за № 11036 от 30.12.2016 г., в котором говорится об отказе в согласовании перевода жилого помещения в нежилое по выше указанному адресу, мотивировав свой отказ в согласовании перевода отсутствием документов, предусмотренных частью 2 статьи 23 Жилишного кодекса Российской Федерации. Администрация городского округа Саранск указывает, что представленный им подписной лист собственников жилья не соответствует Приказу Минстроя РФ от 31.07.20 14г. № 4111пр, 25.12.2015 г. № 937 пр.
Салеев Д.В. считает, что предоставил все необходимые документы, согласно части 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, оставил за собой право воспользоваться частью 2.1 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, в которой говорится, что он имеет право не предоставлять документы, предусмотренные пункта, и 3 и 4 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ. Также считает, что согласно пункту 1.1 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ административный ответчик был обязан предложить ему представить недостающие документы, предусмотренные пункта, и 3 и 4 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, для того что бы он мог представить недостающие документы в течение пятнадцати рабочих дней. Административный ответчик этого не сделал.
На основании вышеизложенного, просит признать незаконным решение об отказе в согласовании в переводе жилого помещения в нежилое с последующей перепланировкой расположенного по адресу: <адрес> Администрацией городского округа Саранск за № 11036 от 30.12.201б г.; обязать Администрацию городского округа Саранск перевести жилое помещение по адресу: <адрес> в нежилое на основании заявления от 10 декабря 2016 г. и представленных документов.
Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 апреля 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Сауткин В. А., Сауткина О. В., Аниченков А. П., Кижаев А. В., Кижаева Л. А., Якушкин С. В., Якушкина Е. Н., Акционерное общество «Мордовская ипотечная корпорация», Сизов В. А., Сизова М. М., Пахомов А. Н., Пахомова Н. И., Кочеткова Е. В., Кочетков П. А., Курышова Н. В., Курышов Н. А., Суняйкина Т. В., Панина И. Е., Панин М.М., Суринов М. А., Суринова О. О., Бояркина Т. Н., Козлов Е. А., Козлов А. Е., Ефремова М. А., Курочкина В. С., Курочкин Е. В., Борискин Д. И., Борискина Ю. В., Гусева Н. Н. – собственники остальных жилых помещений в том же доме.
В судебном заседании административный истец Салеев Д.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Клыкова М.Д. иск не признала, просила суд в его удовлетворении отказать, при этом указала, что Салеевым Д.В. был предоставлен не полный комплект документов, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и при разрешении вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, надлежащего согласия всех собственников многоквартирного дома не имелось. При принятии обжалуемого решения, Администрацией городского округа Саранск были учтены положения Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Акционерного общества «Мордовская ипотечная корпорация» Автайкин Д.В. возражал относительно удовлетворения административных исковых требований.
В судебное заседание другие заинтересованные лица не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что Салеев Д.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10 декабря 2016 года административный истец Салеев Д.В. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, с последующей перепланировкой.
Письмом от 30 декабря 2016 года за № Пр-11036 административному истцу отказано в переводе жилого помещения в нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с отсутствием документом, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации. Также сообщено, что представленный Салеевым Д.В. подписной лист собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, не соответствует Приказам Минстроя Российской Федерации от 31.07.2014 года № 411/пр, 25.12.2015 г. № 937/пр. ( л.д. 8).
Данное решение Администрации городского округа Саранск, изложенное в письме от 30 декабря 2016 года за № Пр-11036, является законным по следующим мотивам.
В соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (п. 2).
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми (п. 3).
В соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Перечень документов и материалов, которые необходимо представить для осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение, установлен в статье 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно расписке о приеме документов Казенным учреждением городского округа Саранск «Городская общественная приемная» установлено, что административным истцом в Администрацию городского округа Саранск не был представлен технический паспорт переводимого жилого помещения, что является нарушением требований законодательства, даже несмотря на наличие сообщения АО «Ростехинвентаризации –Федерального БТИ» от 07 декабря 2016 года о том, что технические паспорта на дом и помещения (квартиры) расположенного по адресу: <адрес> не изготавливались.
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно пункту «в» части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Частью 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Как указано в части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся в частности: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно частями 4, 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Как следует из материалов дела к заявлению административного истца от 10 декабря 2016 года был приложен подписной лист собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
Представленный административным истцом подписной лист собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> не может служить законным основанием для удовлетворения требований.
Согласно части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В нарушение статей 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации в представленном документе отсутствуют сведения о правомочии собственников на участие в общем собрании, порядке подсчета голосов, отсутствуют сведения о том, каким образом и в какие сроки собственники помещений информировались о проведении общего собрания и его повестке, в частности, что на обсуждение общего собрания выносился не столько вопрос о возможности перевода квартиры административного истца в нежилое помещение, сколько о возможности проведения строительных работ, влекущих уменьшение общего имущества и изменение режима пользования земельным участком под домом. Также из листа с подписями не следует, на какие вопросы отвечали указанные в них лица, отсутствуют полные данные лицах, принявших участие в голосовании, не представлены сведения, являются ли указанные в листах лица собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, суд приходит к выводу, что фактически общее собрание, по вопросу перевода принадлежащего административному истцу жилого помещения в нежилое, не проводилось, а представленный в Администрацию городского округа Саранск подписной лист достоверным, а, следовательно, допустимым доказательством соблюдения порядка получения голосов собственников помещений на перевод помещения являться не может.
В соответствии со статьей 84 КАС Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, руководствуясь статьями 174, 177 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Салеева Д. В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения от 30.12.2016г. №11036 об отказе в согласовании в переводе жилого помещения в нежилое с последующей перепланировкой, расположенного по адресу: <адрес>, и об обязании ответчика перевести данное жилое помещение в нежилое, оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.П. Парамонов
Мотивированное решение составлено 17 мая 2017 года.