подлинник Дело № 2-22/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2017 г. с.Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вирт М.Ю.,
при секретаре Слабинской Т.В.,
с участием представителя ответчика Смагиной Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела в г.Лесосибирске в интересах неопределённого круга лиц обществу с ограниченной ответственностью «Казачинский теплоэнергокомплекс» (далее ООО «Казачинский ТЭК») о понуждении и возложении обязанности выполнить требования санитарного законодательства
УСТАНОВИЛ
Управление Росптребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела в г. Лесосибирске обратилось в интересах неопределённого круга лиц в суд с вышеуказанным исковым заявлением, уточнив его, указав, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Казачинский теплоэнергокомплекс» обнаружено невыполнение вышеуказанным юридическим лицом в установленный срок 01 ноября 2016 г., пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 23 сентября 2015 г. №/с. об устранении нарушений санитарного законодательства, в том числе в отношении источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения находящегося по адресу: <адрес>, (территория школы <адрес> «А»), что нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и право на биологическую безопасность.
В связи с изложенным истец просит признать бездействие ООО «Казачинский ТЭК», выраженное в несоблюдении санитарного законодательства и санитарных норм и правил, а также не выполнении предписаний должностных лиц уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, возложить на ответчика обязанности в срок до 06.11.2017г. устранить нарушения требований в отношении источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения находящегося по адресу: <адрес>, (территория школы <адрес> «А»), а именно:
-ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части планировки для отвода поверхностного стока за её пределы, обеспечения охраной; в части наличия к сооружению дорожек с твердым покрытием, в части ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО);
-п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части разработки проекта организации зоны санитарной охраны водозабора, площадки водопроводного сооружения и водопроводящих каналов с определением границ зон и составляющих их поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника, правилами и режимом хозяйственного использования территории трех поясов ЗСО;
-ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны водозабора, площадки водопроводного сооружения и водопроводящих каналов;
-ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части использования водного объекта - водозаборной скважины, в конкретно указанных целях (для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) без санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
-ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - в части утверждения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения;
-п. 4.2., п, 4.3. (табл. 6) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями - в части осуществления производственного контроля качества воды в месте водозабора из подземного источника водоснабжения - скважины, по микробиологическим, органолептическим показателям с кратностью не менее 4-х проб в год (по сезонам года), по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год;
-п. 4.2., п. 4.4. (табл. 7) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями - в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть из накопительной емкости (водонапорной башни) подземного источника водоснабжения - скважины, по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не реже 1 раза в месяц, по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год;
-п. 4.2, п, 4.5. (табл. 8) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями - в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды из распределительной сети от подземного источника водоснабжения - скважины, по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не менее 2-х проб в месяц.
-ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части планировки для отвода поверхностного стока за её пределы, обеспечения охраной; в части наличия к сооружению дорожек с твердым покрытием, в части ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО);
-п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части разработки проекта организации ЗСО водозабора, площадки водопроводного сооружения и водопроводящих каналов с определением границ зон и составляющих их поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правилами и режимом хозяйственного использования территории трех поясов ЗСО;
-ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО водозабора, площадки водопроводного сооружения и водопроводящих каналов;
-ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части использования водного объекта - водозаборной скважины, в конкретно указанных целях (для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) без санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
-ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - в части утверждения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения;
-п. 4.2., п, 4.3. (табл. 6) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями - в части осуществления производственного контроля качества воды в месте водозабора из подземного источника водоснабжения - скважины, по микробиологическим, органолептическим показателям с кратностью не менее 4-х проб в год (по сезонам года), по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год;
-п. 4.2., п. 4.4. (табл. 7) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями - в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть из накопительной емкости (водонапорной башни) подземного источника водоснабжения - скважины, по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не реже 1 раза в месяц, по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год;
-п. 4.2, п, 4.5. (табл. 8) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями - в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды из распределительной сети от подземного источника водоснабжения - скважины, по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не менее 2-х проб в месяц.
Стороны о месте и времени судебного заседания надлежаще извещены, представитель истца в судебное заседание не явился, обратившись с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учётом того, что реализация права лиц, участвующих в судебном разбирательстве, на непосредственное участие в судебном процессе, осуществляется по собственному усмотрению этих лиц своей волей и в своём интересе, суд расценивает неявку стороны в судебное заседание на рассмотрение гражданского дела как их волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации указанного права, и полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Представитель ответчика Смагина Н.И. исковые требования в суде не признала, ссылаясь на то, что указанные в исковом заявлении требования подлежат исполнению собственником имущества, а не арендатором, которым является ответчик.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Указанные положения Конституции РФ развиваются в ст.8 Закона от 30.03. 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст.1 указанного Закона благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
В соответствии со ст.11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Согласно ч. 3 ст. 39 вышеприведённого закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 43 ВК РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со ст. 18 закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункты 1, 3, 4 статьи).
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения закреплены в санитарных правилах и нормативах "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.02.2002 г. (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).
В силу п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который, согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
В пункте 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В соответствии с п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.41110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Пунктом 3.2.1.4. СанПиН 2.1.41110-02 предусмотрено, что водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
В силу п. 1.6. СанПиН 2.1.41110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Согласно п. 3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. № 65 разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии с п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Пунктом 4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6.
В соответствии с п. 4.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7.
Согласно п. 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 8.
В судебном заседании установлено следующее.
ООО «Казачинский ТЭК» в соответствии с п.2.1., 3.2 Устава является юридическим лицом, создано для осуществления коммерческой деятельности для извлечения прибыли (л.д. 32-40).
На основании договора аренды муниципального имущества от 22.10.2009г. № и дополнительного соглашения от 08.09.2016г. муниципальное образование – Казачинский район Красноярского края передало ООО «Казачинский ТЭК» в аренду источник питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения находящегося по адресу: <адрес>, (территория школы <адрес> «А»).
В соответствии с условиями договора аренды арендатор ООО «Казачинский ТЭК обязано соблюдать в арендуемых помещениях требования Роспотребнадзора (оборот л.д. 43).
23.09.2015г. специалистом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по результатам выездной проверка в отношении ООО «Казачинский ТЭК», установлено нарушение санитарного законодательства, в том числе при эксплуатации источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения расположенного по адресу: <адрес>, (территория школы <адрес> «А»), в целях устранения которых в срок до 01.11.2016г. в адрес ООО «Казачинский ТЭК» было вынесено предписание №/с от 23.09.2015г.
02.11.2016г. в результате проверки исполнения вышеназванного предписания специалистом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю установлено не исполнение п.п.1,3, 4, 5,6, 7, 8 предписание №/с от 23.09.2015г., в том числе: в части планировки для отвода поверхностного стока за ее пределы, обеспечения охраной, в части наличия к сооружениям дорожек с твердым покрытием, в части ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – водозаборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>, что является нарушением требований ч.4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ), п. 1.5., п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.1.4.1110-02); в части касающейся разработки проектов организации ЗСО водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящих каналов по адресу: <адрес>, с определением границ зон и составляющих их поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий ЗСО и предупреждению загрязнения источников, правилами и режимом хозяйственного использования территории трех поясов ЗСО, что является нарушением требований п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02; в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений на проект ЗСО водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящих каналов по адресу: <адрес>, что является нарушением требований ч.4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02; в части касающейся использования водных объектов – водозаборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>, в конкретно указанных целях (для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением требований ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 3.7. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1./3.2.3146-13); в части осуществления производственного контроля качества воды в месте водозабора из подземных источников водоснабжения – скважины, расположенной по адресу: <адрес>, по микробиологическим, органическим показателям с кратностью не менее 4-х проб в год (по сезонам года), по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год, что является нарушением требований п. 4.2., п. 4.3. (табл. 6) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее СанПиН 2.1.4.1074-01); в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть из накопительной емкости (водонапорной башни) подземных источников водоснабжения – скважины, расположенной по адресу: <адрес>, по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не реже 1 раза в месяц, по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год, что является нарушением требований п. 4.2., п. 4.4. (табл. 7) СанПиН 2.1.4.1074-01; в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды из распределительной сети от подземных источников водоснабжения – скважины, расположенной по адресу: <адрес>, по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не менее 2-х проб в месяц, что является нарушением требований п. 4.2., п. 4.5. (табл. 8) СанПиН 2.1.4.1074-01.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 23.09.2015 г. № 4688/с (л.д.8-10), распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 28.10.2016г. (оборот л.д.11), протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08.11.2016 г. № 3585, от 15.11.2016 г. № 3586, 3587, № 3588 (л.д. 14-21), протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ от 17.11.2016 г. № 5477; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17.11.2016 г № 4563, договором аренды муниципального имущества от 22.10.2009 г. № 28, дополнительным соглашением № 2 от 08.09.2016г. об изменении условий договора аренды муниципального имущества от 22.10.2009 г. № 28, актом приёма-передачи муниципального имущества от 08.09.2016г. (оборот л.д. 26-30, 43-45, 74-78, 79-83), оснований не доверять которым у суда не имеется.
Установленные в судебном заседании обстоятельства также подтверждаются вступившим в законную постановлением мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе Красноярского края от 29.12 2016г., за неисполнение предписания № 4688/с от 23.09.2015г. в срок до 01.11.2016г. ООО «Казачинский теплоэнергокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу вышеназванным постановлением обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, поскольку в нём участвуют те же лица.
В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал, что требования предписания № 4688/с от 23.09.2015г. ко дню рассмотрения настоящего дела не устранены.
Исследуя доводы представителя ответчика об обязанности собственника имущества осуществлять санитарно-эпидемиологические мероприятия, суд приходит к следующему.
Согласно Уставу ООО «Казачинский теплоэнергокомплекс» основными видами уставной деятельности ответчика является, в том числе предоставление жилищных и коммунальных услуг.
В связи с этим, вопреки доводам представителя ответчика, суд полагает, что
соблюдение требований санитарного законодательства является одной из главных обязанностей ответчика.
Исходя из условий заключённого договора аренды от 22.10.2009 г. № 28 на арендатора ООО «Казачинский теплоэнергокомплекс» возложена обязанность соблюдать в арендуемых помещениях требования Роспотребнадзора, а также использовать объект исключительно в соответствии с назначение и нести расходы по эксплуатации и содержанию имущества (43-44).
Исходя из изложенного ООО «Казачинский теплоэнергокомплекс», как лицо, распоряжающееся муниципальным объектом водоснабжения на праве аренды, обязано было принять меры к устранению нарушений санитарного законодательства, поскольку использование и эксплуатация указанного имущества по назначению невозможна без проведения указанных в иске санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объёме, понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства в данном случае является необходимой мерой, направленной на обеспечение конституционного права граждан на охрану здоровья и права на биологическую безопасность, благоприятную среду обитания, в связи с чем, бездействие ответчика является противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, и полагает возложить на ответчика обязанность устранить нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, суд принимает во внимание, что предложенный истцом срок исполнения решения суда – до 06.11.2017г. является разумными и ответчиком не оспаривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела в г.Лесосибирске в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие ООО «Казачинский теплоэнергокомплекс» выраженное в несоблюдении санитарного законодательства и санитарных норм и правил, а также не выполнении предписаний должностных лиц уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Возложить на ООО «Казачинский теплоэнергокомплекс» обязанности в отношении источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения находящегося по адресу <адрес>, (территория школы <адрес> «А») в срок до 06.11.2017г. устранить нарушения требований:
-ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части планировки для отвода поверхностного стока за её пределы, обеспечения охраной; в части наличия к сооружению дорожек с твердым покрытием, в части ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО);
-п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части разработки проекта организации зоны санитарной охраны водозабора, площадки водопроводного сооружения и водопроводящих каналов с определением границ зон и составляющих их поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника, правилами и режимом хозяйственного использования территории трех поясов ЗСО;
-ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны водозабора, площадки водопроводного сооружения и водопроводящих каналов;
-ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7. СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в части использования водного объекта - водозаборной скважины, в конкретно указанных целях (для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) без санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
-ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - в части утверждения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения;
-п. 4.2., п, 4.3. (табл. 6) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями - в части осуществления производственного контроля качества воды в месте водозабора из подземного источника водоснабжения - скважины, по микробиологическим, органолептическим показателям с кратностью не менее 4-х проб в год (по сезонам года), по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год;
-п. 4.2., п. 4.4. (табл. 7) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями - в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть из накопительной емкости (водонапорной башни) подземного источника водоснабжения - скважины, по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не реже 1 раза в месяц, по содержанию органических и неорганических веществ с кратностью не менее 1 пробы в год;
-п. 4.2, п, 4.5. (табл. 8) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями - в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды из распределительной сети от подземного источника водоснабжения - скважины, по микробиологическим и органолептическим показателям с кратностью не менее 2-х проб в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме –10.02.2017г.
Судья Вирт М.Ю.