Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-60/2018 от 22.10.2018

Дело № 5-60/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Кемля                              24 октября 2018 г.

Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Малов Михаил Иванович, при секретаре Демидовой Татьяне Дмитриевне, с участием законного представителя юридического лица Очерекина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ичалковского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес>, ИНН ,

установил:

На основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия №279 от 12.10.2018 на основании запроса прокуратуры Ичалковского района РМ управлением Роспотребнадзора по РМ проведена внеплановая выездная проверка в сферах обеспечения качества и безопасности зерна, муки, макаронных и хлебобулочных изделий в Ичалковском райпо.

15 октября 2018 г. в 10 часов 30 минут при выходе на объект с целью контроля исполнения законодательства в сферах обеспечения качества и безопасности зерна, муки, макаронных и хлебобулочных изделий, в отношении цеха по производству хлебобулочных изделий Ичалковского райпо, расположенный по адресу: <адрес>, установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:

в производственном помещении отсутствует раковина для мытья рук персоналом с подводкой горячей и холодной воды с установкой смесителя; производственные и складские помещения требуют проведения ремонта: полы с выбоинами, потолки закопченные с отслоившейся масляной по краской, нарушена целостность покрытия стен, облицовочная плитка отсутствует целыми участками, стены с трещинами, что в свою очередь отражается на проведении влажной уборки; не своевременно и некачественно проводится влажная уборка, оборудование, инвентарь не промыты, по углам, вдоль стен паутина, в складском помещении влажная уборка не проводилась длительное время, стол для хранения производственного сырья, стеллаж содержатся грязно, (по углам, вдоль стен, под стеллажами скопление крошек, мусора, мышиного помета); не своевременно проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации, отмечается наличие насекомых (мухи) и грызунов (следы из жизнедеятельности, помет на стеллажах, вдоль стен, по углам); в холодильном шкафу производственного помещения хранились пищевые продукты с истекшим сроком годности: творог м.д.ж. 18% дата изготовления 28.09.2018 г. срок годности 10 суток (до 08.10.2018г.) в количестве 3 кг.; сосиски «Классические» дата изготовления 09.09.2018 срок годности до 04.10.2018 г. в количестве 3-х упаковок массой нетто 4,3 кг; в складском помещении без маркировочных ярлыков с информацией об условиях хранения и сроках годности хранились: орех дробленный в количестве 1,6 кг.; шоколадная глазурь в количестве 2 кг.; стружка кокосовая в количестве 3 кг.; порошок какао в количестве 1 кг.; шарики посыпка для кондитерских изделий в количестве 0,3 кг.; украшения для тортов в количестве 0,4 кг., установить срок годности и условия хранения указанных продуктов не представилось возможным; отсутствуют личные медицинские книжки с результатами медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации на старшего кондитера Рябову Н.А., кондитера Сурайкину Е.С., что является нарушением части 1 статьи 17, части 1 статьи 34, части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.; подпункта 3.3 пункта 3, подпунктов 5.11, 5.16 пункта 5, подпунктов 7.11, 7.29 пункта 7; подпунктов 12.1, 12.2 пункта 12; подпункта 13.1 пункта 13; подпункта 15.1 пункта 15; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

18.10.2018 по результатам проведенной проверки специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Кузнецовой З.Н. составлен протокол № 000793 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия Харитоновой Т.П. от 19.10.2018 г. дело об административном правонарушении в отношении Ичалковского районного потребительского общества передано для рассмотрения в Ичалковский районный суд Республики Мордовия.

Законный представитель юридического лица Очерекин А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что с фактами выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения Ичалковское райпо согласно. В настоящее время изыскиваются денежные средства для устранения нарушений, для производства ремонтных работ потребуется не менее двух месяцев.

Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина Ичалковского районного потребительского общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела.

    Согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

    В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" одним из оснований для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В силу статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором, в частности, указываются том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Согласно приказу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия № 279 от 12.10.2018 для выяснения вопросов, в рамках компетенции, возникающих при проведении проверки прокуратурой Ичалковского района, направлен специалист-эксперт Кузнецова З.Н.

Пунктом 1 статьи 16, подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено составление по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) акта и выдача в случае выявления при проведении проверки нарушений предписания об их устранении.

По результатам проведенной проверки составлены акт от 15.10.2018 и заключение об угрозе жизни и здоровью населения при эксплуатации цеха по производству хлебобулочных изделий Ичалковского райпо от 18.10.2018, из которых следует, что в цехе производства хлебобулочных изделий Ичалковского районного потребительского общества выявлены следующие нарушения: в производственном помещении отсутствует раковина для мытья рук персоналом с подводкой горячей и холодной воды с установкой смесителя; производственные и складские помещения требуют проведения ремонта: полы с выбоинами, потолки закопченные с отслоившейся масляной по краской, нарушена целостность покрытия стен, облицовочная плитка отсутствует целыми участками, стены с трещинами, что в свою очередь отражается на проведении влажной уборки; не своевременно и некачественно проводится влажная уборка, оборудование, инвентарь не промыты, по углам, вдоль стен паутина, в складском помещении влажная уборка не проводилась длительное время, стол для хранения производственного сырья, стеллаж содержатся грязно, (по углам, вдоль стен, под стеллажами скопление крошек, мусора, мышиного помета); не своевременно проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации, отмечается наличие насекомых (мухи) и грызунов (следы из жизнедеятельности, помет на стеллажах, вдоль стен, по углам); в холодильном шкафу производственного помещения хранились пищевые продукты с истекшим сроком годности: творог м.д.ж. 18% дата изготовления 28.09.2018 г. срок годности 10 суток (до 08.10.2018г.) в количестве 3 кг.; сосиски «Классические» дата изготовления 09.09.2018 срок годности до 04.10.2018 г. в количестве 3-х упаковок массой нетто 4,3 кг; в складском помещении без маркировочных ярлыков с информацией об условиях хранения и сроках годности хранились: орех дробленный в количестве 1,6 кг.; шоколадная глазурь в количестве 2 кг.; стружка кокосовая в количестве 3 кг.; порошок какао в количестве 1 кг.; шарики посыпка для кондитерских изделий в количестве 0,3 кг.; украшения для тортов в количестве 0,4 кг., установить срок годности и условия хранения указанных продуктов не представилось возможным; отсутствуют личные медицинские книжки с результатами медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации на старшего кондитера Рябову Н.А., кондитера Сурайкину Е.С.. Деятельность цеха производства хлебобулочных изделий Ичалковского районного потребительского общества представляет угрозу жизни и здоровью людей.В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлений пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования; в соответствии с частью 1 статьи 34 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры); в соответствии с частью 3 статьи 39 - соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно подпункту 3.3 пункта 3 СП 2.3.6.1079-01 количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.

В соответствии с подпунктом 5.11 п. 5 все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.

Как следует из п.п. 5.16 п. 5 СП 2.3.6.1079-01 в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.

Согласно п.п. 7.11 п.7 СП 2.3.6.1079-01 продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).

П.п. 7.29 п 7 СП 2.3.6.1079-01 маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.

Согласно п.п. 12.1 п 12 СП 2.3.6.1079-01 в организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Не рекомендуется применять для борьбы с мухами средства типа липких лент и поверхностей.

Согласно п.п. 12.2 п. 12 СП 2.3.6.1079-01 мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.

Согласно п.п. 13.1 п. 13 СП 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом 15.1 пункта 15 СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает: - наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; - должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; - организацию производственного и лабораторного контроля; - необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; - наличие личных медицинских книжек на каждого работника; - своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; - организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; - выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; - наличие санитарного журнала установленной формы; - ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); - условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; - организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; - исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; - наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; - проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; - наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; - организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Из копии Устава Ичалковского районного потребительского общества, следует, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица. Общество осуществляет следующие виды деятельности: производство продуктов питания, производство хлеба и хлебобулочных изделий (пункт 2.2 Устава).

В протоколе по делу об административном правонарушении № 000793 от 18.10.2018 г. указаны и приведенные выше нарушения в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, муки, макаронных и хлебобулочных изделий в цехе по производству хлебобулочных изделий Ичалковского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес> В протоколе также указано, что выявленные в ходе проверки нарушения представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан и могут повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Согласно объяснениям законного представителя юридического лица Очерекина А.В. с выявленными нарушениями он согласен, обязуется исправить.

Таким образом, из исследованных доказательств установлено, что Ичалковским районным потребительским обществом допущены нарушения требований части 1 статьи 17, части 1 статьи 34, части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.; подпункта 3.3 пункта 3; подпунктов 5.11, 5.16 пункта 5; подпунктов 7.11, 7.29 пункта 7; подпунктов 12.1, 12.2 пункта 12; подпункта 13.1 пункта 13; подпункта 15.1 пункта 15; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что изложенные в протоколе нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, позволяют квалифицировать действия Ичалковского районного потребительского общества по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности принятия мер по соблюдению вышеизложенных требований законодательства в материалах дела не имеется.

Процессуальных нарушений при составлении протокола административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, считаю, что действия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении соответствуют действующим правовым нормам.

Обстоятельств отягчающих ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

    Административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (часть 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вид и характер установленных административным органом нарушений санитарного законодательства, позволяет суду назначить Ичалковскому районному потребительскому обществу наказание в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Как следует из протокола № 000793 от 18.10.2018 о временном запрете деятельности, специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Кузнецовой З.Н. с 15 час. 00 мин. 18 октября 2018 г. прекращена деятельность цеха по производству хлебобулочных изделий Ичалковского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно статье 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

    Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

постановил:

признать Ичалковское районное потребительское общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток.

        Временно до устранения выявленных нарушений прекратить эксплуатацию цеха по производству хлебобулочных изделий Ичалковского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес>.

Начало срока административного приостановления деятельности исчислять с 15 часов 00 минут 18 октября 2018 года.

    На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ичалковского районного суда

Республики Мордовия М.И. Малов

1версия для печати

5-60/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ичалковское районное потребительское общество
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Малов Михаил Иванович
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на сайте суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
22.10.2018Передача дела судье
23.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2018Рассмотрение дела по существу
25.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее