Дело № 2-6464/2017
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 26 сентября 2017 года
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,
при секретаре Петровой М.А.,
с участием:
представителя истца адвоката Размыслович О.В.,
представителя ответчиков - Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службе исполнения наказаний по <адрес обезличен> – Мирошниченко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда исковое заявление Долганина А. В. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службе исполнения наказаний по <адрес обезличен> о признании незаконным решения от <дата обезличена>, признании за истцом права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,
установил:
Долганин А.В. обратился с иском к ФСИН Р. и УФСИН Р. по <адрес обезличен>, в котором просил признать незаконным решение Комиссии Ф. Р. от <дата обезличена> об отказе ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Просил признать за ним право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является сотрудником ФСИН Р..
<дата обезличена> истец обратился с рапортом в территориальную комиссию У. Р. по <адрес обезличен> о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>. К данному рапорту были приложены все необходимые документы.
Комиссией У. Р. по <адрес обезличен> его заявление и приложенные документы направлены в ФСИН Р. для принятия решения.
Письмом от <дата обезличена> ему сообщено, что комиссией Ф. Р. принято оспариваемое решение об отказе.
Истец считает отказ незаконным, поскольку были представлены все необходимые документы. Считает, что если документов было недостаточно, то территориальная комиссия У. Р. по <адрес обезличен> не должна была направлять их во ФСИН Р..
В судебное заседание Долганин А.В. не явился, его представитель Размыслович О.В. иск поддержала. Указала также, что в настоящее время Долганин А.В. уволен со службы, в связи с чем оспариваемый отказ существенно нарушает его право получение выплаты.
Представитель ответчиков ФСИН Р. и У. по <адрес обезличен> Мирошниченко Н.С. исковые требования не признала, пояснила следующее.
Решением Комиссии Ф. Р., оформленным протоколом от <дата обезличена> <номер обезличен>, Долганину А.В. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.
Указала, что Комиссией Ф. Р. были изучены представленные истцом документы с мест жительства сотрудника и членов его семьи по адресам: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> <адрес обезличен>, принадлежащая на праве собственности матери истца; <адрес обезличен>, пер. <адрес обезличен>, принадлежащая на праве собственности матери истца; <адрес обезличен>, ул<адрес обезличен>, <адрес обезличен>, в которой заявитель проживал с 2009 по 2012 год. Указала, что по последнему адресу не представлен финансовый лицевой счет и домовая книга. При этом супруга истца с 2002 года по настоящее время постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 80,5 кв.м, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, пер. <адрес обезличен> принадлежащем на праве собственности матери истца – Долганиной А.А.
Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив преставленные доказательства и доводы строн в их совокупности, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Анзина И.А. по следующим основаниям.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах УИС, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от <дата обезличена> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ № сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях
и органах.
Право сотрудника учреждений и органов УИС на ЕСВ признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется
по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 ФЗ <номер обезличен>.
Согласно части 5 статьи 4 ФЗ <номер обезличен> ЕСВ предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В части 6 статьи 4 ФЗ <номер обезличен> предусмотрено, что П. и условия предоставления ЕСВ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> утверждены Правила предоставления ЕСВ сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах УИС, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Приказом Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> был утвержден П. формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, ЕСВ, действовавший на момент подачи Анзиным И.А. заявления (рапорта) о постановке на учет для получения ЕСВ.
Согласно пункту 7 П. в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам ЕСВ в учреждениях и органах УИС были созданы: комиссия Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, ЕСВ; комиссии территориальных органов ФСИН Р. по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН Р. и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р. и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, ЕСВ (далее - Территориальные подкомиссии).
Как следует из пункта 5 Правил и с учетом утвержденного ФСИН Р. П., в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представлял в Территориальную подкомиссию заявление, в котором указывал сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), и указывал, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагались документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 5 Правил.
Функции и полномочия Комиссии Ф. Р. и Территориальных подкомиссий по рассмотрению заявлений о постановке на учет для получения ЕСВ и приложенных к ним документов регламентированы утвержденным ФСИН Р. П.. При этом согласно пункту 8.1.2. П. исключительным правом принятия решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения ЕСВ, отказе в постановке на указанный учет и снятии с него обладала комиссия Ф. Р..
По смыслу вышеприведенных правовых норм Комиссия Ф. Р. принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 ФЗ <номер обезличен>, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих оснований.
При этом наличие оснований для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ определяется комиссией исходя из приложенных к заявлению (рапорту) сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил, с учетом положений пункта 12 Правил и части 8 статьи 4 ФЗ <номер обезличен>.
Как следует из материалов дела, <дата обезличена> Долганин А.В. обратился в Комиссию У. Р. по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях
и органах УИС, с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения ЕСВ с составом семьи 2 человека: заявитель, супруга Долганина В.В.
Оспариваемым решением Комиссии Ф. Р., оформленным протоколом от <дата обезличена> <номер обезличен>, Долганину А.В. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.
Таким образом, отказ Долганину А.В. в постановке на учет для получения ЕСВ произведен Комиссией Ф. Р. по двум основаниям: в связи с отсутствием (непредставлением) обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> и в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.
Суд считает оспариваемое решение законным.
Так, Комиссией Ф. Р. были изучены представленные истцом документы и сделан обоснованный вывод, что на каждого члена семьи истца приходится более 15 кв. м. общей площади жилого помещения, поскольку супруга истца с 2002 года по настоящее время постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 80,5 кв.м, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, пер. <адрес обезличен> принадлежащем на праве собственности матери истца – Долганиной А.А., а с 2002 года по настоящее время истец постоянно, а его супруга временно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 35, 5 кв.м, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, ул. <номер обезличен> <адрес обезличен>, также принадлежащем на праве собственности матери истца Долганиной А.А.
Суд также считает, что отказ Анзину И.А. в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, явялется обоснованным.
Так, истцом не представлены финансовый лицевой счет и выписка из домовой книги по адресу: <адрес обезличен>, ул. <номер обезличен> <адрес обезличен>. В указанной квартире истец проживал с 2009 по 2012 год.
Поскольку принятие сотрудников на учет для получения ЕСВ носит заявительный характер, то обязанность предоставления всех необходимых документов, подтверждающих его нуждаемость в жилом помещении и право на постановку на учет для получения ЕСВ, возлагается именно на сотрудника (заявителя).
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ и требования к оформлению этих документов.
Согласно подпункту «и» пункта 5 Правил к рапорту о постановке на учет для получения ЕСВ сотрудником должны быть представлены документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
При этом в указанном подпункте пункта 5 Правил не содержится перечень конкретных видов документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним
На основании изложенного решение Комиссии Ф. Р. об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, соответствует требованиям действующего законодательства, является законным и обоснованным.
Комиссия У. Р. по <адрес обезличен> решений в отношении Долганина А.В. не принимала, прав истца по заявленным требоанияым не нарушала.
На основании изложенного суд отказывает Долгагину А.В. в иске в полном объеме.
Руководствуясь статьями 67, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Долганину А. В. в удовлетворении исковых требований к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес обезличен> о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний от <дата обезличена> об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Т.Н. Никитенко
Мотивированное решение суда изготовлено 02.10.2017.
Судья Т.Н. Никитенко