Дело № 12-393/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 28 августа 2020 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Зуева О.М.,
при секретаре судебного заседания Павленко Н.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трифаил В.В.,
должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, гр.И.В. на основании удостоверения,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда по адресу: город Березники, улица Свободы, 43 «а» жалобу Трифаил В.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора гр.И.В. от 16 июня 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела охраны природы «.....» Трифаил В.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора гр.И.В. от ..... должностное лицо – начальник отдела охраны природы «.....» Трифаил В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Трифаил В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что административным органов неверно определены фактические обстоятельства в целях квалификации административного правонарушения, в связи с чем постановление вынесено незаконно. Указал, что Росприроднадзор РФ по Пермскому краю зарегистрировал в 2018 году 25 объектов НВОС на основании заявок ....., оформленных согласно приказу Минприроды РФ № 554 от 23.12.2015 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет…» и выдал свидетельства о регистрации. При установлении объектов НВОС было учтено, что объекты НВОС являются совокупностью различных объектов капительного строительства, объединенных по принципу единого назначения, введенными в эксплуатацию в разные годы, зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости отдельно, имеющими законченный технологический цикл, собственную готовую продукцию и собственный склад готовой продукции. Согласно выданных Росприроднадзором РФ по Пермскому краю свидетельств о регистрации объектов НВОС, в ..... эксплуатируются 11 объектов НВОС 1 категории, 1 объект НВОС 2 категории, 1 объект НВОС 3 категории. До настоящего времени свидетельства о регистрации объектов НВОС административным органом не отозваны и не аннулированы. Таким образом, как указал заявитель, самостоятельность объектов НВОС была подтверждена в установленном порядке самим Росприроднадзором РФ по Пермскому краю, осуществляющим надзор за деятельностью ..... с 2005 года. Указал, что согласно п. 6 ст. 69.2 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах НВОС подлежат актуализации при изменениях юридического лица, мест нахождения объектов НВОС, характеристик технологических процессов основных производств и источников загрязнения окружающей среды, характеристик технологических средств по обезвреживанию выбросов/сбросов загрязняющих веществ и технологий использования, обезвреживания и размещения отходов. В период с 2018 по настоящее время такие события в ..... отсутствовали. Утверждение административного органа об изменениях технологических процессов не соответствует действительности, ни один технологический процесс на объектах НВОС, эксплуатируемых в ....., с момента регистрации объектов НВОС, не изменялся. Тем самым, по мнению заявителя, необходимость актуализировать сведения об объектах НВОС отсутствует. Утверждение административного органа о едином назначении объектов НВОС ..... не соответствует действительности. Каждая продукция, изготавливаемая отдельным объектом НВОС ....., является готовым продуктом, зарегистрированном в Общероссийском классификаторе продукции ОК 034-2014 (ОКДП2), имеющим своих производителей и потребителей, кроме ...... Передача продукции в качестве сырья между объектами НВОС в ..... производится по накладным и не является этапом технологического процесса объекта НВОС. Наличие факта передачи сырья от одного объекта НВОС в другой объект НВОС о связности объектов НВОС не свидетельствует. Уникальность и раздельность производства, возможность реализации продукции НВОС в качестве самостоятельного продукта, в том числе, внешним заказчикам, наличие у каждого объекта НВОС собственного склада, указывает, что зарегистрированные объекты НВОС имеют самостоятельное назначение и технологически (физически) друг с другом не связаны. Кроме того, объекты НВОС имеют различное воздействие на окружающую среду. Также заявитель указал, что административным органом не подтверждена невозможность эксплуатации объектов НВОС в раздельности и единое назначение всех объектов НВОС в части воздействия на окружаюущую среду в случае их объединения. Указал, что соответствующих исследований в рамках проводимой плановой проверки административным органом не производилось. По мнению заявителя. Иной подход следует считать безосновательным укрупнением объектов, не соответствующим действующему закону относительно идентификации объектов НВОС и нарушающему права юридических лиц на самостоятельное определение объектов НВОС. Отсутствуют основания для признания объектом НВОС 1 категории или понуждения к включению в состав объекта НВОС 1 категории объектов, которые по своим характеристикам и уровню воздействия не соответствуют критериям ОНВОС 1 категории. По мнению заявителя, наличие технологической или физической связи, а также расположение в пределах одного или нескольких земельных участков не могут рассматриваться в качестве основания для понуждения хозяйствующего субъекта рассматривать отдельные объекты в качестве совокупности.
Трифаил В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, указывал на отсутствие связности между объектами, наличие в каждом объекте своей готовой продукции.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, гр.И.В. в судебном заседании просила обжалуемое постановление оставить без изменения. Подтвердила, что Ивакинский карьер находится в Александровском районе, доставка известняка до производственной площадки ..... доставляется автомобильным транспортом.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам:
В соответствие со ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Частью 1 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Вина должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается представленными доказательствами:
1) протоколом об административном правонарушении от 10.06.2020, в котором изложена суть вмененного правонарушения;
2) актом плановой выездной проверки в отношении «.....» от 07.05.2020, согласно которому объекты негативного воздействия на окружающую среду постановленные на федеральный государственный учет:
- цех № производство обезвоженного карналлита №-П-I категория;
- цех № производство безводного карналлита №-П-I категория;
- цех № производство калия хлористого электролитного из отходов электролиза расплавов безводного карналлита и хлоридов магния в производстве магния-сырца №-П-I категория;
- цех № производство магния №-П-I категория;
- цех № производство магния и сплавов №-П-I категория;
- цех № производство четыреххлористого титана №-П-I категория;
- расходный склад жидкого хлора с установкой испарения №-П-I категория;
- цех № производство губчатого титана №-П-I категория;
- цех № производство титанового шлака и титансодержащей шихты №-П-I категория;
- цех № обжиг известняка и приготовление сорбента №-П-I категория;
- цех № титанирование реторт №-П-I категория;
- полигон отходов производства и потребления №-П-II категория;
- цех № промливневые стоки, выпуск № №-П-III категория;
- цех № пылегазоулавливание, г/о № №-П-III категория;
Объекты негативного воздействия на окружающую среду, поставленные на региональный учет:
- цех № энергоснабжения №-П-III категория;
- цех № промливневые стоки, выпуск № №-П-III категория;
- цех № электрообеспечения №-П-III категория;
- цех № центральная лаборатория ..... №-П-III категория;
- цех № АЗС №-П-III категория;
- котельная цеха № №-П-III категория;
- цех № хозяйственное обслуживание №-П-IV категория;
- цех № очистные сооружения промышленных стоков №-П-II категория;
- биологические очистные сооружения цеха № №-П- II категория;
- ивакинский карьер №-П- III категория;
- цех № пылегазоулавливание, г/о № №-П- III категория;
- цех № пылегазоулавливание, г/о № №-П- III категория.
Проверкой установлено, что на промышленной площадке расположено 25 объектов ОНВОС, 13 из них подпадает под федеральный уровень экологического надзора, а 12 под региональный уровень. Большая часть указанных объектов НВОС имеют техническую и технологическую производственную связанность, общую систему водоотведения и расположены в границах одного земельного участка. Установлено, что объект производства обезвоженного карналлита (№П) производит сырье для объекта производства безводного карналлита (№П), выбросы из этих объектов поступают на газоочистку в цех № (№П, №П, №П), в котором происходит обжиг известняка, который в дальнейшем необходим для снабжения скрубберов известняковым молоком с целью газоочистки от множества производств (производство карналлита, электролиз, производство титана), обожженый известняк используется на полигоне отходов производства и потребления (№П) для регулярной отсыпки карт размещения отходов. Цех по производству калия хлористого электролитного из отходов электролиза расплавов безводного карналлита и хлоридов магния в производстве магния-сырца (№П) передает магний-сырец в цех по производству магния и сплавов (№П) и в производство магния ОПУ-3 (№П). Цех по производству четыреххлористого титана (№П) получает безводный карналлит от цехов (безводного карналлита), шихту от производства титанового шлака и титаносодержащей шихты (№П), хлоргаз от производства магния и сплавов (№П), передает побочные продукты на полигон производства и потребления (№П) и газ на газоочистку (№П, №П, №П).
Таким образом при постановке на учет объектов ..... были нарушены принципы связности объекта НВОС в соответствии со ст. 1 Закона № 7-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием к вынесению 16.06.2020 постановления №-Д государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды гр.И.В. о привлечении начальника отдела охраны природы «.....» Трифаил В.В. к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ и назначению наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия начальника отдела охраны природы «.....» Трифаил В.В. по ст.8.46 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы жалобы повторяют объяснения Трифаил В.В. по протоколу об административном правонарушении при рассмотрении дела по существу, новых обстоятельств не приведено. Указанным возражениям, доказательствам в их обоснование должностным лицом дана соответствующая оценка, несогласие с которой не свидетельствует о ее неправильности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
На основании статьи 69.2 указанного закона, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» государственный реестр включает в себя следующие сведения: а) наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, с указанием идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя и кода причины постановки на учет в налоговых органах юридического лица, индивидуального предпринимателя; б) сведения о фактическом месте нахождения объекта, включая его наименование (адрес или место регистрации передвижного источника, перемещающего объект) с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту нахождения объекта и по категории объекта; в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; г) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности; д) сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат; е) сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; ж) сведения об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (мест сброса сточных вод) с указанием их географических координат; з) сведения об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; и) сведения об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления, в том числе по каждому виду и классу опасности отходов; к) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; л) сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; м) сведения о программе производственного экологического контроля; н) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; о) информация о применяемых технологиях на объектах, отнесенных к I категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; п) информация о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; р) сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; с) информация о консервации, ликвидации объекта, об изменении его местонахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений.
Основанием для включения объекта НВОС в государственный реестр является заявка, которая направляется в территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (пункт 17 Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»). Заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 18 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 No 572), при этом учитываются Критерии отнесения объектов, к объектам определенных категорий.
В пункте 20 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 указано, что основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил. В указанном случае территориальный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки. На основании анализа вышеуказанных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение: - об отнесении используемых объектов к категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; - об определении в качестве объекта негативного воздействия совокупности объектов и (или) отдельных самостоятельных объектов. При этом наличие технологической или физической связи, а также расположение в пределах одного или нескольких земельных участков не могут рассматриваться в качестве основания для понуждения хозяйствующего субъекта рассматривать отдельные объекты в качестве совокупности.
Объект НВОС может включать несколько источников негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2-х и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние (в том числе находящихся в разных муниципальных образованиях) и не связанных трубопроводами, железными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный учет два и более производственных объектов с соответствующим представлением заявки на каждый объект. Вместе с тем, при постановке на учет объектов НВОС Росприроднадзор рекомендует определять границы объекта НВОС в рамках муниципальных образований, а не субъектов Российской Федерации вцелом. В пункте 1.4 Информационного письма Росприроднадзора «О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет» отмечено, что в соответствии с пунктом 17 Правил основанием для включения объектов НВОС в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах «а» -«и», «м», «н» и «п» п. 5 Правил. Согласно пункту 20 Правил основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки сведений, указанных в пункте 17 (подпункты «а» -«и», «м», «н» и «п» п. 5) Правил. Таким образом, проверка представления в заявке данных, предусмотренных в подпунктах «а» -«и», «м», «н» и «п» п. 5 Правил, обязательна. В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Закона N 7-ФЗ государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации о таких объектах. В этой связи, если в ходе рассмотрения заявки выявлен факт представления сведений, недостаточных для включения в государственный реестр, такой факт рассматривается как непредставление сведений, подлежащих включению в реестр, и соответственно, как основание для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет. Пунктом 2.1. Информационного письма Росприроднадзора «О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет» определено понятие объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Это «объект» капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. При этом объект НВОС может включать несколько источников негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов) и должен удовлетворять требованию территориальной связанности. В случае, если юридическое лицо осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более производственных территориях, удаленных друг от друга на значительное расстояние и не связанных трубопроводами, железными дорогами или иначе (технически), необходимо ставить на государственный учет два и более производственных объектов с соответствующим представлением заявки на каждый объект.
Установлено, что все поставленные на учет объекты НВОС находится на одной производственной площадке ..... в пределах муниципального образования «город Березники», кроме Ивакинского карьера. Данные объекты НВОС связаны между собой технологически, совокупность поименованных в постановлении объектов, кроме Ивакинского карьера, является единым объектом НВОС в том понимании, которое вложено в понятие объекта НВОС в ст. 1 Закона № 7-ФЗ.
Ивакинский карьер, как установлено в судебном заседании, располагается на территории Александровского района, вне пределов г. Березники, не связан каким-либо образом (трубопровод, железная дорога или иначе) с производственной площадкой ..... по адресу: ......
При таких обстоятельствах, отнесение Ивакинского карьера №-П- III категория, не требовалось к объекту I категории. При этом данный объект уже поставлен на государственный учет.
Указание в обжалуемом постановлении на то, что при постановке на учет Ивакинского карьера, как объекта НВОС III категории, были нарушены принципы связности объекта НВОС, подлежит исключению как излишне вмененное.
Представленное Трифаил В.В. юридическое заключение, выполненное Юридическим центром промышленной экологии, не несет доказательственного значения по делу, поскольку не обладает признаками документа, не подписано, не указывает на квалификацию лица, изготовившего данное заключение.
В судебном заседании фактически связность технологического цикла объекта НВОС должностным лицом не опровергнута.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Трифаил В.В., являясь начальником отдела охраны природы ....., надлежащий субъект вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, должностное лицо верно квалифицировало действия Трифаил В.В. по ст. 8.46 КоАП РФ как невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Процессуальных нарушений законодательства при рассмотрении дела, влекущих отмену или изменение постановления, не допущено.
Постановление о привлечении филиала Трифаил В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Исходя из положений части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
Наказание Трифаил В.В. назначено справедливое, с учетом всех обстоятельств дела, в минимальном размере.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, нет.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление №-Д государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, гр.И.В. от 16 июня 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела охраны природы «.....» Трифаил В.В., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исключить в обжалуемом постановлении указание, что при постановке на учет Ивакинского карьера, как объекта НВОС III категории, были нарушены принципы связности объекта НВОС, как излишне вмененное.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) Зуева О.М.
Копия верна, судья